Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о допуске работников к оперативным переключениям образец img-1

приказ о допуске работников к оперативным переключениям образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1910 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Общий приказ по электрохозяйству

Общий приказ по электрохозяйству

г. Москва «____»______________ 200__г.

Об организации безопасной эксплуатации электроустановок

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок
ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Ответственным за электрохозяйство назначить: ____________________________________ ___________________________________ гр. по электробезопасности_______ до и выше 1000В.
  2. Заместителем ответственного за электрохозяйство назначить: _____________________ ___________________________________ гр. по электробезопасности_______ до и выше 1000В.
  3. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы в электроустановках в составе:
    1. Председатель комиссии: __________________________________________________ _______________________________ гр. по электробезопасности_______ до и выше 1000В.
    2. Заместитель председателя комиссии: __________________________________________ ________________________ гр. по электробезопасности_______ до и выше 1000В.
    3. Члены комиссии:

_______________________________ гр. по электробезопасности_______ до и выше 1000В.
_______________________________ гр. по электробезопасности_______ до и выше 1000В.
_______________________________ гр. по электробезопасности_______ до и выше 1000В.

    1. Председателю комиссии до « »______________ 2002г. предоставить мне график работы комиссии на текущий год.
  1. Ответственным за проведение вводного инструктажа назначить: ________________ _____________________________ ____________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В.
  2. Право на выдачу нарядов, распоряжений предоставит:
    1. Главному энергетику: ____________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В, для работ во всех электроустановках, кроме: _____________________________________
    2. Начальнику электроцеха: _________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В, для работ в электроустановках, закрепленных за электроцехом.
    3. Мастеру цеха №___: _____________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В, для работ в электроустановках до 1000 В, цеха №2, кроме ГРЩ.
  3. В случае отсутствия работников, перечисленных в п.4 настоящего приказа, право выдачи нарядов и распоряжений на работы в подведомственных электроустановках по предотвращению аварий или ликвидации их последствий предоставить следующим лицам из числа оперативного персонала:
    1. ________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    2. ________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
  4. Право быть ответственным руководителем работ в электроустанов­ках предоставить:
    1. ________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    2. ________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
  5. Право исполнять обязанности допускающего при проведении работ по наряду, распоряжению в электроустановках до и выше 1000 В предоставить:
    1. ________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    2. ________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
  6. Право исполнять обязанности допускающего при проведении работ по наряду, распоряжению в электроустановках до 1000 В предоставить:
  7. Право исполнять обязанности производителя работ в электроустановках до и выше 1000 В предоставить:
    1. ________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    2. ________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
  8. Право исполнять обязанности производителя работ в электроустановках до 1000 В предоставить:
    1. ________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    2. ________________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
  9. Право исполнять обязанности наблюдающего в электроустановках до и выше 1000 В предоставить:
    1. ________________________ гр. по электробезопасности ______ до и выше 1000В
    2. ________________________ гр. по электробезопасности ______ до и выше 1000В
  10. Право исполнять обязанности наблюдающего в электроуста­новках до 1000 В предоставить:
    1. ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    2. ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
  11. Право единоличного осмотра электроустановок до и выше 1000 В предоставить:
    1. Главному энергетику ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    2. ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    3. ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    4. Лицам оперативного персонала, находящиеся на дежурстве, с группой по электробезопасности не ниже III до и выше 1000 В.
  12. Право единоличного осмотра электроустановок до 1000 В предоставить:
    1. ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    2. ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    3. Лицам оперативного персонала, находящиеся на дежурстве, с группой по электробезопасности не ниже III до и выше 1000 В.
  13. Право отдавать распоряжения на производство оперативных переключений в электроустановках предоставить:
    1. Главному энергетику: ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    2. Начальнику электроцеха: ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В, для работ в электроустановках, закрепленных за цехом.
  14. Право выполнять оперативные переключения в электроустановках предоставить:
    1. ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В, для работ в электроустановках:
      1. _______
      2. _______
      3. _______
    2. ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В, для работ в электроустановках:
      1. _______
      2. _______
      3. _______
  15. Право ведения оперативных переговоров с: ____________________________ предоставить:
    1. Главному энергетику______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В
    2. __________________________ гр. по электробезопасности ____ до и выше 1000В
    3. __________________________ гр. по электробезопасности ____ до и выше 1000В
    4. Главному энергетику выписку из настоящего приказа направить в (наименование электросетевого предприятия).
  16. Для ведения требуемого режима работы системы электросообщения предприятия, производства оперативных переключений в электроустановках, предотвращения аварийных ситуаций и восстановления требуемого режима электропотребления, подготовки рабочих мест для безопасного производства работ в электроустановках создать ________________________________ в составе:
    1. Начальник ________________, __________________________ гр. по электробезопасности ____ до и выше 1000В
    2. Дежурные электромонтеры __________________________ гр. по электробезопасности ____ до и выше 1000В
    3. Главному энергетику _______________________ разработать положение об оперативном управлении (службе) системой электроснабжения пред­приятия и представить мне на утверждение в срок до _________
  17. Утвердить список лиц административно-технического персонала, которым положено иметь группу по электробезопасности, не принимающих непосредственного участия в оперативных, ремонтных, монтажных, наладочных работах в электроустановках и не организующих их, которым не требуется медицинское освидетельствование:
    1. Генеральный директор: ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В,
    2. Технический директор: ______________________ гр. по электробезопасности _______ до и выше 1000В,
  18. Определить следующий порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок:
    1. Комплекты ключей хранятся:
      1. Рабочий: _______
      2. Запасной: _______
    2. Ящик (тубус) с запасным комплектом ключей должен быть опечатан (опломбирован) ответственным за электрохозяйство. Запасные ключи выдаются с разрешения ответственного за электрохозяйство или с последующим уведомлением его при пользовании ключами в экстренных случаях.
    3. Каждый ключ должен быть снабжен металлической биркой с выбитым на ней номером ключа и наименованием помещения (электроустановки).
    4. Ключи должны выдаваться под расписку ______________________________ лицам, имеющим право единоличного осмотра электроустановок, а также лицам ответственным за безопасность работ в электроустановках, (п.п. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 настоящего Приказа) при предъявлении наряда-допуска или соответствующих записей в журнале учета работ по нарядам и распоряжениям.
  19. Утвердить следующий перечень работ, выполняемых в электроус­тановках до 1000 В, в порядке текущей эксплуатации:
    1. Работы в электроустановках с односторонним питанием:
      1. _______
      2. _______
    2. Ремонт установленных вне щитов и сборок магнитных пускателей и их пусковых кнопок:
    3. Ремонт отдельно установленных электроприемников, не входящих в состав технологического оборудования:
    4. Снятие и установка электроизмерительных приборов:
    5. Ремонт осветительных щитков, осветительной электропроводки и относящихся к ним установочных изделий
    6. Замена ламп и чистка светильников расположенных на высоте не более 2,5 м, в:
    7. Работы выполняются оперативным или оперативно-ремонтным персоналом, в том числе - электротехнологическим, на закрепленном за этим персоналом оборудовании, участке. Подготовку рабочих мест осуществляют работники, которые в дальнейшем выполняют необходимые работы.
    8. Задание на производство работ в порядке текущей эксплуатации имеют право выдавать в пределах своей компетенции следующие лица:
      1. Электротехник
      2. Главный энергетик
      3. Начальник электроцеха
      4. Начальник цеха №
      5. Мастер цеха №

Содержание задания (наименование работы согласно перечню, место ее проведения, время начала и окончания, фамилия выдавшего задание и отметка исполнителя о выполнении работ) записывается в оперативный журнал. При этом оформление работы нарядом - допуском или распоряжением, а также проведение целевого инструктажа не требуется.

    1. Все работы, определенные перечнем, могут выполняться едино­лично, за исключением работ по _____________________, которые должны выполняться бригадой из двух человек.
  1. Назначить следующих работников, ответственных за поддержание в исправном состоянии, проведение периодических испытаний и проверок ручных электрических машин, переносных электроинструментов и светильников, вспомогательного оборудования:
    1. По управлению:
    2. В цехе №__:
    3. ___________
    4. Осмотры электроприемников проводить не реже 1 раза в месяц, периодические испытания изоляции мегомметром на 500 В - 1раз в 3 месяца.
    5. Результаты осмотров, испытаний и ремонтов заносить в "Журнал учета осмотров, испытаний и ремонта" произвольной формы.
  2. Утвердить перечень должностей инженерно-технических работников и электротехнологического персонала, по которым необходимо иметь следующие группы по электробезопасности:
    1. Зам. генерального директора по производству, - IV группа до 1000 В
    2. Технический директор, - IV группа до 1000 В
    3. Начальник цеха, - IV группа до 1000 В
    4. Зам. начальника цеха, - IV группа до 1000 В
    5. Мастер цеха, - IV группа до 1000 В
    6. Оператор ___________________, III группа до 1000 В
  3. Утвердить следующий перечень профессий (рабочих мест) неэлектротехнического персонала, по которым необходимо иметь I группу по электробезопасности:
    1. Пользователи ПЭВМ.
    2. Пользователи оргтехникой и бытовыми электроприемниками.
  4. Право присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу предоставить следующим лицам из числа электротехнического персонала:
    1. Главному энергетику:
    2. __
    3. ___
  5. Утвердить перечень следующих электроустановок, в которых установка переносных заземлений опасна:
    1. Станции управления
    2. Силовой шкаф №____
    3. ____________________
    4. Установку переносных заземлений в перечисленных электроустановках должно производить лицо с III группой по электробезопасности под контролем лица с IV группой.
  6. Утвердить перечень следующих электроустановок, в которых установка переносных заземлений невозможна из-за их конструктивных особенностей:
    1. _______
    2. _______
    3. Для недопущения подачи напряжения к месту работ в перечис­ленных электроустановках следует, при подготовке рабочего места, вместо наложения переносных заземлений применять другие меры, не представляющие опасности для персонала.
  7. Утвердить перечень следующих газоопасных подземных сооружений:
    1. Коллектор инженерных коммуникаций между цехами №№
    2. ______
  8. Утвердить список следующих работников, имеющих право пользования приборами для проверки подземных сооружений на загазованность:
    1. ______
    2. ______
  9. Ответственному за электрохозяйство _________________ довести настоящий приказ до лиц в части их касающейся под роспись. Необходимые выписки из приказа должны находиться у оперативного персонала.
  10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на технического директора.

Генеральный Директор (ФИО)

Видео

Другие статьи

Требования к персоналу и его подготовка

Требования к персоналу и его подготовка

1.4.1. Эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал.

Электротехнический персонал предприятий подразделяется на:

1.4.2. В соответствии с принятой у Потребителя организацией энергослужбы электротехнический персонал может непосредственно входить в состав энергослужбы или состоять в штате производственных подразделений Потребителя (структурной единицы). В последнем случае энергослужба осуществляет техническое руководство электротехническим персоналом производственных и структурных подразделений и контроль за его работой.

1.4.3. Обслуживание электротехнологических установок (электросварка, электролиз, электротермия и т.п.), а также сложного энергонасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников. переносного электроинструмента, должен осуществлять электротехнологический персонал. Он должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки.

Электротехнологический персонал производственных цехов и участков, не входящих в состав энергослужбы Потребителя, осуществляющий эксплуатацию электротехнологических установок и имеющий группу по электробезопасности II и выше, в своих правах и обязанностях приравнивается к электротехническому; в техническом отношении он подчиняется энергослужбе Потребителя.

Руководители, в непосредственном подчинении которых находится электротехнологический персонал, должны иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного персонала. Они должны осуществлять техническое руководство этим персоналом и контроль за его работой.

Перечень должностей и профессий электротехнического*(2) и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утверждает руководитель Потребителя.

Руководителю Потребителя, главному инженеру, техническому директору присвоение группы по электробезопасности не требуется. Однако, если указанные работники ранее имели группу по электробезопасности и хотят ее подтвердить (повысить) или получить впервые, то проверка знаний проводится в обычном порядке как для электротехнического персонала.

1.4.4. Неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается группа I по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности, определяет руководитель Потребителя. Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы; удостоверение не выдается.

Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы по электробезопасности проводит работник из числа электротехнического персонала данного Потребителя с группой по электробезопасности не ниже III.

Присвоение I группы по электробезопасности проводится с периодичностью не реже 1 раза в год.

ГАРАНТ:

См. Программу проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте, утвержденную Президиумом Российской академии наук

1.4.5. Обязательные формы работы с различными категориями работников*(3) :

1.4.5.1. С административно-техническим персоналом:

вводный и целевой (при необходимости) инструктажи по охране труда;

проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

С административно-техническим персоналом, имеющим права оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала, помимо указанных форм работы должны проводиться все виды подготовки, предусмотренные для оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала.

1.4.5.2. С оперативным и оперативно-ремонтным персоналом:

вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;

подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);

проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;

контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

1.4.5.3. С ремонтным персоналом:

вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;

подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);

проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

1.4.6. Проведение инструктажей по безопасности труда допускается совмещать с инструктажами по пожарной безопасности.

1.4.7. Работники, принимаемые для выполнения работ в электроустановках. должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы. При отсутствии профессиональной подготовки такие работники должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно-тренировочных центрах и т.п.).

1.4.8. Электротехнический персонал до назначения на самостоятельную работу или при переходе на другую работу (должность), связанную с эксплуатацией электроустановок, а также при перерыве в работе в качестве электротехнического персонала свыше 1 года обязан пройти стажировку (производственное обучение) на рабочем месте.

Для обучения работнику должен быть предоставлен срок, достаточный для ознакомления с оборудованием, аппаратурой, оперативными схемами и одновременного изучения в необходимом для данной должности (профессии) объеме:

правил устройства электроустановок, правил безопасности, правил и приемов оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве, правил применения и испытания средств защиты, настоящих Правил;

должностных и производственных инструкций;

инструкций по охране труда;

других правил, нормативных и эксплуатационных документов, действующих у данного Потребителя.

1.4.9. Программы подготовки электротехнического персонала с указанием необходимых разделов правил и инструкций составляются руководителями (ответственными за электрохозяйство) структурных подразделений и могут утверждаться ответственным за электрохозяйство Потребителя.

Программа подготовки руководителей оперативного персонала, работников из числа оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала должна предусматривать стажировку и проверку знаний, а для руководителей оперативного персонала, работников из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала еще и дублирование.

1.4.10. Работник, проходящий стажировку (дублирование), должен быть соответствующим документом закреплен за опытным работником по организации (для руководителей и специалистов) или по структурному подразделению (для рабочих).

1.4.11. Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего работника и осуществляется по программам, разработанным для каждой должности (рабочего места) и утвержденным в установленном порядке. Продолжительность стажировки должна быть от 2 до 14 смен.

1.4.12. Руководитель Потребителя или структурного подразделения может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется.

Допуск к стажировке оформляется соответствующим документом руководителя Потребителя или структурного подразделения. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамилии работников, ответственных за ее проведение.

Продолжительность стажировки устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) обучаемого.

1.4.13. В процессе стажировки работник должен:

- усвоить требования правил эксплуатации, охраны труда, пожарной безопасности и их практическое применение на рабочем месте;

- изучить схемы, производственные инструкции и инструкции по охране труда, знание которых обязательно для работы в данной должности (профессии);

- отработать четкое ориентирование на своем рабочем месте;

- приобрести необходимые практические навыки в выполнении производственных операций;

- изучить приемы и условия безаварийной, безопасной и экономичной эксплуатации обслуживаемого оборудования.

1.4.14. Допуск к дублированию для оперативного персонала и самостоятельной работе для административно-технического и ремонтного персонала оформляется соответствующим документом по Потребителю.

После дублирования работник из числа оперативного или оперативно-ремонтного персонала может быть допущен к самостоятельной работе. Продолжительность дублирования - от 2 до 12 рабочих смен. Для конкретного работника она устанавливается решением комиссии по проверке знаний в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, стажа и опыта работы.

Допуск к самостоятельной работе для оперативного персонала оформляется соответствующим документом руководителя Потребителя.

1.4.15. В период дублирования работник должен принять участие в контрольных противоаварийных и противопожарных тренировках с оценкой результатов и оформлением в соответствующих журналах.

Количество тренировок и их тематика определяются программой подготовки дублера.

1.4.16. Если за время дублирования работник не приобрел достаточных производственных навыков или получил неудовлетворительную оценку по противоаварийной тренировке, допускается продление его дублирования на срок от 2 до 12 рабочих смен и дополнительное проведение контрольных противоаварийных тренировок. Продление дублирования оформляется соответствующим документом Потребителя.

1.4.17. Если в период дублирования будет установлена профессиональная непригодность работника к данной деятельности, он снимается с подготовки.

1.4.18. Во время прохождения дублирования обучаемый может производить оперативные переключения, осмотры и другие работы в электроустановках только с разрешения и под надзором обучающего. Ответственность за правильность действий обучаемого и соблюдение им правил несут как сам обучаемый, так и обучающий его работник.

1.4.19. Проверка знаний работников подразделяется на первичную и периодическую (очередную и внеочередную).

Первичная проверка знаний проводится у работников, впервые поступивших на работу, связанную с обслуживанием электроустановок, или при перерыве в проверке знаний более 3-х лет; очередная - в порядке, установленном в п. 1.4.20; а внеочередная - в порядке, установленном в п. 1.4.23.

1.4.20. Очередная проверка должна производиться в следующие сроки:

- для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, - 1 раз в год;

- для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок, - 1 раз в 3 года.

1.4.21. Время следующей проверки устанавливается в соответствии с датой последней проверки знаний.

1.4.22. Работникам, получившим при очередной проверке знаний неудовлетворительную оценку, комиссия назначает повторную проверку в срок не позднее 1 месяца со дня последней проверки. Срок действия удостоверения для работника, получившего неудовлетворительную оценку, автоматически продлевается до срока, назначенного комиссией для второй проверки, если нет записанного в журнал проверки знаний специального решения комиссии о временном отстранении работника от работы в электроустановках.

1.4.23. Внеочередная проверка знаний проводится независимо от срока проведения предыдущей проверки:

- при введении в действие у Потребителя новых или переработанных норм и правил;

- при установке нового оборудования, реконструкции или изменении главных электрических и технологических схем (необходимость внеочередной проверки в этом случае определяет технический руководитель);

- при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил;

- при нарушении работниками требований нормативных актов по охране труда;

- по требованию органов государственного надзора;

- по заключению комиссий, расследовавших несчастные случаи с людьми или нарушения в работе энергетического объекта;

- при повышении знаний на более высокую группу;

- при проверке знаний после получения неудовлетворительной оценки;

- при перерыве в работе в данной должности более 6 месяцев.

1.4.24. Объем знаний для внеочередной проверки и дату ее проведения определяет ответственный за электрохозяйство Потребителя с учетом требований настоящих Правил.

1.4.25. Внеочередная проверка, проводимая по требованию органов государственного надзора и контроля, а также после происшедших аварий, инцидентов и несчастных случаев, не отменяет сроков очередной проверки по графику и может проводиться в комиссии органов госэнергонадзора.

1.4.26. В случае внесения изменений и дополнений в действующие правила внеочередная проверка не проводится, а они доводятся до сведения работников с оформлением в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

1.4.27. Проверка знаний норм и правил работы в электроустановках Потребителей должна осуществляться по утвержденным руководителем Потребителя календарным графикам.

Работники, подлежащие проверке знаний, должны быть ознакомлены с графиком.

1.4.28. Проверка знаний у ответственных за электрохозяйство Потребителей, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за электроустановками, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

1.4.29. Допускается не проводить по согласованию с органами госэнергонадзора проверку знаний у специалиста, принятого на работу по совместительству в целях возложения на него обязанностей ответственного за электрохозяйство, при одновременном выполнении следующих условий:

если с момента проверки знаний в комиссии госэнергонадзора в качестве административно-технического персонала по основной работе прошло не более 6 месяцев;

энергоемкость электроустановок, их сложность в организации по совместительству не выше чем по месту основной работы;

в организации по совместительству отсутствуют электроустановки напряжением выше 1000 В.

1.4.30. Для проведения проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации руководитель Потребителя должен назначить приказом по организации комиссию в составе не менее пяти человек.

Председатель комиссии должен иметь группу по электробезопасности V у Потребителей с электроустановками напряжением до и выше 1000 В и группу IV у Потребителей с электроустановками напряжением только до 1000 В. Председателем комиссии назначается, как правило, ответственный за электрохозяйство Потребителя.

1.4.31. Все члены комиссии должны иметь группу по электробезопасности и пройти проверку знаний в комиссии органа госэнергонадзора.

Допускается проверка знаний отдельных членов комиссии на месте, при условии, что председатель и не менее двух членов комиссии прошли проверку знаний в комиссии органов госэнергонадзора.

1.4.32. В структурных подразделениях руководителем Потребителя могут создаваться комиссии по проверке знаний работников структурных подразделений.

Члены комиссий структурных подразделений должны пройти проверку знаний норм и правил в центральной комиссии Потребителя.

1.4.33. При проведении процедуры проверки знаний должно присутствовать не менее трех членов комиссии, в том числе обязательно председатель (заместитель председателя) комиссии.

1.4.34. Проверка знаний работников Потребителей, численность которых не позволяет образовать комиссии по проверке знаний, должна проводиться в комиссиях органов госэнергонадзора.

1.4.35. Комиссии органов госэнергонадзора для проверки знаний могут создаваться при специализированных образовательных учреждениях (институтах повышения квалификации, учебных центрах и т.п.). Они назначаются приказом (распоряжением) руководителя органа госэнергонадзора. Члены комиссии должны пройти проверку знаний в органе госэнергонадзора, выдавшем разрешение на создание этой комиссии. Председателем комиссии назначается старший государственный инспектор (государственный инспектор) по энергетическому надзору.

1.4.36. Представители органов государственного надзора и контроля по их решению могут принимать участие в работе комиссий по проверке знаний всех уровней.

1.4.37. Проверка знаний каждого работника производится индивидуально.

Для каждой должности (профессии) руководителем Потребителя или структурного подразделения должен быть определен объем проверки знаний норм и правил с учетом должностных обязанностей и характера производственной деятельности работника по соответствующей должности (профессии), а также требований тех нормативных документов, обеспечение и соблюдение которых входит в его служебные обязанности.

1.4.38. По результатам проверки знаний правил устройства электроустановок, настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов электротехническому (электротехнологическому) персоналу устанавливается группа по электробезопасности.

1.4.39. Результаты проверки знаний заносятся в журнал установленной формы и подписываются всеми членами комиссии. Если проверка знаний нескольких работников проводилась в один день и состав комиссии не менялся, то члены комиссии могут расписаться 1 раз после окончания работы; при этом должно быть указано прописью общее число работников, у которых проведена проверка знаний.

Персоналу, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение установленной формы.

1.4.40. Допускается использование контрольно-обучающих машин на базе персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) для всех видов проверки, кроме первичной; при этом запись в журнале проверки знаний не отменяется.

Разработанная программа при этом должна обеспечить возможность использования ее в режиме обучения.

1.4.41. В случае использования ПЭВМ и получения неудовлетворительной оценки в протоколе автоэкзаменатора и несогласия проверяемого комиссия задает дополнительные вопросы. Окончательная оценка устанавливается по результатам опроса комиссии.

1.4.42. Специалисту по охране труда, в обязанности которого входит инспектирование электроустановок, прошедшему проверку знаний в объеме IV группы по электробезопасности, выдается удостоверение на право инспектирования электроустановок своего Потребителя.

1.4.43. У Потребителей должна проводиться систематическая работа с электротехническим персоналом, направленная на повышение его квалификации, уровня знаний правил и инструкций по охране труда, изучение передового опыта и безопасных приемов обслуживания электроустановок, предупреждение аварийности и травматизма.

Объем организуемой технической учебы, необходимость проведения противоаварийных тренировок определяет технический руководитель Потребителя.

Содержание эксплуатации электроустановки

Содержание эксплуатации электроустановки

По условиям техники безопасности эксплуатация элект­роустановок делится на две части: оперативное обслужива­ние и производство работ в электроустановках.

Оперативное обслуживание действующих электроустано­вок включает:

• дежурство в электроустановках;

• работы, выполняемые в порядке текущей эксплуатации;

• подготовка к производству ремонта (подготовка рабо­чего места, допуск);

• техническое обслуживание в соответствии с должност­ными и производственными инструкциями.

Оперативное обслуживание электроустановок произво­дит оперативный персонал или оперативно-ремонтный персонал.

Под производством работ понимается выполнение ре­монтных, строительных, монтажных, наладочных и прочих работ в действующих электроустановках.

Эти работы требуют более сложной организации труда для обеспечения безопасных и безаварийных условий рабо­ты. Работы в действующих электроустановках должны про­изводиться ремонтным или оперативно-ремонтным персона­лом, а также с соблюдением дополнительных мер безопас­ности персоналом строительно-монтажных организаций.

1.2. Оперативное обслуживание действующих электроустановок Дежурство в электроустановках

Дежурство производится по графику, который составля­ется в соответствии с трудовым законодательством и утвер­ждается руководящим работником. Дежурство в течение двух смен подряд не разрешается. Дежурство могут выпол­нять один или несколько человек. В последнем случае назна­чается старший по смене.

В электроустановках напряжением выше 1000 В работни­ки из числа оперативного или оперативно-ремонтного пер­сонала, единолично обслуживающие электроустановки, и старшие по смене должны иметь IV группу (выше 1000 В), остальные - не ниже III.

В электроустановках напряжением до 1000 В работники из числа оперативного или оперативно-ремонтного персона­ла, единолично обслуживающие электроустановки, должны иметь группу не ниже III.

Вид оперативного обслуживания электроустановки, число работников из числа оперативного персонала в смене опре­деляются руководителем организации или структурного под­разделения и закрепляются соответствующим распоряжением.

Каждый дежурный, приступая к работе, обязан принять смену, а именно:

• ознакомиться с состоянием, схемой и режимом устано­вок, находящихся в его управлении и ведении;

• получить от сдающего смену сведения о состоянии оборудования (о неполадках, об оборудовании, находящемся в ремонте, в резерве);

• получить сведения о работах, выполняемых по нарядам, распоряжениям, об установленных заземлениях и т. п.;

• проверить и принять оперативную документацию, инст­рукции, инструмент и материалы;

• ознакомиться со всеми записями и распоряжениями за время, прошедшее с предыдущего его дежурства;

• принять рапорт от подчиненного персонала;

• оформить приемку ключей от электроустановок;

• оформить приемку-сдачу смены записью в оперативном журнале.

Осмотры электроустановок

Назначение осмотров: своевременное выявление недо­статков и ненормальной работы оборудования, выявление неисправностей электроустановок, проверка наличия и ис­правности вспомогательных устройств, средств защиты и противопожарных устройств.

Осмотры могут производиться как единолично (п. 1.3.4 МПОТ), так и группой лиц, при этом выделяется старший или руководитель группы.

Перечень устройств и оборудования, подлежащих ос­мотру, порядок и сроки его проведений должны регулиро­ваться местной инструкцией с учетом видов оборудования, его состояния, условий эксплуатации и пр.

При проведении осмотра производство работ не допус­кается.

Образец приказа о допуске к работе с прекурсорами - Найм работников - Каталог образцов - Бланки и образцы документов

Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 892 Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 892

Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

С изменениями и дополнениями от:

6 февраля, 17 ноября 2004 г. 22 декабря 2009 г. 30 октября г. 8 декабря г. 24 декабря г.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 и пунктом 8 статьи 30 Федерального закона О наркотических средствах и психотропных веществах Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

2. Федеральные органы исполнительной власти при необходимости разрабатывают и по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков утверждают нормативные правовые акты на основе Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных настоящим постановлением.

Что необходимо написать в дополнительном соглашении с сотрудником, имеющим допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами? Вопрос

У нас в фармацевтическое предприятие и химические лаборатории. Ряд сотрудников используют в своей работе прекурсоры. Есть приказ о лицах, допущенных к работе с прекурсорами.

В Правилах допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (утв.постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 года N 892 с изменениями) в пункте 3 указано, что необходимо включение в трудовой договор взаимных обязательств организации (индивидуального предпринимателя) и лица, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и (или) прекурсоров.Что мы должны написать в дополнительном соглашении с сотрудником?

Ответ

В трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с сотрудниками, имеющих доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам следует отразить следующие моменты.

В части обязанностей работодателя:

ознакомление с регламентирующими нормативными актами и информирование об их изменениях;

ознакомление в соответствии с Федеральным законом О наркотических средствах и психотропных веществах об административной и уголовной ответственности;

один раз в пять лет направление на медицинское освидетельствование в психоневрологический и наркологический диспансеры.

В части обязанностей работника:

выполнение всех требований нормативных актов по работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами;

прохождение по направлению администрации психиатрического и наркологического освидетельствования один раз в пять лет.

Кроме того, в трудовых договорах с такими сотрудниками необходимо отразить факт предупреждения об административной и уголовной ответственности, а также ознакомления с приказами (списками приказов), регламентирующими данную работу.

Дополнительное соглашение может выглядеть следующим образом:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 2

к трудовому договору от 18 января г.№ 8

Альфа, именуемаяв дальнейшем Работодатель, в лице директора Львова Александра Владимировича, действующего на основании устава, с одной стороны и Кондратьев Александр Сергеевич, именуемый в дальнейшем Работник, с другой стороны договорились внести в трудовой договор от 18 января г.№ 8следующие изменения:

1.Дополнить раздел 5 Обязанности работодателя трудового договора пунктами 5.11-5.13:

5.11. Ознакомить с регламентирующими нормативными актами и информировать об их изменениях.

5.12. Ознакомить в соответствии с Федеральным законом О наркотических средствах и психотропных веществах об административной и уголовной ответственности.

5.13. Один раз в пять лет направлять на медицинское освидетельствование в психоневрологический и наркологический диспансеры..

2. Дополнить раздел 6 Обязанности работника трудового договора пунктами 6.16-6.17:

6.16. Выполнять все требования нормативных актов по работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами.

6.17. Проходить по направлению администрации психиатрическое и наркологическое освидетельствование один раз в пять лет..

3. Все другие условия трудового договора от 18 января г.№ 8считать неизменными и обязательными для исполнения сторонами.

4. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному экземпляру для Работника и Работодателя, и вступает в силу с 1 ноября года. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

Федеральная служба Российской Федерации

по контролю за оборотом наркотиков УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

ул. Коммунистическая, 29

ПРИКАЗ о выдаче заключений на допуска лиц (НС,ПВ)

к приказу ФСКН России

от 29 декабря г. N 580

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОТСУТСТВИИ У РАБОТНИКОВ,

КОТОРЫЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМИ СЛУЖЕБНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ

ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДОСТУП К НАРКОТИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ, ПСИХОТРОПНЫМ

ИЛИ НЕСНЯТОЙ СУДИМОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ,

ТЯЖКОЕ, ОСОБО ТЯЖКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЕ,

СВЯЗАННОЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,

ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ ПРЕКУРСОРОВ ЛИБО С НЕЗАКОННЫМ

КУЛЬТИВИРОВАНИЕМ НАРКОСОДЕРЖАЩИХ РАСТЕНИЙ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ, СОВЕРШЕННОЕ

ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий административный регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с заявителями при предоставлении государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации (далее - заключение).

2. Заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче заключений (далее - государственная услуга) являются юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, планирующие осуществлять (осуществляющие) в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198;2004, N 8, ст. 663, N 47, ст. 4666;2006, N 29, ст. 3253;2007, N 28, ст. 3439;2009, N 26, ст. 3183, N 52 (ч. I), ст. 6572;, N 3, ст. 314, N 17, ст. 2100, N 24, ст. 3035, N 28, ст. 3703, N 31, ст. 4271, N 45, ст. 5864, N 50, ст. 6696, ст. 6720;, N 10, ст. 1390, N 12, ст. 1635, N 29, ст. 4466, ст. 4473, N 42, ст. 5921), прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I указанного перечня, и (или) культивирование растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября г. N 934 (Собрание законодательства Российской Федерации N 50, ст. 6696) (далее - наркосодержащие растения), для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности (далее - юридические лица).

3. За предоставлением государственной услуги от имени юридического лица могут обратиться его филиалы, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми полномочиями (далее - филиалы).

4. Юридические лица и их филиалы для получения заключения обращаются по месту своего нахождения в соответствующие территориальные органы ФСКН России или в случае, указанном в пункте 12 настоящего административного регламента, в соответствующие межрайонные, городские (районные) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, входящие в структуру территориального органа ФСКН России (далее - органы наркоконтроля, предоставляющие государственную услугу).

Требования к порядку информирования о предоставлении

5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

1) Посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте ФСКН России (официальных сайтах территориальных органов ФСКН России) или, при наличии технической возможности, с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru.

Адрес официального сайта ФСКН России: www.fskn.gov.ru (далее - сайт ФСКН России). Адреса официальных сайтов территориальных органов ФСКН России (далее - сайты территориальных органов ФСКН России) размещены на сайте ФСКН России и приведены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

2) По письменным обращениям.

Адрес места нахождения и почтовый адрес для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги: 101990, г. Москва, ул. Маросейка, д. 12, ФСКН России.

Адрес электронной почты ФСКН России для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги: info@fskn.gov.ru.

Почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных органов ФСКН России размещаются на сайте ФСКН России.

Почтовые адреса, адреса электронной почты межрайонных, городских (районных) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, входящих в структуру территориального органа ФСКН России (далее - МРО), размещаются на сайте территориального органа ФСКН России.

3) Посредством телефонной связи.

Телефоны ФСКН России: (8-495) 606-94-90, 621-02-35 (деж.).

Сведения о контактных телефонах территориальных органов ФСКН России размещаются на сайте ФСКН России, сведения о контактных телефонах МРО размещаются на сайте территориального органа ФСКН России.

4) Посредством размещения на информационных стендах, расположенных в помещении органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенном для приема обращений и заявлений.

График работы помещений, предназначенных для приема обращений и заявлений юридических лиц (филиалов), органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу: понедельник - четверг с 09.30 - 17.45, обед с 13.00 - 13.45.

Сведения о местонахождении территориальных органов ФСКН России размещаются на сайте ФСКН России, сведения о местонахождении МРО размещаются на сайте территориального органа ФСКН России.

6. На информационных стендах размещается следующая информация:

текст административного регламента;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги;

образцы заявления юридического лица (филиала) о выдаче заключения (приложение 2) и анкеты работника, который в соответствии со своими служебными обязанностями должен иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям (далее - работник) (приложение 3);

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в приеме и рассмотрении заявлений юридических лиц и их филиалов);

график работы органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу;

адреса сайта и электронной почты органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги.

Размещение указанной информации организуют подразделения органов наркоконтроля, предоставляющих государственную услугу, уполномоченные выдавать заключения (далее - подразделения, уполномоченные выдавать заключения).

7. На сайте ФСКН России (территориальных органов ФСКН России) размещается следующая информация:

текст административного регламента;

образец заявления о выдаче заключения;

адреса электронной почты ФСКН России для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги;

иная информация по вопросам предоставления государственной услуги.

Размещение информации, подготавливаемой подразделением ФСКН России, организующим деятельность территориальных органов ФСКН России по выдаче заключений, на сайте ФСКН России осуществляет подразделение ФСКН России, уполномоченное на информационное сопровождение сайта.

Непосредственное размещение указанной информации, подготавливаемой подразделением территориального органа ФСКН России, уполномоченным выдавать заключения, на сайте территориального органа ФСКН России осуществляет подразделение территориального органа ФСКН России, уполномоченное на информационное сопровождение сайта.

8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность и полнота предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

9. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги:

1) При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица подразделения, уполномоченного выдавать заключения, обязаны предоставить следующую информацию:

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;

сведения о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о сроках предоставления государственной услуги;

сведения о местонахождении помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;

сведения об адресах сайта и электронной почты органов наркоконтроля, предоставляющих государственную услугу;

сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в приеме и рассмотрении заявлений юридических лиц и их филиалов);

сведения о ходе предоставления государственной услуги.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

2) При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

3) При информировании по обращениям, поступающим по электронной почте, ответ на обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в зависимости от волеизъявления заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

Наименование органов, предоставляющих

11. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами ФСКН России.

12. В случае значительного количества юридических лиц (филиалов), осуществляющих свою деятельность на территории, где осуществляется деятельность территориального органа ФСКН России, а также их существенной удаленности от места нахождения территориального органа ФСКН России по решению начальника территориального органа ФСКН России заключения могут выдаваться МРО.

13. Для предоставления государственной услуги от юридических лиц (филиалов) не требуется осуществления дополнительных действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатами предоставления государственной услуги являются:

уведомление об отказе в выдаче заключения;

вынесение постановления об исключении работника из заключения.

Сроки предоставления государственной услуги

и выдачи документов, являющихся результатами предоставления

15. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 34 рабочих дня со дня регистрации заявления.

16. Сроки выдачи документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги:

заключение выдается юридическому лицу (филиалу) в порядке, установленном пунктом 48 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня его подписания;

уведомление об отказе в выдаче заключения выдается юридическому лицу (филиалу) в порядке, установленном пунктом 55 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня его подписания;

копия постановления об исключении работника из заключения выдается юридическому лицу (филиалу) в порядке, установленном пунктом 67 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня утверждения такого постановления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

17. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ О наркотических средствах и психотропных веществах (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219;2002, N 30, ст. 3033;2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700;2004, N 49, ст. 4845;2005, N 19, ст. 1752;2006, N 43, ст. 4412, N 44, ст. 4535;2007, N 30, ст. 3748, N 31, ст. 4011;2008, N 30 (ч. I), ст. 3592, N 48, ст. 5515, N 52 (ч. I), ст. 6233;2009, N 29, ст. 3588, ст. 3614;, N 21, ст. 2525, N 31, ст. 4192;, N 1, ст. 16, ст. 29, N 15, ст. 2039, N 25, ст. 3532, N 49 (ч. V), ст. 7061);

Федеральным законом от 27 июля г. N 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации N 31, ст. 4179;, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234;2005, N 42, ст. 4259;2006, N 36, ст. 3802;2007, N 40, ст. 4717;2008, N 3, ст. 168, N 13, ст. 1253, N 25, ст. 2958, N 37, ст. 4185, N 43, ст. 4921;2009, N 21, ст. 2549;N 32, ст. 4005;, N 20, ст. 2435;, N 2, ст. 266, N 5, ст. 712, N 37, ст. 5199);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая г. N 373 О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4009;2004, N 8, ст. 663, N 47, ст. 4666;2009, N 52 (ч. II), ст. 6590;, N 45, ст. 5863;, N 51, ст. 7534);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198;2004, N 8, ст. 663, N 47, ст. 4666;2006, N 29, ст. 3253;2007, N 28, ст. 3439;2009, N 26, ст. 3183, N 52 (ч. I), ст. 6572;, N 3, ст. 314, N 17, ст. 2100, N 24, ст. 3035, N 28, ст. 3703, N 31, ст. 4271, N 45, ст. 5864, N 50, ст. 6696, ст. 6720;, N 10, ст. 1390, N 12, ст. 1635, N 29, ст. 4466, ст. 4473, N 42, ст. 5921, N 51, ст. 7534);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября г. N 934 Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (Собрание законодательства Российской Федерации N 50, ст. 6696).

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления государственной услуги,

порядок их представления

18. Заключение выдается на основании заявления юридического лица (филиала) (далее - заявление) (приложение 2) с приложением анкет работников (приложение 3).

Заявление может быть направлено по почте или доставлено нарочным непосредственно в помещение органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенное для приема обращений и заявлений, или предоставлено с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

Заявление заполняется по форме, установленной приложением 2, подписывается руководителем юридического лица (филиала) или иным уполномоченным лицом с указанием его должности.

Заявления и сканированные копии анкет работников, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля г. N 63-ФЗ Об электронной подписи (Собрание законодательства Российской Федерации N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, оформляются в соответствии с установленными ФСКН России требованиями к форматам заявлений и документов и представляются посредством Единого портала (без использования электронных носителей). Представление указанных заявлений и сканированных копий в форме электронных документов возможно с момента начала функционирования соответствующей информационной и телекоммуникационной систем.

В заявлении указываются:

полное наименование юридического лица (с указанием ОГРН, ИНН и его организационно-правовой формы);

местонахождение юридического лица;

адрес места осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров, или культивирования наркосодержащих растений;

наименование филиала юридического лица (с указанием КПП), его местонахождение, адрес места осуществления им деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров, или культивирования наркосодержащих растений, если заключение оформляется на работников филиала юридического лица;

сведения о работниках (фамилия, имя, отчество, должность).

Анкета (приложение 3) заполняется работником от руки печатными буквами или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров) без сокращений и исправлений.

19. Для предоставления государственной услуги от юридического лица (филиала) не требуется предоставления других документов, кроме указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.

20. Должностным лицам подразделения, уполномоченного выдавать заключения, запрещается требовать от юридического лица (филиала) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также представления документов и информации, находящейся в распоряжении ФСКН России и иных государственных органов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, а также в предоставлении

21. Оснований для отказа в приеме заявлений не имеется.

22. Основанием для отказа в рассмотрении заявлений является представление в неполном объеме или искаженном виде сведений, предусмотренных абзацами шестым - одиннадцатым пункта 18 настоящего административного регламента, а также недостоверность содержащейся в них информации о полном наименовании, местонахождении, ОГРН и ИНН юридического лица, наименовании, местонахождении и КПП его филиала.

23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие у работника непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

24. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата с юридических лиц (филиалов) не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче заявления о предоставлении государственной

услуги и при получении результата предоставления

26. Максимальный срок ожидания юридического лица (филиала) в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации заявлений

о предоставлении государственной услуги, в том числе

представленных в электронной форме

27. Заявление с прилагаемыми анкетами работников, поступившее в орган наркоконтроля, предоставляющий государственную услугу, по почте или доставленное нарочным, регистрируется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, в день его поступления.

28. Заявление с прилагаемыми анкетами работников, поступившее в орган наркоконтроля, предоставляющий государственную услугу, в электронной форме, регистрируется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, в день его поступления.

29. В случае отсутствия в органе наркоконтроля, предоставляющем государственную услугу, подразделения, ответственного за делопроизводство, заявление с прилагаемыми анкетами работников регистрируется ответственным за делопроизводство должностным лицом подразделения, уполномоченного выдавать заключения.

30. Порядок приема и регистрации заявлений и документов устанавливается актами ФСКН России, определяющими правила документооборота в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в автоматическом режиме.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга и осуществляется прием юридических

31. Прием обращений и заявлений от юридических лиц (филиалов) осуществляется в специально оборудованном помещении органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенном для приема обращений и заявлений.

Рабочее место должностного лица подразделения, уполномоченного выдавать заключение, ответственного за прием обращений и заявлений, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, телефонной связью и обеспечено письменными принадлежностями.

Вход в помещение органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенное для приема обращений и заявлений, оборудуется соответствующей вывеской с указанием графика работы.

В помещении органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, предназначенном для приема обращений и заявлений, должны располагаться информационные стенды, содержащие информацию, указанную в пункте 6 настоящего административного регламента.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для представителей юридических лиц (филиалов) и государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В местах ожидания и приема юридических лиц (филиалов) должны быть предусмотрены места для заполнения документов, обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

32. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности юридических лиц (филиалов) о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора юридическим лицом (филиалом) формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал);

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;

отсутствие жалоб от юридических лиц (филиалов) о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принимаемых при предоставлении государственных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронном виде

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

выдача (отказ в выдаче) заключения;

переоформление заключения (исключение работника из заключения).

34. Продолжительность административных процедур составляет:

при выдаче (отказе в выдаче) заключения - 34 рабочих дня со дня регистрации заявления;

при переоформлении заключения (исключении работника из заключения) - 9 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица (филиала) о переоформлении (исключении работника из заключения).

35. Блок-схемы последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводятся в приложении 4 к настоящему административному регламенту.

Описание административной процедуры - выдача (отказ

в выдаче) заключений

36. Административная процедура - выдача (отказ в выдаче) заключений включает в себя следующие административные действия:

прием и регистрация заявления, проверка сведений, содержащихся в нем;

получение сведений о работниках;

отказ в выдаче заключений.

Административное действие - прием и регистрация заявления,

проверка сведений, содержащихся в нем

37. Основанием для приема и регистрации заявлений является поступление заявления (приложение 2) с приложением анкет работников (приложение 3).

38. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявление с приложенными анкетами работников передается должностному лицу подразделения, уполномоченного выдавать заключение, ответственному за учет в журнале регистрации, оформление и направление межведомственных запросов в ФНС России и МВД России, оформление и выдачу заключений, подготовку и направление уведомления об отказе в выдаче заключения, переоформление заключений, вынесение постановлений об исключении работников из заключения (далее - ответственное лицо), которое назначается приказом территориального органа ФСКН России.

Ответственное лицо учитывает заявление с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации в день его получения.

39. В случае если заявление и (или) анкеты работников содержат сведения в неполном объеме или в искаженном виде, ответственное лицо в течение 2 рабочих дней со дня его учета в журнале регистрации подготавливает сопроводительное письмо о возврате заявления без рассмотрения (с указанием причины возврата), которое в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки подписывается руководителем органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей. Максимальный срок подготовки и подписания письма о возврате заявления без рассмотрения составляет 4 рабочих дня.

40. В течение 1 рабочего дня после подписания сопроводительного письма о возврате заявления без рассмотрения ответственное лицо вручает его представителю юридического лица (филиала) либо направляет указанное письмо юридическому лицу (филиалу) по почте, о чем в журнале регистрации производится соответствующая запись с указанием даты и номера такого письма.

Письмо в форме электронного документа направляется в порядке, установленном актами ФСКН России, определяющими правила документооборота в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в автоматическом режиме.

41. Проверка соответствия представленных в заявлении юридического лица (филиала) сведений о полном наименовании, местонахождении, ОГРН и ИНН юридического лица, наименовании, местонахождении и КПП его филиала осуществляется ответственным лицом путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРН).

В случае отсутствия технической возможности прямого и удаленного доступа к имеющимся в ФСКН России сведениям из ЕГРЮЛ и ЕГРН либо отсутствия в имеющихся в ФСКН России сведениях из ЕГРЮЛ и ЕГРН необходимых для предоставления государственной услуги сведений ответственным лицом направляется межведомственный запрос в ФНС России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРН направляется в территориальный орган ФНС России по месту нахождения юридического лица (филиала) на бумажном носителе по почте, курьером или по факсу с одновременным его направлением по почте или курьером.

Межведомственный запрос подписывается начальником органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется гербовой или иной печатью (для пакетов, для справок).

В межведомственном запросе в ФНС России на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, а также:

ОГРН, ИНН юридического лица;

КПП, если поступило заявление от филиала юридического лица.

Межведомственный запрос в ФНС России направляется ответственным лицом в течение 3 рабочих дней со дня учета заявления.

В случае если заявление содержит информацию, не соответствующую сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, заявление остается без рассмотрения и возвращается в порядке, предусмотренном пунктами 39 и 40 настоящего административного регламента, по адресу отправителя с указанием причины отказа в рассмотрении.

Административное действие - получение сведений о работниках

42. Учет в журнале регистрации и принятие заявления с прилагаемыми анкетами работников к рассмотрению ответственным лицом является основанием для получения сведений об отсутствии (наличии) у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации (далее - сведения о работниках).

43. В течение 10 рабочих дней со дня учета заявления с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации ответственное лицо подготавливает и направляет межведомственный запрос в форме электронного документа в МВД России при наличии технической возможности по каналам СМЭВ.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ ответственное лицо в течение 3 рабочих дней со дня учета заявления с прилагаемыми анкетами работников в журнале регистрации подготавливает и направляет межведомственный запрос на бумажном носителе в соответствующий информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне.

Межведомственный запрос подписывается начальником органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется гербовой или иной печатью (для пакетов, для справок).

В межведомственном запросе на бумажном носителе должны содержаться следующие сведения:

наименование территориального органа ФСКН России, направляющего межведомственный запрос;

наименование информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

сведения о работниках (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, гражданство);

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;

фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

В случае если работник в последние восемь лет имел регистрацию по месту жительства (пребывания) за пределами субъекта Российской Федерации, в котором он проживает на момент обращения юридического лица в органы наркоконтроля, ответственное лицо дополнительно оформляет межведомственный запрос также в адрес ФКУ ГИАЦ МВД России .

В случае если работник в последние восемь лет менял фамилию, имя или отчество, на каждое изменение установочных данных ответственное лицо подготавливает и направляет отдельный межведомственный запрос.

Административное действие - выдача заключений

44. Основанием для выдачи заключения является отсутствие в сведениях о работниках, предоставленных МВД России, информации о наличии непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

45. Заключение оформляется ответственным лицом в течение 1 рабочего дня со дня получения и регистрации сведений о работниках. Исправления, помарки и подчистки в заключении не допускаются.

46. В бланке заключения указываются:

полное наименование юридического лица (с указанием его организационно-правовой формы);

местонахождение юридического лица;

адрес места осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров, или культивирования наркосодержащих растений;

наименование филиала юридического лица (с указанием КПП), его местонахождение, адрес места осуществления им деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в Список I прекурсоров, или культивирования наркосодержащих растений, если заключение оформляется на работников филиала юридического лица;

информация о работниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, адрес регистрации по месту жительства и (или) адрес регистрации по месту пребывания).

47. В течение 1 рабочего дня со дня оформления заключения оно подписывается начальником органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей, заверяется гербовой печатью органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, и регистрируется в соответствии с актами ФСКН России, определяющими правила документооборота в органах наркоконтроля.

48. Ответственное лицо в сроки, установленные абзацем вторым пункта 16 настоящего административного регламента, направляет заключение юридическому лицу (филиалу) по почте либо вручает его представителю юридического лица (филиала) под подпись в журнале регистрации с указанием даты и номера заключения.

49. Копия заключения остается на хранении в подразделении, уполномоченном выдавать заключения, и хранится в учетном деле юридического лица (филиала).

50. Заключение, оформляемое на двух и более листах, должно быть прошнуровано и заверено печатью для пакетов на оборотной стороне последнего листа, где также указываются фамилия, имя, отчество, должность и специальное звание ответственного лица.

Листы заключения должны быть пронумерованы.

51. Заключение, выдаваемое в форме электронного документа, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, оформляется в соответствии с установленными ФСКН России требованиями к форматам документов и представляется посредством Единого портала (без использования электронных носителей) с момента начала функционирования соответствующей информационной и телекоммуникационной системы.

52. В случае изменения работником фамилии, имени, отчества или адреса регистрации по месту жительства заключение считается действительным при наличии у юридического лица (филиала) заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих такие изменения.

Административное действие - отказ в выдаче заключений

53. Основанием для отказа в выдаче заключения является наличие в сведениях о работниках, предоставленных МВД России, информации об имеющейся у них непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

54. Ответственное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения и регистрации сведений о работниках подготавливает уведомление юридическому лицу (филиалу) об отказе в выдаче заключения, которое в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается начальником органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

55. Ответственное лицо в сроки, установленные абзацем третьим пункта 16 настоящего административного регламента, направляет уведомление об отказе в выдаче заключения юридическому лицу (филиалу) по почте либо вручает его представителю юридического лица (филиала) под подпись в журнале регистрации, где также указывается количество работников, которым отказано в выдаче заключения, дата и номер такого уведомления.

56. Уведомление об отказе в выдаче заключения, выдаваемое в форме электронного документа, подписывается и направляется юридическому лицу (филиалу) в порядке, установленном пунктом 51 настоящего административного регламента.

57. Непредставление (несвоевременное представление) МВД России сведений о работниках по межведомственному запросу не может являться основанием для отказа в выдаче заключения.

Описание административной процедуры - переоформление

заключения (исключение работника из заключения)

58. Административная процедура - переоформление заключения (исключение работника из заключения) включает в себя следующие административные действия:

исключение работника из заключения.

Административное действие - переоформление заключения

59. Основанием для переоформления заключения является заявление юридического лица (филиала) (в произвольной форме) о переоформлении заключения в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения юридическим лицом (филиалом) наименования, адреса места нахождения или места осуществления деятельности, изменения типа учреждения, обнаружения юридическим лицом (филиалом) ошибки, допущенной при оформлении заключения.

60. Заявление юридического лица (филиала) о переоформлении заключения регистрируется в порядке, установленном пунктами 27 - 29 настоящего административного регламента, и в течение 3 рабочих дней передается ответственному лицу.

61. Ответственное лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении заключения принимает его к рассмотрению, оформляет и выдает новое заключение в порядке, установленном пунктами 46 - 51 настоящего административного регламента, без направления межведомственного запроса, предусмотренного пунктом 43 настоящего административного регламента.

При переоформлении заключения, при необходимости проверки сведений, указанных в заявлении о переоформлении заключения, ответственным лицом в течение 1 рабочего дня направляется межведомственный запрос в ФНС России в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящего административного регламента.

Административное действие - исключение работника

62. Увольнение или переход работника на новое место работы, а также наличие документов, содержащих сведения об имеющейся у работника непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации, является основанием для исключения работника из заключения.

В указанных случаях юридическим лицом (филиалом) направляется в орган наркоконтроля, предоставляющий государственную услугу, заявление об исключении работника из заключения (в произвольной форме).

63. Заявление юридического лица (филиала) об исключении работника из заключения регистрируется в порядке, установленном пунктами 27 - 29 настоящего административного регламента, и в течение 3 рабочих дней передается ответственному лицу.

64. Ответственным лицом в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления юридического лица (филиала) об исключении работника из заключения выносится постановление об исключении работника из заключения.

65. Постановление об исключении работника из заключения в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения утверждается начальником органа наркоконтроля, предоставляющего государственную услугу, а в его отсутствие - заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

В журнале регистрации и в копии заключения ответственным лицом производится соответствующая запись с указанием даты и номера постановления об исключении работника из заключения.

При исключении всех лиц из заключения заключение считается недействительным.

66. Постановление об исключении работника из заключения хранится в подразделении, уполномоченном выдавать заключения, в учетном деле юридического лица (филиала).

67. Заверенная в установленном порядке копия постановления об исключении работника из заключения в сроки, установленные абзацем четвертым пункта 16 настоящего административного регламента, направляется ответственным лицом юридическому лицу (филиалу) по почте либо вручается представителю юридического лица (филиала) под подпись.

68. Постановление об исключении работника из заключения, выдаваемое в форме электронного документа, подписывается и направляется юридическому лицу (филиалу) в порядке, установленном пунктом 51 настоящего административного регламента.