Руководства, Инструкции, Бланки

анализ успеваемости учащихся образец написания img-1

анализ успеваемости учащихся образец написания

Рейтинг: 4.7/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ успеваемости учащихся за 2 четверть уч

Анализ успеваемости учащихся образец написания

Справка об итогах мониторинга работы педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. КУРС _ ГРУППА _ КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ _ КУРАТОР УЧЕБНОЙ ГРУППЫ _. Задания самостоятельной работы должны быть направлены не столько на усвоение отдельных фактов, сколько на решение различных проблем. Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Инспекционно-контрольная деятельность и внутришкольный контроль в сельской школе.

Doc Справка Эффективность внеклассной работы, работы с одаренными по английскому языку. Справка "Состояние работы с детьми группы "риска".doc. Справка по итогам проверки работы со слабоуспевающими учащимися. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Анализ успеваемости учащихся - Надежда Викторовна Суслова

Справка по итогам успеваемости за I четверть. Doc Справка Преподавание профильных предметов в 10 и 11 классах. Количественная и качественная оценка и обработка результатов исследования проводится в соответствии со сводной таблицей успеваемости и инструкцией по качественному анализу. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УСПЕВАЕМОСТИ ПО _ ЗА _ ПОЛУГОДИЕ 200 200_ УЧЕБНОГО ГОДА. Docx Справка Участие школы в районных предметных олимпиадах.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Исследование проводится по итогам полугодия, учебного года.

Навигация:

Видео

Другие статьи

Статья по теме: Справка - quot; Анализ успеваемости обучающихся - quot

Статья по теме:
Справка "Анализ успеваемости обучающихся "

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 18»

по итогам успеваемости обучающихся в 3 четверти 2011-2012 уч.г.

Цель. проанализировать итоги успеваемости и качества знаний за 3 четверть 2011-2012 учебного года, выявить проблемы и наметить пути их решения.

Справка подготовлена на основе информации успеваемости по классам, полученной от классных руководителей, отчетах успеваемости учителей - предметников, проверки журналов.

Метод: сравнительный анализ документации, собеседование с учителями - предметниками и классными руководителями 2-9 классов.

Первая ступень обучения

Из 330 учащихся первой ступени аттестовано 233 ученика (в соответствии Уставом школы в первых классах используется качественная оценка успешности освоения учебной программы). Не аттестована ученица 2в класса Илющенко Наталья по двум предметам(русский язык и математика).Все остальные обучающиеся –аттестованы.

С отличными результатами закончили 3 четверть 39 учащихся (на 2 уч.больше,чем во 2-й четверти)

1. Анализ успеваемости учащихся за 3 четверть показал положительную динамику успеваемости в сравнении с аналогичными показателями 1четверти прошлого уч.года.

2. Общая успеваемость по школе находится на оптимальном уровне и составляет 99,6%.

3. Качественная успеваемость по школе составила 46,3%,что свидетельствует о достаточном уровне обученности учащихся в1 четверти.

4. Увеличилось число отличников на 0,7%, в сравнении с аналогичными показателями 1четверти прошлого уч.года.

5. Уменьшилось количество неуспевающих.

6. Подверждают высокий качественный уровень знаний учащиеся 2а класса(80%) уч. Шибакова В.П. 3а класса(78,6%) уч. Попова М.В. 3б класса(73.3%)-учительЖабина М.Н.

7. Наблюдается положительная динамика качественных показателей успеваемости в 3в классе-(уч.Кузьмина С.А.).

8. Вышеназванные учителя, в веренных им классах, в системе осуществляют контроль текущей успеваемости учащихся, проводят учебные мероприятия с учениками и их родителями на повышение качества обученнности.

9. Оптимальный уровень качественной обученности подтверждают учащиеся: 4б(68.8%)уч. Тюрина Е.А.,5а(62%)- кл.рук.Первакова Г.И.

Достаточный уровень качественной обученности показали учащиеся:

2б(46.4%)-уч.Типалова Г.А.,4а (44%), уч.–Пасечная Л.В.

10. Критический уровень качественной обученности остается у учащиеся:

7б(4%), 9в(21%)-кл. рук.Воронина Н.В. и Сергеева Г.Г.

У учащихся данных классов на низком уровне сформированы общеучебные умения и навыки. Низкая мотивация на учебную деятельность, недостаточно развито логическое мышление и речь, узкийобщекультурный уровень

11. При переходе учащихся из начального в среднее звено наблюдается снижение качества знаний учащихся:5а(на 7%),5б(на14%),кл.рук.Первакова Г.И. и Решетова Е.Ю. Субъективными причинами могут быть –недостаточное внимание учителей к индивидуальной работе с учащимся 5-х классов.

1.Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся школы.

2.Учителям, имеющих учащихся с одной «4» и одной «3» спланировать в следующей четверти индивидуальную работу с целью формирования базового уровня знаний с данной категорией учащихся.

3.Усилить работу по формированию положительной мотивации к учебной деятельности и знаниям.

4.Планировать и систематически проводить индивидуальную работу с учащимися, имеющими затруднения в учебе.

Учителям - предметникам Егуновой Ю.В.,Решетовой Е.Ю.,Панковой Е.А.

1. Разработать индивидуальный план работы с неуспевающими по устранению пробелов в обучении на 2 четверть

2. Ежемесячно до 30 числа предоставлять информацию о проделанной работе заместителю директора по УВР Графуткиной Г.И.

3. Еженедельно информировать родителей через ученические дневники учащихся о посещении учащимися дополнительных занятий и выполнении заданий.

1.Систематически осуществлять контроль текущей успеваемости учащихся, проводить мероприятия с учащимися и их родителями на повышение качества обученности.

2.Провести индивидуальную работу с учащимися и их родителями по сохранению контингента обучающихся на «4» и «5».

3.В целях предотвращения не аттестации учащихся по причине пропусков занятий усилить контроль за посещаемостью учащихся, работая в тесном контакте со школьным инспектором по делам несовершеннолетних и школьным социальным педагогом, проводить еженедельный анализ посещаемости.

4. Своевременно информировать родителей о неуспешности в обучении учащихся, регулярно выставлять оценки в дневники учеников, через уведомления администрации (при необходимости).

Заместитель директора по УВР Графуткина Г.И.

Статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме: Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам года

Статья (1,2,3,4 класс) по теме:
Анализ качества знаний учащихся начальной школы по итогам года
Предварительный просмотр:

Анализ качества знаний

учащихся начальной школы

по итогам 2009-2010 учебного года

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

Начальная школа обязана научить осознанному чтению, письму, счету, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

В 2009-2010 учебном году начальная школа работала на основе нормативных документов МО РК; в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Уставом школы».

Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме двух смен шестидневной недели в 18 классах – комплектах.

Напряжённая, целенаправленная работа всех учителей по совершенствованию методов обучения, воспитания и развития дала хорошие результаты.

Учебный год закончили 493 обучающихся 1-4 классов, из них 78 отличников, 227 хорошистов, не усвоивших базисный компонент Госстандарта нет.

Успеваемость по начальной школе составила 100%, качество знаний - 62%.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

по начальной школе по учебным годам

Количественный показатель по годам:

На основании сравнительно-цифрового анализа можно констатировать:

  • В целом, по 1-4 классам за последние три года отсутствует выраженная динамика как повышения, так и снижения показателей состояния качества знаний и успеваемости. Наблюдается стабильность. Показатель качества относительно стабилен и на сегодняшний момент, и составляет 62%. Показатель успеваемости колеблется от 99,6% до 100%, что связано с уменьшением количества неуспевающих учащихся на 1.
  • Количество отлично успевающих учащихся также характеризуется позитивной стабильностью: в течение двух лет процент данной категории учащихся составляет от 16% до 17% от общего количества аттестуемых учащихся. Хотя, на конец I полугодия количество отличников составляло 13%, то на конец года - уже 16% (тяготеет к повышению за счёт большого количества отличников в 1-ых классах).
  • По числу хорошистов результат также тяготеет к повышению: от 44% в 2006-2007уч.г. до 46% в 2009-2010 уч.году от общего количества учащихся.

Следует отметить, что этот учебный год по наполняемости начального звена преломил тенденцию к уменьшению (численность детей увеличилась на 24 человека за счёт увеличения количества 1-ых классов). Последние годы работы показали явную тенденцию к повышению набора детей в классы предшкольной подготовки, и, соответственно, первые классы. Это объясняется увеличением количества детей по микрорайону, а также предпочтение родителей обучению детей в нашей школе.

Успеваемость и качество знаний по начальной школе

в разрезе учителей

2009-2010 учебный год

Григорьева Инна Владимировна

Перминова Раиса Павловна

Белкина Елена Александровна

Полетаева Маргарита Витальевна

Гаффарова Татьяна Дмитриевна

Пирогова Татьяна Юрьевна

Новикова Татьяна Ивановна

Голимчук Елена Александровна

Савенкова Наталья Анатольевна

Гребенькова Ирина Юрьевна

Шабанова Елена Александровна

Чабан Людмила Валентиновна

Работягова Елена Фёдоровна

Гусева Татьяна Михайловна

Прыщенко Светлана Викторовна

Черябкина Ирина Петровна

Еремеева Вера Александровна

Данный сравнительно-цифровой анализ свидетельствует:

  • Показатели качества обученности учащихся по предметам, в целом, имеют тенденцию к стабильности.
  • Данные результаты достигают среднестатистических показателей по городу.

Рассматривая уровень обученности обучающихся начальных классов по параллелям в динамике за четыре четверти 2009-2010 учебного года, видна стабильность или рост качества по всем классам и параллелям в течение года. Из таблицы следует, что учителя начальной школы добиваются достаточно высокого качества знаний, приложив максимум усилий, знаний и терпения для достижения полученных результатов. Высокое качество знаний обеспечивают следующие учителя 1-4 классов:

Рейтинг классов по качеству обучения:

2 "В", "Г"

Голимчук Е.А. Савенкова Н.А.

Этому способствует стабильность и слаженность работы МО, что происходит благодаря тесному контакту учителей между собой, их открытости по отношению друг к другу в работе, доверительности, обмену опытом и очередными находками, новыми методическими наработками.

Анализ ПГК показал следующее:

  • учащиеся 4-ых классов на высоком уровне усвоили базисный компонент Госстандарта (100%);
  • по данному содержанию достигнут высокий уровень качества знаний – 92%;
  • степень обученности учащихся составляет 87%, средний балл – 4,3.

Таким образом, учителям, работающим в параллели 4-ых классов, удалось полностью реализовать программу Госстандарта по предмету.

На протяжении последних пяти лет учащиеся начальной школы постоянно достигают высоких результатов, участвуя в городской олимпиаде младших школьников, ежегодно занимая призовые места (2004-2005уч.год – II место, 2006-2007 уч.год –III место, 2007-2008уч.год- I место в районной олимпиаде, 2008-2009 – участие, 2009-2010 – по району – 5 место, по городу – 18 место). В этом учебном году учащиеся 2-4 кл. принимали активное участие в различных конкурсах, играх: «Акбота»-41 ч. «Русский медвежонок»-20 участников – 3 призовых места, «Золотое руно»-18 участников-2 призовых места, «Кенгуру-лингвист», «Кенгуру-математик»-36 участников.

Успеваемость и качество знаний по начальной школе

в разрезе предметов

2009-2010 учебный год

1/3 часть обучающихся 1-4 классов имеет «3» по итогам года в силу своих слабых интеллектуальных возможностей, часть этих детей из социально-неадаптированных семей, что приводит к пропускам без уважительных причин, невниманию родителей к успеваемости детей.

Анализируя причины плохой успеваемости. выделили 2 группы:

  1. Наличие детей с низкими интеллектуальными способностями.
  2. Отсутствие помощи со стороны родителей, бесконтрольность (социально-неадаптированная семья).

- индивидуальная работа педагога, осуществление дифференцированного подхода, коррекционно-развивающие занятия с психологом;

  • создание для ребёнка ситуации успеха;
  • привлечение родителей к воспитанию детей;
  • определение детей в специальные образовательные учреждения.

Хочется надеяться, что результаты будут в дальнейшем более стабильными и высокими, т.к. предрасположенность к этому наблюдается. С одной «4» закончили учебный год 6 учащихся 1 классов, 9 второклассников, 8 третьеклассников и 1 ученик из 4-ых классов. Также есть резерв и среди детей, закончивших учебный год с одной «3»: 12 учащихся 1 классов, 8 человек в параллели 2 классов, 10 человек – в параллели 3-их классов, 8 четвероклассников.

По итогам 2009-2010 учебного года СОУ достигла высокого уровня по всей начальной школе (75%), в том числе и в каждой параллели: 1 класс – 77%, 2 класс – 75%, 3 класс – 75%, 4 класс – 74% (СОУ на высоком уровне у следующих учителей: Полетаева М.В. – 82%, Пирогова Т.Ю. – 78%, Перминова Р.П.,Шабанова Е.А. – 77%, Грибанова Л.А. Новикова Т.И. Григорьева И.В. Белкина Е.А. - 76%). Допустимый уровень степени обученности учащихся у остальных учителей.

О сформированности ЗУН свидетельствуют результаты итогового контроля. По результатам тестирования за 4 четверть практические умения и навыки по математике сформированы на качественном уровне у учащихся 1-ых классов – 68% (1г-87%, 1б-71%, 1в- 65%, 1а,д-57%), в параллели 2 – ых классов – 75% качество знаний (2г – 82%, 2а – 80%, 2в-74%, 2б –64%), у учащихся 3 классов – 81% (3в – 96%, 3б,г – 88%, 3д – 68%, 3а– 65%), у учащихся 4-ых кл. – 65% (4а – 79%, 4б – 71%, 4в – 56%, 4г – 50%).

Вывод: Программный уровень по результатам контрольного тестирования выполнили 97% учащихся 1-4 классов, качество знаний составило – 72%, СОУ- 78%, средний балл- 3,9. В следующем учебном году необходимо:

  • вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся;
  • анализировать систему формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на обратные арифметические операции;
  • внедрять в практику приёмы преподавания, способствующие развитию логического мышления, развитию умений применять знания на практике;
  • классифицировать вычислительные ошибки и проводить работу по их устранению.

По русскому языку. Анализ результатов тестирования первоклассников показал, что качество знаний по обучению грамоте находится на достаточно высоком уровне –61% (1г-83%, 1а,б-57%, 1в,д-52%). По русскому языку качество знаний по 2 классам составило 77% (2в – 96%, 2а – 77%, 2г - 70%, 2б – 64%), по 3 классам – 85% (3в – 100%, 3б,г – 92%, 3а – 81%, 3д – 60%), по 4-ым классам – 83% (4б – 96%, 4а – 86%, 4г – 85%, 4в – 64%).

Вывод: Программный уровень по результатам контрольного тестирования выполнили 97% учащихся 1-4 классов. Лишь 3% учащихся не справились с работой. Поэтому практически все учащиеся начальных классов имеют достаточный для продолжения обучения уровень знаний, умений, навыков и познавательных интересов по русскому языку: %успеваемости составил 97%, качество знаний – 76,5%, СОУ- 83%, средний балл- 4,1.

По познанию мира:

Вывод: Базисный компонент по результатам контрольного тестирования усвоили 98% учащихся 1-4 классов. Лишь 2% учащихся не справились с работой. Поэтому практически все учащиеся начальных классов имеют достаточный для продолжения обучения уровень знаний, умений, навыков и познавательных интересов по познанию мира: %успеваемости составил 98%, качество знаний – 74%, СОУ- 79%, средний балл- 3,9. В следующем учебном году необходимо:

  • вести индивидуальный контроль за уровнем знаний учащихся;
  • внедрять в практику приёмы преподавания, способствующие развитию логического мышления, развитию умений применять знания на практике;
  • следует уделить большее внимание изучению трудных тем по познанию мира, где допущено наибольшее количество ошибок.

Вывод: Программный материал по результатам контрольного тестирования выполнили 99% учащихся 2-4 классов. Качество знаний – 79%, СОУ- 81%, средний балл- 4,0. В следующем учебном году следует больше внимания уделить дополнительному чтению учащихся, словарной работе, обучению специальной терминологии по предмету.

Учителями начальных классов в каждой параллели достигнуты достаточно высокие результаты сформированности навыков чтения у детей. В целом, 99% учащихся получили необходимый уровень базовых знаний, умений и навыков; у 86% уч-ся 1-4 классов высокий уровень сформированности всех сторон навыка чтения (способ, темп, правильность, осознанность, выразительность). СОУ составляет 89% (оптимальный уровень).

В сравнении с результатами на конец 1 полугодия все учащиеся 1-ых классов овладели навыком чтения (ниже нормы читают 6 уч.в 1д классе и единичное количество учащихся в 1а,в,г классах). В параллели 2-ых классов качество чтения составило 88%, что на 2% ниже результатов 1 полугодия: на 2 человека больше прочитало ниже нормы-13чел. выше нормы читает большая часть второклассников 61%. В параллели 3 классов 80% учащихся прочитали по норме и выше. В основном это чтение целыми словами. На 7% выше стало качество чтения в параллели 4-ых классов (было 81%, стало 88%): количество читающих ниже нормы уменьшилось на 4 человека, а также, увеличилось количество читающих выше нормы (с 75 четвероклассников до 86 уч-ся). Конкретный анализ причин повышения и понижения результатов дан в справке по итогам проверки техники чтения за II полугодие.

  1. Продолжать целенаправленную работу по формированию ОУУН по всем предметам.
  2. Взять под контроль качество преподавания предметов в классах, показавших снижение результатов.
  3. При конструировании урока продумывать отбор методов для реализации ТДЦ в плане формирования учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.
  4. Более глубоко и качественно индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.
  5. Каждому учителю совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества преподавания и степени обученности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый праздник для учащихся начальной школы. Подведение итогов учебного года. Награждение.

Каждый год в нашей гимназии проводится общешкольный итоговый Праздник Всех Наук. На празднике мы стараемся отметить призами, грамотами и кубками как можно больше детей. Сценарий это.

Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП.

В публикуемом материале раскрывается один из видов работы над ликвидацией пробелов в знаниях учащихся начальной школы, страдающих ДЦП - проектная деятельность учащихся.

Оценка знаний учащихся начальной школы

Доклад и презнтация для выступления на педагогическом совете, заседании методического объединения.

Доклад на тему Создание положительной мотивации на уроках как средство повышения качества знаний в начальной школе.

Доклад на тему "Создание положительных мотиваций на уровах как средство повышения качества знаний в начальной школе".

Мониторинг успеваемости и качества знаний в начальной школе

Эта работа – попытка показать учителям, что система мониторинга не так сложна в применении, как кажется со стороны. Нам и раньше все время приходилось накапливать информационный материал, а при анализ.

Шичиях З.Ю. "Пути повышения качества знаний в начальной школе".

Тестирование как один из методов контроля качества знаний учащихся начальной школы

Тест - это средство, позволяющее выявить уровень качества усвоения материала. Различают несколько видов тестов.Избирательный тест, и его виды.

Мбоу краснооктябрьская сош краснинского района Смоленской области Анализ учебной работы школы за 2011-2012 учебный год

Краснинского района Смоленской области

учебной работы школы

за 2011-2012 учебный год

Анализ учебной работы школы за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году МБОУ Краснооктябрьская СОШ работала совместно с Малевским филиалом, деятельность которых была направлена на реализацию Программы развития школы на 2011-2015 гг. плана учебно-воспитательной работы, разработку Основной образовательной программы начального общего образования для реализации ФГОСТ общего образования.

Сведения о контингенте учащихся

МБОУ Краснооктябрьская СОШ

Анализ показывает, что контингент обучающихся в школе сохраняется. Появилась положительная динамика в начальной школе. Наметился рост за счет прибытия детей в первый класс и присоединение Малевского филиала.

Перед коллективом была поставлена цельсоздать максимально эффективные условия дляполучения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности.

Направления деятельности определили следующие задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;

- развитие системы духовно-нравственного воспитания;

- повышение эффективности управления образовательным процессом;

- формирование позитивного имиджа школы;

- совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- укрепление и сохранение здоровья обучающихся.

I. Анализ организации учебной деятельности школы 1. Анализ выполнения учебных программ

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана учитывались:

- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;

- сбалансированность между циклами, отдельными предметами;

Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы - обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

На первой ступени обучения школа решала задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, сохранения, поддержки и развития их индивидуальности, формирования знаний и умений, обеспечивающих успешность обучения в основной школе. Учебный план для первых классов на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Примерным учебным планом для первых классов общеобразовательных учреждений, реализующих программу начального общего образования на 2011 – 2012 учебный год и реализации ФГОСТ общего образования начальной школы.

Учебный план для первых классов на 2011-2012 учебный год определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Учебный план для классов второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Структура учебного плана второй ступени образования (общеобразовательная программа) представляет федеральный, региональный и школьный компоненты.

Учебный план для классов третьей ступени образования ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ общего (среднего) образования. Учащимися 10-ого классов выбран базовый уровень освоения программы. 11 класса не было.

В течение 2011– 2012 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение рабочих программ по предметам. По итогам года учебные программы на всех ступенях обучения по всем предметам были выполнены. В том числе и по элективным курсам. Отставание по учебным программам отсутствует. Содержание обучения соответствует требованиям программы. Федеральный и региональный компоненты реализованы на базовом уровне.

Задачи на 2012– 2013 уч. год

Разработка и внедрение модели управления качеством образования;

Обеспечение всем учащимся равного доступа к качественному образованию через информационные технологии.

Совершенствование качества образовательного, воспитательного, управленческого процессов, включая инновационный процесс.

Анализ успеваемости и качества знаний

Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года.

Из таблицы видно, что качество знаний разное по классам. Низкое качество в 6 и 7 классах. В этих классах обучаются слабые по способностям дети. В 6 классе нет ученика, который успевает без троек, а в 7 классе из шести учащихся только одна ученица имеет оценки «4» и «5» по всем предметам. Однако, существует проблема снижения качества знаний в среднем звене (7, 8, 9 классы). Это объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста, а также наличием общеобразовательных классов, в которых обучаются низкомотивированные учащиеся. Правильнее оценивать качество знаний по предмету не всего класса, а каждого ученика и сравнивать индивидуальную успеваемость ученика по четвертям, по итоговому контролю и видеть его рост в обучении (степень обученности) из класса в класс.

Отслеживать степень обученности каждого ученика по всем предметам по четвертям и контролю качества (полугодовой и годовой контроль).

Использовать все меры помощи учащемуся в обучении.

Применять психолого-педагогические технологии развития личности, способностей ребёнка посредством активных форм учебной деятельности.

Определить программу работы каждому учителю по исправлению недочетов прошедшего года, сделать достоянием всего коллектива школы достижения прошедшего года и на МО обменяться опытом работы в разных направлениях.

Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию

у учащихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы на уроке. Уделять внимание индивидуальной работе с мотивированными учащимися для наиболее полного развития их способностей.

Оказывать педагогическую поддержку учащимся с низким уровнем обученности с целью преодоления неуспешности в обучении.

Анализ успеваемости в начальной школе.

На 2011-2012 учебный год перед начальной школой были поставлены задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, создание развивающей образовательной среды в образовательном процессе, учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

I.Анализ работы начальной школы

Учащиеся, обучающиеся по УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова дают хорошие результаты обучения. Учебный материал имеет развивающие учащихся задания, предложенные в занимательной форме.

Как обязательный предмет регионального компонента преподавалась «Азбука Смоленского края», как школьный компонент введён третий час физической культуры.

Обеспечение условий для реализации ФГОСТ общего образования

Для обеспечения условий для реализации ФГОСТ общего образования начальной школы было организовано:

- получены учебники для первоклассников, мебель (три парты);

- «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии;

- работа кружков, которые могли посещать первоклассники;

- дополнительные каникулы в феврале.

4) Анализ учебной деятельности

А) Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за три года

Сравнивая качество знаний за три года видим позитивную динамику роста качества знаний по школе.

Данный рост качества знаний является результатом преподавания на высоком уровне, отбора содержания и форм проведения уроков, повышения учебной деятельности.

Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы на уроке, а также участие в предметных олимпиадах, интеллектуальном марафоне, играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно».

Для учащихся младших классов в филиале озадачиться вопросами психолого-педагогического сопровождения, особенно в областях знаний, требующих уровня усвоения, которые остаются недостаточно решёнными, поскольку с каждым годом всё больше приходит в школу детей, которым такая помощь крайне необходима для того, чтобы эти дети могли стать в дальнейшем успешными.

В) Успеваемость в разрезе учителей

Вывод: Из данной таблице видно, что качество знаний понижается к концу учебного года, но расхождение оценок по административным работам и успеваемостью за год не превышает в среднем 12 %. Вызывают сомнения расхождения в оценке качества знаний по русскому и математике в 4 классе между итоговым контролем и успеваемостью за год.

Проверка техники чтения

В течение года проводилась проверка техники чтения. Анализ полученных результатов показал, что у большинства детей сформированы навыки правильного, осознанного чтения, письма, устного счёта. Заместитель директора по УР и учителя начальной школы и филиала в течение года следили за уровнем сформированности базовых знаний и умений учащихся 1-4 классов. Контрольные проверки техники чтения показали, что большинство учащихся читают быстро, правильно, выразительно, хорошо понимают прочитанное. Но всё же есть дети, которые не читают норму слов, затрудняются в пересказе. С ними надо организовать индивидуальные занятия по отработке навыка чтения.

В конце учебного года была проведена интегрированная проверочная работа за 1 класс (по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения).

Работу выполняли учащиеся первого класса. Ими была выполнена как основная работа, так и задания дополнительной части. По результатам проверочной работы учащиеся были распределены на 3 группы:

Группа детей, достигших высокого уровня – 50 %

Группа детей, достигших базового уровня – 50 %

Группа детей с низким уровнем – 0 %

Итоги контрольной комплексной итоговой работы были проанализированы и доведены до сведения родителей.

При проверке и анализе контрольных работ по математике было выявлено, что у учащихся 2-4 классов на достаточном уровне сформированы вычислительные навыки, хотя в будущем надо продолжить работу по формированию умений решать различные типы задач.

Анализируя контрольные работы по русскому языку, можно сделать вывод, что знания учащихся стабильны, но ещё не у всех сформирован навык применение правил на практике, нет орфографической зоркости у некоторых учеников.

Продолжить работу по формированию знаний и умений младших школьников, применяя разные формы и приёмы работы.

Продолжить работу по обмену опытом работы учителей.

Предложить на каждого учащегося начальной школы завести «Лесенки достижений». В течение года учителями и самими учащимися вносить данные об успехах и продвижении по лесенке успешности.

Учебный процесс в школе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. В течение года на уроках проводились физкультминутки, организовывались игры для учащихся начальной школы на переменах.

1.3 Анализ успеваемости и качества знаний в основной школе.

Основные задачи на ступени основного общего образования:

- формирование познавательных интересов учащихся и их навыков самообразования; фундамента общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

- создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.

Сохранность контингента обучающихся – основная задача школы. За три последних учебных года в 5-9 классах наблюдается стабильность качества обучения, в школе нет обучающихся, не получивших в школе основное общее образование до достижения 16-летнего возраста.

Итоги успеваемости основной школы за 2011-2012 учебный год

Анализ итогов успеваемости основной школы показывает, что все обучающиеся 5-9 классов успевают. Такие результаты указывают на слаженность работы учителей-предметников, работающих в этих классах при четкой работе классных руководителей, которые грамотно выполняют свою организационную компетенцию.

Основной причиной низкого качества знаний учащихся является плохая посещаемость учебных занятий, сложная социальная обстановка в семье, а также низкая познавательная активность, недостаточная дифференциация и индивидуализация учебного процесса, недостаточное взаимодействие и сотрудничество педагогов, учащихся и родителей.

Данная проблема вытекает из противоречия между современными требованиями к результатам образования, уровнем требований к итоговой аттестации выпускников и состоянием качества знаний обучающихся в школе на сегодняшний день, отраженные в настоящем анализе деятельности школы.

Для решения данной проблемы следует прежде всего поднять уровень преподавания учебных предметов в 1-11 классах на современный уровень.

Важнейшим условием реализации педагогических исследований и реализации стандартов образования должен быть системный контроль и мониторинг не только достижений обучающихся, но и достижений каждого учителя в течение всего учебного года. Такой контроль будет осуществляться на административном уровне заместителем директора по УР. Для выделения проблем в качестве образования в школе следует проводить проблемный анализ данных, основанный на системном мониторинге качества обучения и качества преподавания.

Задачи на 2012-2013 учебный год

1. Обеспечение условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов большему количеству обучающихся, индивидуализация образовательного процесса.

Использование учителями технологий стимулирования познавательной активности учащихся;

Учет личностных особенностей обучающихся, построение образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации.

Внедрение современных образовательных технологий, направленных на развитие каждого ребенка, способствующих развитию их познавательной активности.

1.4 Анализ успеваемости и качества знаний в старшей школе

Учащимися 10-ого класса выбран базовый уровень освоения программы. По итогам учебного года при 100% успеваемости в 10 классе показатели качества знаний и степени обученности учащихся различны. Все обучающиеся 10 класса имеют качество знаний на уровне среднего показателя по школе.

Итоги успеваемости 10 классе

Выводы: Углубление и расширение знаний по предметам через элективные учебные предметы.

Перед школой на следующий учебный год необходимо поставить задачи:

- индивидуализация образовательного процесса старшеклассников, построение индивидуального образовательного мониторинга каждым обучающимся, повышение эффективности диагностического обследования выпускников основной и средней школы;

- обеспечение выбора целесообразных форм, методов, приемов, обеспечивающих развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, возможности самореализации.

1.5 Анализ работы с детьми, находящимися на домашнем обучении

Наряду с традиционной классно-урочной формой получения образования осуществлялось обучение на дому по индивидуальным планам с ограниченными возможностями здоровья. Основные задачи индивидуального обучения:

- обеспечение условий проведения занятий на дому;

- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

На домашнем обучении в школе в прошедшем учебном году занималась одна девочка Никитина Света. Организация её индивидуального обучения проводилась на основании заключения лечебного учреждения. Она успевала по всем предметам в течение года и учитель применял здоровьесберегающие технологии, создавал комфортные условия для занятий с больным ребёнком, работал в тесном сотрудничестве с родителями, выполнял рекомендации врачей. В результате этой работы можно отметить, что качество знаний обучения на дому носит стабильный характер.

2. Анализ результатов итоговой аттестации Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования

На конец 2011-2012 учебного года в 9-х классах обучалось 8+1=9 учащихся (1 ученик в Малеевском филиале). К итоговой аттестации были допущены все. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике в новой форме и три экзамена по выбору в традиционной форме.

Все девятиклассники аттестованы по итогам года, овладели государственным стандартом по предметам. Учебные программы выполнены у всех обучающихся по всем предметам. Все обучающиеся 9 класса успевают и допущены к государственной итоговой аттестации. У всех обучающихся своевременно получены зачеты по элективным курсам. Высокий уровень качества знаний показали обучающиеся по физкультуре, ОБЖ, информатике, обществознанию, биологии, географии. Оптимальный уровень по химии, физике, русскому языку. В 9 классе качество знаний по русскому языку и математики подтверждено результатом ГИА. Все обучающиеся набрали норму баллов, т.е. сдали экзамен.

При проведении ГИА учащихся 9-х классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образования РФ. В школе для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией и нормативными документами. В таблице показаны, какие экзамены были выбраны учащимися 9 класса и их общая результативность.

Наиболее популярными предметами по выбору у девятиклассников остается физическая культура, ОБЖ, информатика, биология, география, география Смоленщины. Нет заинтересованности в сдаче таких экзаменов как литература, иностранный язык, история, обществоведение.

Это говорит о том, что учителя-предметники недостаточно внимание уделили ученикам, являющимся группой «оценочного» риска. Следовательно, на следующий учебный год необходимо усилить психолого-коррекционную работу перед экзаменами с учащимися такой группы.

Рекомендации: Педколлективу необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по всем предметам; спланировать работу с резервом отличников и ударников, со слабоуспевающими учащимися. Необходимо взаимодействовать с родителями учащихся. Коррекционная работа должна проводиться систематически, во взаимосвязи с мониторингом знаний и умений учащихся. Учителям-предметникам продумать формы работы на уроках с целью адаптации к новым формам письменных экзаменов в 9-х классах.

1. На заседаниях МО проанализировать полученные результаты ГИА в 2011-2012 году, выявить пробелы и составить план работы по подготовке к итоговой аттестации в целом, а в 11 классе в 2012-2013 учебном году составить план подготовки выпускников к ЕГЭ каждым учителем-предметником.

2. С целью обеспечения систематичности подготовки выпускников к занятиям организовать тесное сотрудничество учителей-предметников, классных руководителей с учащимися, их родителями.

3. Учителям-предметникам вести систематический учет учебных достижений каждого выпускника по предмету.

3. Анализ работы школы по осуществлению ВШК

Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с планом ВШК и имел целью контроль образовательного процесса. Основные направления контроля в 2011-2012 уч. году:

- выполнение учебных программ;

- качество ведения внутришкольной документации;

- качество образовательной деятельности обучающихся;

- качество преподавания учебных предметов;

- состояние внеклассной работы и работы с родителями;

- подготовка к итоговой аттестации;

- здоровье и здоровый образ жизни обучающихся.

Основные виды контроля, использованные в 2011-2012 учебном году:

- классно-обобщающий контроль: в 1, 5. 6, 7, 8, 9, 10 классах;

- персонально-обобщающий контроль по состоянию школьной документации, выполнению рабочих программ, минимума контрольных, лабораторных и практических работ, организации индивидуального обучения, работы кружков, организации итогового повторения, системы работы учителей с тетрадями, посещаемости, работы с «трудными»,

- административный контроль уровня знаний и умений по предметам: мониторинг (входной, промежуточный, итоговый); административные контрольные работы;

- комплексно-обобщающий контроль – работа с одаренными детьми;

- наблюдение (посещение уроков);

- проверка знаний и умений (срезы, тесты, контрольные, проверочные работы);

- анализ проведения срезов знаний (административные контроль по химии, биологии, географии, истории, обществознанию);

- проведение в рамках мониторинга административных контрольных работ по русскому языку и математике во 2-10 классах (выбор учащимися);

- проверка техники чтения в 1-6 классах;

- изучение документации: рабочих тетрадей, дневников, журналов, личных дел;

- анализ домашнего обучения, кружковой работы;

- контроль посещаемости учащимися занятий, уроков физической культуры, состояния здоровья школьников.

Контрольные административные работы по русскому языку, математике проводятся в сентябре (входной контроль), в декабре (промежуточный контроль), в мае (итоговый контроль). Результаты мониторинга качества знаний обучающихся в основном совпадают с итоговыми результатами их обучения по четвертям и показывают усвоение основных понятий, сформированность умений.

Мониторинг успеваемости и качества знаний, обучающихся по русскому языку.

Результаты контрольных работ показали, что работа по корректировке индивидуальных траекторий обучения во всех классах, как основного так и среднего звена дала положительные результаты: возросло качество выполнения работ по русскому языку и математике в основном звене. Однако ряд педагогов не уделяют должного внимания отработке навыков и выправлению пробелов в знаниях. Анализ административных контрольных работ показал, что программный материал усвоен большинством обучающихся. Но данная информация не даёт статистики качеству обученности учащихся, т.к. учащиеся выбирают предметы, которые легче и не являющимися обязательными на экзаменах.

Рекомендации: Изменить правила итогового контроля учащихся по предметам. Так как в 9 и 11 классах обязательными являются русский язык и математика, то оставить обязательными в контроле эти предметы, добавив в средних и старших классах ещё предметы по выбору.

На совещании при заместителе директора по УР выносились вопросы успеваемости по четвертям, за учебный год. Изучение документации показало, что сохраняются проблемы по оформлению классных журналов, ведения и проверки рабочих тетрадей обучающихся. Очень много замечаний по единым требованиям к оформлению основных документов.

Анализ посещённых уроков выявил низкий уровень развития устной и письменной речи учащихся 6-8 классов. Существует перегруз в домашнем задании, особенно на выходные дни.

Задачи на 2013-2011 учебный год :

1. Организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на соблюдение единых норм при проведении письменных работ и проверке тетрадей, единых требований к устной и письменной речи учащихся.

2. В анализе школы отражать индивидуальные достижения учащихся по всем предметам, входящим в данный курс обучения.

3. Изменить правила итогового контроля учащихся по предметам. Оставить обязательными в контроле русский язык и математик, добавив в средних и старших классах ещё предметы по выбору.

III. Анализ работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми является важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса. Цели этой работы: выявление, обучение и развитие одаренных детей. Основными задачами являются: формирование системы ценностей и внутренней мотивации к творческой деятельности, развитие самооценки обучающихся; развитие творческой одаренности учащихся; развитие навыков самообразования и исследовательской работы.

Можно выделить три основных этапа работы с одаренными детьми:

1) выявление способностей учащихся;

2) развитие способностей и выявление одаренности;

3) развитие одаренности до своего назначения – творчества.

Основные направления работы с одаренными детьми:

1.Творческая, учебно-исследовательская деятельность на уроках.

2. Система дополнительного образования и внеклассной работы.

1. Участие в предметных олимпиадах.

С 17.10.2011 г по 11.11.2011 г. в Краснооктябрьской СОШ проходил школьный этап всероссийской олимпиады по предметам. Принимали участие в олимпиаде учащиеся с 5 по 10 классы. Учащиеся, не занявшие призовых мест в олимпиаде, смогли проверить свои знания по предметам и усилить подготовку к будущему туру школьных олимпиад.

Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников: ни один учащийся школы не стал призёром муниципального этапа олимпиады.

Рекомендации: Учителям – предметникам следует привлекать учащихся, проявляющих интерес к предмету, вести подготовительную работу обучающихся к олимпиадам, повышать мотивацию школьников к познавательной деятельности, продумать формы поощрения и стимулирования детей.

2. Участие школьников в научно-практичесикх конференциях, в школьных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, викторинах отражено в приложении «Экран достижений учащихся школы» (приложение 1 ). Наши ребята традиционно участвуют во всероссийских конкурсах и добиваются определённых результатов.

Конкурс «Русский медвежонок»;

Международный конкур «Кенгуру»;

Конкурс «Британский бульдог»;

Всероссийском конкурсе «Человек и природа»;

Поэтому основной задачейна 2012-2013 уч. год является совершенствование системы работы с одаренными детьми через создание методических и материально-технических условий для работы педагогов по развитию личности ученика; развитие исследовательских умений и навыков обучающихся; повышение эффективности управления работой с одаренными детьми.

1. Работать над развитием творческого потенциала учащихся, используя инновационные технологии, исследовательскую работу педагогов и учащихся, разработку авторских программ по работе с одаренными детьми.

2. Отработка системы участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях через систему дистанционного образования.

3.Использовать ресурсы Интернет для создания дополнительных условий при работе с одаренными учащимися. участие в Интернет- олимпиадах, дистанционных олимпиадах и конкурсах.

IV. Анализ кадрового потенциала

В 2011-2012 году в школе работало 16 педагогов и 10 – в Малевском филиале. Происходит рост профессиональной компетентности педагогов. За последние 5 лет наблюдается положительная динамика. Постоянно увеличивается количество педагогов с первой и высшей категорией. В связи с новым Положение об аттестации педагогических работников, прошли аттестацию на 1-ую категорию:

1) преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Иванов Т.Г.(10.11.11 г.)

2) старшая вожатая Кращенко А.Ю. (28.12.11 г.)

3) учитель математики Тимощенкова Л.А. (15.12.11 г.)

4) Трифоненкова Л.Н. (15.12.11 г.)

V. Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год

Научно-методическая деятельность в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Краснооктябрьской СОШ – это система мер, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленная на всестороннее повышение компетенции, профессионального мастерства педагогов.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Анализ итогов научно-методической работы школы показал, что поставленные коллективом задачи в основном выполнены. Конечно, в работе педагогического коллектива существуют недостатки, но главное в том, что они анализируются, а значит, возможно, их устранение. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников.

Новая школа – это поддержка сильных, поиск талантливых, сопровождение начинающих, новая школа дает шанс для всех. Успешный учитель – успешный ученик. Ключевая идея педагогики успеха – вера в человека и опора на его внутренние силы. Я верю в возможности нашего педагогического коллектива, которые, к сожалению, не используются в полную силу. Выросший за последние годы престиж школы обязывает каждого повышать уровень мастерства, а администрации – отмечать лучших членов нашего коллектива, чтобы учителя, в свою очередь, стремились соответствовать тем требованиям, которые предъявляет государство к современной школе.

Согласно методической теме района «Повышение качества образовательного процесса через развитие профессиональной компетентности педагогов и внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе» определена методическая тема школы на 2 года «Компетентностный подход в образовательном процессе», по которой школа работала в 2011-2012 учебном году и будет продолжать в 2012-2013 уч.г.

Развитие профессиональной компетентности педагогов невозможно в ситуации “локальной закрытости”. Следовательно, участие в различных проектах: районных и региональных – необходимое условие становления профессионализма учителя.

Желательно в школе проводить смотр-конкурс учебных кабинетов. Во многих кабинетах недостаточно материально-технического обеспечения, укомплектованности оборудованием, отсутствуют перспективные планы оборудования кабинета. Проблема оснащенности учебных кабинетов сохраняется из года в год. Задача школы решать эту проблему.

Создание собственных методических разработок свидетельствует об уровне компетентности учителей, а представление работ на конкурс является показателем возможности учителя работать в режиме развития. На различных уровнях был представлен опыт работы учителей в форме печатных работ, презентаций, методических разработок.

Таким образом, сохраняется позитивная тенденция методической работы - рост профессионального уровня педагогического коллектива, выстраивание системы повышения квалифиации педагогов, активности педагогов в инновационной деятельности.

Основные цели методической работы

Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках программы развития школы.

Содействие внедрению в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового педагогического опыта в сфере менеджмента качества образования.

Задачи методической работы

Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через участие в проектной деятельности.

Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий.

Развитие партнерских отношений с учреждениями поселка и родительской общественностью с целью обеспечения качества образования.

Направления методической работы

Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.

Внеурочная деятельность по предмету.

Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

Презентация опыта работы школы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы

1. В течение года учителя МБОУ Краснооктябрьскоой СОШ участвовали в работе проблемных групп, посещали семинары, тематические консультации, круглые столы, организуемые районом, областью и др.

2. Учителя школы систематически проводят работу над методической темой по самообразованию.

3. Регулярно осуществляется знакомство с новинками методической литературы, медиа-ресурсов по вопросам инноваций, дидактики, знакомство с современными нормативными документами (проектом нового закона «Об образовании», ФГОС и тд.)

6.Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса

В этом направлении были проведены следующие мероприятия:

Совещание при завуче: «Проблемы адаптационного периода учащихся 5,10 классов по результатам проведённого входного контроля по предметам. Диагностика сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся при переходе в 5, 10 классы

Взаимопосещение уроков учителями начальных классов и основной школы

Совместная работа учителей русского языка и литературы, математики, начальной и основной школ по формированию орфографической зоркости и вычислительных навыков у учащихся

Разработка программ элективных курсов, кружков.

Проведение школьного и районного этапов всероссийской олимпиады по предметам

7. Инновационная деятельность педагогов, руководителей дополнительного образования

Школа активно участвует в инновационной деятельности. Концепция школы направлена на получение всеми обучающимися доступного качественного образования. Она может быть успешно реализована при выполнении условия предоставления возможностей опережающего развития каждому учащемуся школы:

- выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников;

- формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися для удовлетворения образовательных потребностей, успешного продолжение образования после школы, - сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- повышения профессиональной компетентности педагогов.

С 01.04.2012 года в школе стал распределяться стимулирующий фонд. Разработано ПОЛОЖЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МБОУ КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, выбрана комиссия по распределению этого фонда.

Учиться можно и нужно друг у друга. Поэтому взаимопосещение уроков является одной из форм обогащения собственного опыта. Учителя принимают участие в работе районных методических объединениях, в работе творческих групп.

Рекомендации: Начать работу по формированию портфолио учителей. Перед коллективом поставлена задача: начать оформление электронного портфолио к началу следующего учебного года.

Задачи на следующий год:

- изучение и применение на локальном уровне технологии интерактивного обучения;

- дальнейшее методическое обеспечение учебных кабинетов и участие в конкурсе-смотре учебных кабинетов;

VI. Внедрение современных образовательных технологий

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении два компьютерных класса, 19+3=21 компьютер, локальную сеть и Интернет. Используется канал, оплачиваемый областным бюджетом. В школе активно используются возможности электронной почты. В 2011 году создан сайт школы, который постоянно пополняется различным материалом.

Одна из важнейших проблем при решении вопросов информатизации заключается в техническом обслуживании имеющейся компьютерной техники. В настоящее время в школе не работают 3 компьютера и нет финансовых средств их отремонтировать, купить новое программное обеспечение для компьютерных классов.

На данное время мы имеем определённые позитивные изменения в организации учебно-воспитательного процесса:

Активно внедряются педагогические технологии, включающие ИКТ.

Накапливается, обобщается и распространяется передовой педагогический опыт, повышающий эффективность образовательного процесса.

Осуществляется личностно ориентированный подход в обучении, активизирующий познавательную активность учащихся.

Применяются цифровые образовательные ресурсы для сопровождения учебного процесса.

Повышается уровень ИКТ компетентности администрации, учителей, учащихся.

Организована система методической поддержки учителей в области информационных технологий обучения.

Уровень владения ИКТ

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по теме использования современных инфокоммуникационных технологий в учебном процессе 100 %

Доля сертифицированных на ИКТ-компетентность работников ОУ от общего количества: администрация – 100%, педагоги – 100 %.

Для того, чтобы успешно участвовать в проектах, необходимо владеть ИКТ, иметь возможность доступа в сеть Интернета. Доля учителей-предметников, использующих в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет-технологии, увеличилась за три года на 70 %. Этому способствует наличие в школе 2 кабинетов информатики открытого доступа, локальной сети, школьной медиатеки, содержащей большое количество дисков. Собственные медиатеки, содержащие материалы к урокам и подготовке к ЕГЭ, есть в кабинетах у учителей-предметников.

На базе школы проходят курсы по информационным технологиям для учителей района. Учителя школы дают открытые уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий

Кроме ИКТ в школе максимально используются различные технологии. В том числе: проектные, разноуровневые, проблемного обучения, здоровьесберегающие.

- недостаточно технических средств обучения (проектор, микрофоны, наушники);

- недостаточность использования проектных технологий в обучении;

- локальная сеть работает только во втором компьютерном классе;

- педагоги и учащиеся школы мало участвуют в сетевой деятельности: Интернет-олимпиадах, конкурсах, телекоммуникационных проектах, виртуальных методических объединениях, сетевом взаимодействии с учащимися, родителями.

- дальнейшая реализация проекта по формированию технологической культуры педагогов;

- активное внедрение современных образовательных технологий;

- изучение и использование на локальном уровне интерактивных технологий;

- совершенствование материально-технической базы школы.

X. Анализ работы школы по развитию государственно-общественного управления

Одной из основных целей, которую ставило ОУ, наряду с повышением качества образования являлось усиление роли государственно-общественного управления в деятельности школы. Основные задачи по реализации данной цели были поставлены на августовском педсовете в 2011 году. Осуществление задач было связано с функционированием следующих структур: советом школы, существующим на основании Устава школы, общешкольным родительским комитетом.

Формирование Совета осуществляется путем выдвижения кандидатов:

- педагогическим Советом от педагогического коллектива;

- родительским комитетом от родительской общественности,

- Парламентом от коллектива школьников (по одному представителю от 9-11 классов).

Общешкольный родительский комитет объединяет председателей классных родительских комитетов. Его деятельность направлена на организацию профилактической работы с обучающимися, формирование учебного фонда и обеспечение учащихся учебниками, контроль санитарно-гигиенического режима, питания школьников, оказание помощи школе во внеклассной воспитательной работе.

На протяжении всего учебного года администрация школы и педагогический коллектив работали с родительской общественностью, информируя ее обо всех направлениях проводимой работы. Было проведено 2 общешкольных родительских собрания и лекториев (по учебным ступеням). Публичный отчет об образовательной и финансовой деятельности школы по итогам года заслушан на общем собрании. Материалы по докладу были размещены на сайте школы. Сайт регулярно обновляется. Основные странички сайта: «Новости», «История школы», «Документы», «Школьная жизнь», «Участие в конкурсах» и т.д.

Итак, развитие общественно-государственного управления продолжает оставаться актуальным и в новом учебном году. Однако для повышения его роли необходимо:

- активизировать деятельность родителей, мотивировать их на решение задач, стоящих перед школой;

- разнообразить методы и формы работы с родителями;

- привлекать к решению задач представителей других структур;

- нарабатывать опыт привлечения учащихся и родителей к участию в работе педсоветов.

XI. Цель работы школы в 2012-2013 учебном году:

создание максимально эффективных условий дляполучения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся,обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора,всестороннего развития нравственных основ личности.

1.Повышение качества образования и общей культуры обучающихся.

совершенствование системы управления качеством образования;

совершенствование форм мониторинга качества образования в школе.

совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;

развитие системы духовно-нравственного воспитания;

развитие системы детского самоуправления;

совершенствование системы работы с одаренными детьми;

формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

2. Управление достижением высоких конечных результатов работы ОУ.

Обеспечение повышения уровня квалификации педагогов, необходимого для развития школы.

Обучение педагогов различным способам владения ИК технологиями для создания и ведения электронного портфолио, электронного журнала, электронного дневника, использование электронной почты;

Совершенствование форм и методов работы с учащимися с высокой мотивацией;

Совершенствование системы стимулирования педагогов и работников других категорий с целью обновления и развития методик и технологий, способствующих повышению качества образования в школе.

Совершенствование аналитической функции управления ОУ.

Создание материально-технической базы для дальнейшей информатизации образовательного процесса.