Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно заполнять дозволы образцы img-1

как правильно заполнять дозволы образцы

Рейтинг: 4.1/5.0 (1842 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как правильно заполнять дозволы образцы

О требованиях к заполнению разрешений для перевозки грузов в (из) или транзитом через территорию Литовской Республики.


В связи с тем, что в последнее время между водителями, выполняющими международные перевозки и контролирующими лицами возникают спорные вопросы по заполнению разрешений транспортным средствам на международные перевозки грузов (дальше - разрешения), информируем, что для перевозки грузов в (из) или транзитом Литовскую Республику разрешение должно быть заполнено следующим образом:

•перед началом рейса на первой стороне бланка разрешения должны заполняются следующие графы: перевозчик; адрес; регистрационный номер транспортного средства; наименование перевозимого груза; вес перевозимого груза; пункт погрузки; пункт разгрузки;

•водители, въехавшие в территорию Литовской республики сразу после пересечения границы на обратной стороне бланка разрешения в графе IVAZIAVIMAS (въезд) должны записать место, дату и время пересечения границы и расписаться;

•водители при выезде из территории Литовской республики сразу на обратной стороне бланка разрешения в графе ISVAZIAVIMAS (въезд) должны записать место, дату и время пересечения границы и расписаться, за исключением случаев, если груз был погружен на территории Литовской Республики;

•если погрузка груза осуществляется на территории Литовской Республики, водители сразу после погрузки груза на обратной стороне бланка разрешения в графе ISVAZIAVIMAS (выезд) должны записать место, дату и время погрузки груза и расписаться.

Внимание! такую процедуру необходимо провести также при въезде, выезде и транзитном проезде по территории других государств ЕС.


  • Источник информации: asmap-inform .com

    Категория. Литва | Просмотров. 2972 | Добавил. El-Cid | Рейтинг. 0.0 / 0

  • Другие статьи

    Как заполнять разрешения Дозволы для грузовых перевозок по европе

    Лицевая сторона польского дозвола. (нажмите на изображение чтобы увеличить)

    Тыльная сторона польского дозвола (нажмите на изображение чтобы увеличить)

    Польское разрешение универсальное, действует только как транзитное или только как рабочее.
    Использование польских разрешений при перевозке сборных грузов
    Министерством транспорта РФ получено разъяснение от польского Министерства инфраструктуры о порядке использования разрешений при перевозке сборных грузов:
    В случае, когда осуществляется перевозка сборного груза на борту одного автотранспортного средства, при этом часть груза следует в Польшу, а часть в другую страну транзитом по территории Польши требуется наличие двух бланков польских двусторонних/транзитных разрешений.
    двустороннее Российско–Польское соглашение предусматривает следующие виды автодорожных перевозок грузов:
    • двусторонняя перевозка – это перевозка, когда погрузка осуществляется на территории государства, в котором зарегистрирован перевозчик, а разгрузка – на территории другой стороны или наоборот, когда погрузка осуществляется на территории другой стороны, а разгрузка на территории страны, в которой зарегистрирован перевозчик;
    • транзитная перевозка – это перевозка, когда имеем дело с транзитным проездом через территорию другой стороны без погрузки или разгрузки, независимо от того, где был загружен груз и где запланирована разгрузка;
    • перевозка в/из третьих стран – это перевозка, когда погрузка осуществляется на территории другой стороны, а разгрузка выполняется на территории третьей страны или наоборот, когда погрузка имеет место на территории третьей страны, а разгрузка – на территории другой стороны.


    Для определения вида перевозки решающее значение имеет место погрузки и разгрузки груза. Другие факторы, такие как страна происхождения груза и государство продавца товара не имеют влияния на определение вида перевозки.
    Во время контроля разрешений основным документом, подтверждающим соответствие разрешения виду осуществляемой перевозки, является накладная, выставленная на основании Конвенции CMR.
    Вид перевозки определяется на основе места погрузки и разгрузки груза, которое должно быть подтверждено соответствующими записями или штампами на CMR-накладной.

    Для установления соответствия вида разрешения производимой перевозке международная товарно-транспортная CMR-накладная должна быть заполнена следующим образом:

    • все записи, оттиски печатей и штампов на CMR-накладной должны быть точные и четкие;
    • графа «подпись и штамп грузоотправителя» на CMR-накладной обязательно должна содержать оттиск штампа, содержащий существенные данные (наименование грузоотправителя, его адрес, номер телефона и факса), а также фамилию и подпись ответственного представителя грузоотправителя;
    • информация в графе «подпись и штамп грузоотправителя» должна соответствовать данным, содержащимся соответственно в графе «грузоотправитель, адрес, страна» на CMR-накладной;
    • в случае отправки груза по поручению владельца груза с территории Польши данные, содержащиеся в графе «грузоотправитель, адрес, страна» на CMR-накладной, должны соответствовать данным, содержащимся в графе «подпись и штамп» грузоотправителя» на CMR-накладной; если эти данные не совпадают, тогда в графе «специальные положения» CMR-накладной следует внести подтвержденную штампом запись о том, что отправка груза с территории Польши была согласована с владельцем груза.


    CMR-накладная, заполненная указанным выше образом, является документом, подтверждающим, что данная перевозка является двусторонней перевозкой между Польшей и Российской Федерацией и может быть осуществлена на основании разрешения на двустороннюю транзитную перевозку, предусмотренного двусторонним Соглашением между Республикой Польша и Российской Федерацией.


    В тех случаях, когда CMR-накладная заполнена не в соответствии с настоящими правилами, перевозимый груз происходит из третьего государства и для осуществления международной перевозки требуется наличие разрешения на перевозки в/из третьих стран.

    При заполнении польский разрешений польские компетентные органы обращают внимание на следующее:

    • разрешение считается недействительным в случае не заполнения всех граф части «А» разрешения, предназначенной для заполнения перевозчиком;
    • пункты 4 и 5 бланка разрешения необходимо заполнять для перевозки туда и обратно. В случае проезда порожнего транспортного средства в указанных пунктах бланка производится запись о стране отправления и стране назначения соответственно.
    LT: Как заполнять Литовский дозвол?

    Лицевая сторона литовского дозвола. (нажмите на изображение чтобы увеличить)

    Тыльная сторона литовского дозвола (нажмите на изображение чтобы увеличить)

    Пример: как заполнять Литовский дозвол. LT дозвол (Двухстороннее литовское разрешение). Заполнение литовских разрешений при замене полуприцепа
    Министерством транспорта Российской Федерации достигнута договоренность с Министерством транспорта и коммуникаций Литовской Республики о возможности внесения второго номера полуприцепа в графу «Регистрационный номер автотранспортного средства» литовского разрешения, в случае замены полуприцепа на территории Литвы.

    В связи с тем, что в последнее время возникают разногласия с литовскими контролирующими органами по вопросу заполнения бланков литовских разрешений от Директора Департамента дорог и дорожного транспорта Министерства транспорта Литовской республики получено разъяснение по требованиям оформления литовских разрешений. В нем указано, что литовское разрешение должно быть заполнено следующим образом:
    • перед началом рейса на первой стороне бланка разрешения должны заполняться следующие графы: перевозчик, адрес, регистрационный номер транспортного средства, наименование перевозимого груза, вес перевозимого груза, пункт погрузки, пункт разгрузки;
    • водители, въехавшие на территорию Литовской республики, сразу после пересечения границы на обратной стороне бланка разрешения в графе IVAZIAVIMAS (въезд) должны записать МЕСТО, ДАТУ и ВРЕМЯ пересечения границы и расписаться;
    • водители при выезде с территории Литовской Республики на обратной стороне бланка разрешения в графе ISVAZIAVIMAS (выезд) должны записать МЕСТО, ДАТУ и ВРЕМЯ пересечения границы и расписаться, за исключением, если груз был погружен на территории Литовской Республики;
    • если погрузка осуществляется на территории Литовской Республики, водители сразу после погрузки груза на обратной стороне разрешения в графе ISVAZIAVIMAS (выезд) должны записать МЕСТО, ДАТУ и ВРЕМЯ погрузки груза и расписаться.
    I: Как заполнять Итальянский дозвол?

    Лицевая сторона итальянского дозвола. (нажмите на изображение чтобы увеличить)

    Тыльная сторона итальянского дозвола (нажмите на изображение чтобы увеличить)

    Пример: как заполнять Итальянский дозвол. I дозвол (Двухстороннее итальянское разрешение).
    • Срок действия итальянское двухстороннего разрешения 90 дней с даты въезда на итальянскую территорию.
    • Обязательно должна быть заполнена графа (NAME OF THE FIRM) или стоять штамп перевозчика.
    • Водитель обязан перед въездом на территорию Италии вписать в разрешение дату пересечения границы, номер транспортного, грузоподъемность полуприцепа, максимальную снаряженную массу полуприцепа в соответствующую графу.
    Для того чтобы взбодриться надо помнить, что неправильно заполненный дозвол равен незаполненному, а нарушителю грозит суровое наказание в виде штрафа примерно в 4500 EUR.

    Ситуация с итальянскими разрешениями, очень сложная. Итальянское министерство транспорта, выдает иностранцам очень мало разрешений. Берегут своих перевозчиков. Особенно остро не хватает разрешений на третьи страны.

    Хоть Литва и входит в Евросоюз, но Литовский перевозчик для того чтобы везти груз из Италии в Россию должен получить итальянское разрешение третьих стран. А таких разрешений итальянцы дают очень мало, перевозчики начинают выкручиваться как могут.

    Вот пример как все сделать по закону: по правилам Евросоюза Литовский перевозчик берет груз в Италии, который надо везти в Россию. В CMR он пишет что везет этот груз из Италии до Литвы, экспортную декларацию (EX-1) в Италии не открывает и законно едет себе по Европе без CEMT и без трехстороннего разрешения. Уже в Литве или где угодно в ЕС (но не в Италии) открывает EX-1, отправляет копию итальянскому грузоотправителю, рисует в Литве новую CMR до России и едет спокойно по двухстороннему разрешению Литва-Россия.

    В Италии тоже не дураки живут все это знают и успешно ловят перевозчиков на всяких неточностях, регулярно арестовывают машины европейских перевозчиков у которых в 3 графе CMR указана например Польша, но во 2 графе CMR указана Россия. Готовьте 6000 EUR на уплату штрафа. При этом даже если у польского перевозчика CMR оформлена правильно (во 2-й и 3-й графах стоит Польша), а открыв ворота грузовика итальянская полиция увидит на паллетах маркировку со словом "Russia", все равно готовьте 6000 евро. Можете спорить с ними пока сил хватит, но машину арестуют, поставят на штрафстоянку (с оплатой за каждый день), документы заберут. Приговор один: заплатите, а потом идите в суд или куда хотите.

    Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

    МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

    Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

    ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

    По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

    КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

    Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

    Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

    Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

    В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $<\large ()>$ и груз $<\large (gr)>$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $<\large >$ и $<\large >$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^$.

    Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
    IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

    Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы: THC/D Euro 110, Release Euro 70, Harbor due Euro 45, Docs fee Euro 90, EDI Euro 25, AREX Euro 20, MRN Euro 20. Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды? Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок.

    Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

    ПРОВЕРКА ДОЗВОЛОВ НА ВНУТРЕННИХ ТАМОЖНЯХ - Страница 14 - Форумы

    Фирмы из старой Европы не используют ЕКМТ разрешения ,польской ZMPD, литовской Линави и Латвийской Латвияс авто надо настоять распределить неиспользуемые ЦЕМТ разрешения Голландцев,Немцев,Французов ,Испанцев странам прибалтики и Польши ,мы возле 3 стран они нам нужны,а у них они на полках лежат.Всеравно единое экономическое пространство в Европе и ЦЕМТ будут использованы и нарушений не будет.Вот по странам и где сколько используют ЦЕМТ разрешений.
    http://internationaltransportforum.o. ification.html


    А также установить общий паритет в количестве машин между ЕС и Россией,Беларусью и Казахстаном и разрешить водителям с российской деловой визой перемещение на автомобиле с ЕС регистрацией

    Исходя из логики того кто писал закон получается Российский перевозчик допустим делает перевозку и в ЦМР у него погрузка в Питере, покупатель товара любимая вами Финляндия. место выгрузки в ЦМР Литва.Какой вы возьмете дозвол коллеги из России. Верно двухсторонний ,зачем других обвинять в подмени если у самих в стране двойное понятие в правах перевозки.


    Неудачный пример.
    Хорошо знаю компании, стоящие за X,Y и Z Более того сам активно принимал участие. Российская машина - без проблем, что с таможенным оформлением на границе в Финляндии, что в Прибалтике. Любая другая машина, кроме литовской - дозвол на третьи страны или СЕМТ.
    Чтобы был аналог со схемой, обсуждаемой выше, погрузка должна быть в Казахстане или Беларуси.

    У меня идентичный пример ,погрузка в России ну и что покупатель Фины, выгрузка Литва. Двусторонний дозвол по вашим правилам можете использовать страна отправки Россия -Выгрузка Финка ,а Литва третья страна уже.
    Тоже самое у нас грузим груз в своей стране, вы идентично выгружаете в Литве ,считаете 2-х сторонний дозвол надо, пофиг что финны покупатели. нам так-же по фигу что товар из Германии. Так что все идентично.


    Чтобы Вам тяжелее было "дурака запускать" вспомните, пожалуйста, сертификаты происхождения на товар в обоих случаях откуда будут и как они стыкуются или нет с регистрацией перевозчика.
    Кстати, пограничники ЕС, выполняя работу транспортной инспекции на границе, за этим следят четко и нам не погрузиться в Казахстане или еще южнее.
    ЗЫ. Чтобы лучше "мутить воду", давайте в Вашем примере добавим еще одно вводное - завод, на котором производилась погрузка товара, принадлежит финам
    По Вашей логике получается перевозка внутри ЕС - каботаж.


    Ссылку на закон не предоставлю но вполне доверяем местной дирекции.
    И на их страничке :

    Pārvadājumi uz/no trešajām valstīm ārpus ES

    Eiropas Kopienas atļaujas kopija, ja maršruts šķērso Latviju
    Atļauja pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm, ja maršruts nešķērso Latviju (tikai EURO III un augstāka kategorija)
    ETMK atļauja bez sarkanā spiedoga ar burtu A

    Atļauja pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm
    ETMK atļauja

    ETMK atļauja bez sarkanā spiedoga ar burtiem GR

    ETMK atļauja bez sarkanā spiedoga ar burtu I

    Atļauja pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm

    Atļauja pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm
    ETMK atļauja

    Atļauja pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm
    ETMK atļauja

    Atļauja pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm
    ETMK atļauja

    Atļauja pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm
    ETMK atļauja

    Atļauja: pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm (arī transp. līdz. ar pilnu masu līdz 6t) (viena atļauja derīga tikai vienai iekraušanas vai izkraušanas operācijai)
    ETMK atļauja

    ŠVEICE UN LIHTENŠTEINA

    Atļauja pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm
    ETMK atļauja bez sarkanā spiedoga ar burtu H

    Eiropas Kopienas atļaujas kopija, ja loģiskais maršruts šķērso Latviju
    Atļauja: pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm, ja loģiskais maršruts nešķērso Latviju
    ETMK atļauja

    Atļauja pārvadājumiem uz/no trešajām valstīm
    ETMK atļauja

    Подготовлено Юридической компанией ЮРВЕСТ ,Россия

    В то время, как перевозчики ожидают первых новостей из России об усилении контроля за иностранными перевозками, представители российской юридической компании "ЮРВЕСТ" предлагают водителям памятки, призванные облегчить общение с транспортной инспекцией, а также избежать незаконных штрафов и неправомерных требований служащих транспортной инспекции.

    Памятка водителя международного рейса по вопросам транспортного контроля в России (в связи с усилением административной ответственности с 04 мая 2012 года). Водитель транспортного средства, осуществляющего международную перевозку товаров, происхождением из 3-х стран с территории стран Балтии (Литвы, Латвии и Эстонии), при прохождении транспортного контроля должен знать следующее.

    Что такое транспортный контроль?

    Транспортный контроль (далее - ТК) это мероприятия, осуществляемые должностными лицами государственных органов РФ по соблюдению законодательства РФ о международных автомобильных перевозках грузов.

    Кто может осуществлять транспортный контроль?

    Транспортный контроль имеют право осуществлять должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Транспортная инспекция, далее - ТИ) и должностные лица Федеральной таможенной службы.

    Где осуществляется транспортный контроль?

    ТК осуществляется в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ (в МАПП), в стационарных пунктах ТК и передвижных контрольных пунктах.

    Что такое пункт транспортного контроля?

    Пункт ТК это место, где должностные лица ТИ имеют право осуществлять ТК. Пункт ТК должен соответствовать следующим требованиям:

    - пункт должен быть обозначен специальными знаками;
    - должностное лицо ТИ должно быть в форме, иметь нагрудный знак и служебное удостоверение;
    - остановка транспортного средства должна осуществляться с помощью диска с красным сигналом.

    Что проверяют сотрудники Транспортной инспекции?

    Сотрудники ТИ при проведении ТК осуществляют визуальный, документальный и инструментальный контроль.
    • Визуальный контроль – номера, отличительные и специальные знаки, тахограф, внешнее состояние ТС;
    • Документальный контроль - наличие необходимых документов и разрешений;
    • Инструментальный контроль – весовые и габаритные параметры ТС, его соответствие нормам безопасности (состояние рулевого управления, глубина протектора шин, токсичность (дымность) выхлопных газов.

    Что НЕ имеют право делать сотрудники Транспортной инспекции?

    Осуществлять ТК вне пунктов транспортного контроля, вскрывать сейф-пакеты с документами, изымать документы, запрещать движение транспортного средства по территории РФ, задерживать ТС (до 01 июля 2012 года), досматривать грузовой отсек транспортного средства, требовать уплату штрафа на месте.

    Какие особенности транспортного контроля в МАПП?

    Осуществлять ТК в МАПП могут только должностные лица таможни | Должностные лица таможни не имеют права составлять протоколы об административном правонарушении за нарушение транспортного законодательства | При выявлении нарушений транспортного законодательства при въезде таможня имеет право запретить въезд ТС (до устранения нарушений), при выезде – запретить выезд ТС до устранения нарушений или составления протокола.

    Как вести себя при прохождении транспортного контроля?

    Попросить лицо, осуществляющее ТК. представиться и показать служебное удостоверение (фамилию, имя и отчество сотрудника, номер удостоверения записать); вести себя спокойно, вежливо и уверенно; все допускаемые сотрудниками нарушения и незаконные требования записывать; при возникновении вопросов необходимо разъяснить содержание имеющихся документов и доказать свою правоту.

    Что надо знать, отправляясь в рейс после 04 мая 2012 года?

    Важно понимать, что осуществление перевозки товара из страны регистрации ТС может быть осуществлено по 2-х стороннему «дозволу» и это ЗАКОННО. Привлечение к ответственности в данном случае НЕЗАКОННО.

    Отправляясь в рейс с 2-х сторонним «дозволом», водитель, помимо стандартного пакета сопроводительных документов, должен иметь с собой документы, подтверждающие факт загрузки товара в стране регистрации транспортного средства и доказательства того, что товар прибыл на территорию страны погрузки другим видом транспорта или на другом транспортном средстве.

    Водитель должен знать и понимать, что написано в имеющихся у него документах, и уметь разъяснять это должностным лицам, осуществляющим ТК.

    Что делать в случае составления административного протокола?

    - потребовать должностное лицо сформулировать свои претензии (выяснить, что не так в документах) и мотивировать свое решение (обосновать со ссылкой на конкретные положения закона);
    - разъяснить инспектору маршрут перевозки со ссылкой на имеющиеся документы (см. предыдущий пункт);
    - уведомить руководство фирмы о намерении инспектором составить протокол;
    - в протоколе в графе «объяснения» указать следующее: «Факт нарушения не признаю. Перевозка была начата мной (груз был загружен) на территории Республики Литва / Латвия / Эстония. В страну погрузки товар был доставлен паромом (или «другим перевозчиком», «морем», самолетом» и пр.), о чем прилагаю документы»;
    - указать в графе «объяснения» другие нарушения, допущенные должностными лицами ТИ (сотрудник не представился, не установлен знак и т.п.);
    - получить копию протокола (постановления) и незамедлительно направить руководству;
    - в случае оформления второго и последующего протокола / постановления по данной статье в рамках одной перевозки предъявить инспектору предыдущие протоколы/постановления и сообщить ему о невозможности составления повторного протокола/постановления на основании ч.5 ст.4.1 КоАП РФ. В случае продолжения составления протокола / постановления – указать в графе «объяснения»: «Не согласен на основании ч.5 ст.4.1 КоАП РФ. Ранее в рамках данной перевозки по данной статье были оформлены протокол/постановление №…(указать номера протоколов)…».

    Что делать при отказе в пропуске на территорию России?

    - потребовать должностное лицо сформулировать свои претензии (выяснить, что не так в документах) и мотивировать свое решение (обосновать со ссылкой на конкретные положения закона);
    - разъяснить инспектору маршрут перевозки со ссылкой на имеющиеся документы;
    - уведомить о возникшей проблеме руководство фирмы;
    - потребовать от должностного лица оформить документ, в котором со ссылкой на положения закона указать причины и основания отказа в пропуске транспортного средства. При получении такого документа, на обоих экземплярах в письменном виде указать о несогласии с принятым решением.

    У меня идентичный пример ,погрузка в России ну и что покупатель Фины, выгрузка Литва. Двусторонний дозвол по вашим правилам можете использовать страна отправки Россия -Выгрузка Финка ,а Литва третья страна уже.
    Тоже самое у нас грузим груз в своей стране, вы идентично выгружаете в Литве ,считаете 2-х сторонний дозвол надо, пофиг что финны покупатели. нам так-же по фигу что товар из Германии. Так что все идентично.


    Все-таки Вы или не догоняете или придуриваетесь. Надеюсь, что все же первое. "Финны покупатели" в Вашем примере и "товар из Германии", в случае когда Вы выбрасываете CMR, выданную Вам на немецком складе есть ВЕЩИ ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЕ! Это не одно и то же!
    Аналогия с "финнами покупателями":
    1. Литовский перевоз везет ЛИТОВСКИЙ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ товар в РФ по контракту с казахстанской фирмой.
    2. Литовский перевоз везет ЛИТОВСКИЙ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ товар в РК по контракту с фирмой из РФ.

    Ну и какие здесь трехсторонние дозволы? Не надо смешивать теплое и мягкое.

    Истина рождается как ересь, умирает как предрассудок

    Документы и термины применяемые в международных автоперевозках грузов

    Документы и термины применяемые в международных автоперевозках грузов.

    Для осуществления международных автомобильных перевозок грузов в основном используются одни и те же документы. Ниже мы постарались кратко изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Посмотрите пример заполнения международных транспортных документов.

    Carnet TIR или Книжка МДП в международных перевозках автомобильным транспортом

    TIR - сокращение от французского «Transport international routier».
    МДП - «Международные дорожные перевозки грузов».

    Книжка МДП или Carnet TIR это одно и тоже, так называется транспортный документ на одну международную перевозку и применятся ПЕРЕВОЗЧИКОМ для облегчения и ускорения прохождения границ. Carnet TIR представляет из себя тоненький альбомчик с отрывными листами и особенно волновать заказчика не должен. Вот на что точно надо обращать внимание заказчику перевозки, то это на условия международной дорожной перевозки которые записываются в международную транспортную накладную – CMR. В случае возникновения вопросов и конфликтов в отношении перевозимого товара, более весомую для грузовладельца роль играет именно CMR.


    Вам - Заказчику международной перевозки груза, интересно в книжке МДП только то что, для заполнения этого документа перевозчик или экспедитор потребует от Вас предоставить данные, которые лучше подготовить заранее:


    • адрес получателя;
    • таможня в которую следует ваш груз;
    • таможенные коды (ТНВД) для каждого перевозимого товара;
    • вес брутто каждого товара, обратите внимание что вес в carnet TIR пишется именно БРУТТО;
    • количество мест каждого кода;

    Остальное, касательно книжки МДП, заказчика волновать не должно.
    Если вам просто интересна кухня международных перевозок то читайте дальше:
    Carnet TIR это документ используемый при автомобильных международных перевозках грузов, позволяющий перевозчику перевозить грузы под таможенными пломбами в сертифицированных таможней пространствах (кузовах автомобилей и контейнерах) пересекая границы в существенно облегченном режиме. Книжка МДП работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов. Более подробно можно ознакомиться на сайте международного автотранспортного союза IRU.
    По книжке МДП перевозчик имеет право пересекать транзитом территории только тех государств которые подписали эту конвенцию МДП.
    Перевозчикам книжки МДП выдаются национальными ассоциациями (в России это АСМАП) которые контролируют перевозчиков и представляют таможне своего государства гарантию уплаты платежей если перевозчик не доставит перевозимый товар до таможни назначения.
    На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных пломб. На каждой границе таможня вырывает себе на память лист из книжки МДП и заполняет оставшийся в книжке корешок от этого листа, таким образом в таможнях остаются «следы» прохождения груза а перевозчику остаются корешки и обложки от книжки МДП, которую он потом сдает в свою ассоциацию, которая эту книжку ему выдавала.
    При этом надо понимать, что таможня все равно имеет право проведения контроля транспортных средств перевозчика и перевозимых грузов в любое время.

    CMR - международная товарно-транспортная накладная

    CMR - сокращение с французского «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route» (Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом - КДПГ).
    CMR – международная товарно-транспортная накладная.

    CMR это очень важный транспортный и коммерческий документ, по нему идут все разборки и расчеты.
    Перевозчик, перемещающий груз по CMR между двумя странами, автоматически подчиняется правилам и нормам вышеупомянутой Конвенции, которая имеет статус конвенции ООН.
    Товарно-транспортная накладная CMR составляется не менее чем в трех экземплярах, которые заверяются отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной остается отправителю, второй и третий экземпляр сопровождает груз, после разгрузки второй экземпляр подписывает получатель и отдает перевозчику, третий остается у получателя. Все довольны.

    Заполнять CMR может практически кто угодно, сам отправитель груза, экспедиторская контора, перевозчик может нацарапать CMR обычной шариковой ручкой, а вот за полноту сведений отвечает тот кто ставит печать в 22 графу.

    Очень важный момент это совпадение данных, указанных во всех транспортных документах. Необходимо, чтобы веса, коды ТНВЭД и цены «бились» между собой во всех приложенных к грузу документах. И опять, обратите свое внимание что вес в CMR пишется именно БРУТТО (вес с упаковкой).

    Конечно, ошибки в CMR делаются постоянно, потому что транспортные документы к перевозчику попадают от разных источников, это приводит к простоями и бумажной волоките. Всегда проверяйте то что напиано в CMR!

    T1 - Транзитная декларация или Северный паспорт

    Т1 это документ (бумажка) являющийся таможенной (финансовой) гарантией и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот.
    Т1 - это финансовая гарантия выставленная таможенным агентом (тот кому таможня доверяет и который в случае чего. все оплатит) в пользу таможенных органов ЕС, обеспечивающая гарантию уплаты в бюджет ЕС всех таможенных пошлин и сборов. Например если товар, перемещаемый по территории ЕС по процедуре Т1 не будет доставлен от границы до таможенного поста, то агенту который выписал T1 (поручился) придется уплатить все таможенные сборы как если бы груз был растаможен для использования на территории ЕС.
    На практике Т1 пользуются как альтернативой системе гарантий Сarnet TIR (МДП).

    T1 применяется в следующих случаях:
    товар приплыл морем в порт ЕС из другой страны не входящей в ЕС ( Америка, Япония. ) и далее автотранспортом из морского порта вывозится внутрь ЕС на таможенный пост для таможенной очистки или на таможенный склад для хранения или дальнейшей перегрузки;
    товар приплыл в морской порт ЕС из страны не ЕС и затем автотранспортом из морского порта вывозится за границу ЕС, в этом случае Т1 выписывается до таможни на границе ЕС;
    товар вывозится с таможенного склада например в Германии на таможенный склад например в Латвии;
    товар ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу внутрь ЕС на таможенный пост для очистки ли на таможенный склад для хранения или перегрузки;
    груз ввозится из-за пределов ЕС через сухопутную границу транзитом в морской порт или в Швейцарию, Норвегию. страны не входящие еще в ЕС.;

    Т1 создается на основании инвойса, упаковочного листа и доверенности от отправителя.

    Например при экспорте из России: Российский экспортер отправляет во Францию доски. Этот экспортер решил немного сэкономить и по России и Белоруссии товар (доски) перевозится без использования книжки МДП (Carnet TIR) по российской экспортной декларации и CMR. Груз доезжает до границы Европейского Союза - до Бреста, там на польской стороне польский агент выписывает ему T1 и далее до таможенного поста во франции груз едет по этому документу.

    EX1 - Экспортная декларация

    EX1 - это документ, который подтверждает факт вывоза товара за пределы Европейского Союза заверенный таможенными органами. Раньше на бумажную EX1 таможня ставила печать которая и подтверждала факт вывоза товара, после чего надо было обязательно вернуть отправителю эту проштампованную бумажку, теперь же применяются мудреные электронные средства, все EX1 и отметки хранится в электронной базе данных ЕС и ни чего ни кому посылать не надо.
    Важно понимать, что важен не сам факт наличия EX1, а важен факт отметки таможней EX1, подтверждающий вывоз товара за пределы ЕС. Именно отметка таможни EX1 дает право продавцу товара в ЕС на возврат/неуплату внутриевропейского НДС (VAT).
    Декларация ЕХ1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие со склада продавца из ЕС за пределы стран ЕЭС. Декларация ЕХ1 оформляется поставщиком или агентом поставщика или перевозчика (экспедитора), которые имеют на это соответствующие полномочия.
    Как всегда, все очень строго, но возможны варианты: в EX1 - могут быть указаны не только товары произведенные в EC. Возможно, даже Китайские. Аналогично и по Т1 могут перевозиться европейские грузы. Важно не происхождение товара, а его таможенный статус. например - таможенный статус импорта.
    Пример сложного использования таможенного статуса:
    Завозим компьютеры из Китая (режим импорт, пошлина = 0), растамаживаем на ЕС компанию, платим vat (ндс). Затамаживаем на экспорт от ЕС компании (режим экспорт, пошлина = 0), получаем европейскую экспортную декларацию EX1, возвращаем, ранее уплаченный в бюджет ЕС vat (ндс) и везем в россию китайские компьютеры с полноценной европейской экспортной декларацией EX1. Но если вся эта движуха не нужна, не оправдана экономически, то на китайский товар просто выписывается T1.

    Инвойс - Invoice

    По русски Invoice это Счет-фактура - коммерческий документ, в котором отражена сделка между покупателем и продавцом.
    Обычно в в Инвойсе указано наименование товара, количество каждого наименования и цена за единицу и общая сумма к оплате.

    Обязательно должна быть указана дата, номер, названия и реквизиты покупателя и продавца.

    Если есть налоги то обычно их выделяют отдельно.

    Дополнительно могут указываться условия сделки, сроки и способы оплаты и отгрузки.

    Это очень важный документ для международных перевозок, его хочет видеть и пристально изучает особенно таможня. Частенько от подробностей указанных в Инвойсе зависит скорость прохождения пограничных таможен. Поэтому перевозчик первым делом смотрит как оформлен Инвойс.

    Упаковочный лист - Packing List

    Упаковочный лист очень похож на инвойс и часто много информации в этих документах дублируется, но в упаковочном листе кроме данных об отправителе, получателе груза, наименовании груза также указаны весовые характеристики груза и упаковок, их объемы и информация о том во что и как груз спакован.

    Основным отличием от инвойса является отсутствие информации о цене каждой позиции и груза в целом. Но и запретить вам указывать эти данные ни кто не может. Нет определенной формы и каждая компания сама придумывает форму упаковочного листа.
    Упаковочный лист очень удобен перевозчику и всем кто имеет дело с погрузкой, разгрузкой, сортировкой и учетом груза, по нему считают количество мест и проверяют целостности груза.

    Количество мест

    В грузовых перевозках местом или грузовым местом обычно называют единицу измерения груза которую принимает (считает или не считает) перевозчик к перевозке. Например, одно место это одна коробка или один паллет или один ящик или сверток. Два грузовых места это может быть один ящик и одна коробка. Грузовое место в транспортных документах обозначают COLLI, когда груз упакован на паллеты (pallets) пишут PLT.

    Надо понимать что перевозчик везет именно места — взял 10 мест (ящиков) к перевозке, сдал 10 мест и его не сильно волнует что происходит внутри, главное чтобы упаковка была целой и количество мест совпадало.

    По конвенции CMR за внутритарные (то что внутри тары) повреждения перевозчик ответственности не несет, т.е. если внутри упаковки товар повредился перевозчик претензию не примет. Если отправитель или заказчик экономит на упаковке то это его проблема.

    Certificate of Origin - Свидетельство о происхождении товара

    Свидетельство (сертификат) о происхождении товара - это документ отпечатанный на специальном бланке, содержащий описание товара и подтверждение со стороны государственного органа того, что товар, на который оформлено свидетельство (сертификат), произведен или переработан в стране, от имени которой действует этот государственный орган. Обычно выдается поставщику товара торгово-промышленной палатой страны производства. Форма свидетельства носит стандартный характер. Эта форма определена Конвенцией Киото. Свидетельство о происхождении товара представляется в тех случаях, когда таможенное оформление товара требует документального подтверждения страны его происхождения.
    Ни одно государство не может подтверждать происхождение товара другой страны. Например Россия не имеет права оформить сертификат на товар китайского производства. И как обычно, оформление сертификата происхождения на вывоз товара из России одна из самых сложных и дорогостоящих процедур.

    На что надо обратить внимание при заполнении сопроводительных Документов на груз. Что с чем должно совпадать?

    Должен ли в ЦМР быть указан номер ТИРа?

    Особое внимание в TIR;:

    • в графе 5 - должен быть указаны номера CMR и Инвойса. Сверить наличие прописанных в CMR и ТИРе сопроводительных документов с наличием их у водителя.
    • наличие кодов ТНВЭД, совпадающих с кодами в CMR и Инвойсе
    • количество мест и вес должны совпадать с CMR, Инвойсом и с другими документами.
    • графа 1 и 2 - название и адреса отправителя и получателя грузов (сверка с инвойсом)
    • графа 3 и 4 – адреса загрузки и доставки
    • графа 5 – прилагаемые документы – сверять с имеющимися.


    Часто спрашивают: должен ли в ЦМР быть указан номер ТИРа?

    Ответ: Номер TIR в 5 графе CMR должен быть указан обязательно.

    • количество грузовых мест, их маркировка (если есть) и виды упаковок товаров. описание товара, код ТНВД ,вес брутто касательно каждого кода ТНВЭД (графы 6,7,8,9,10,11, 12 CMR)
    • графа 13 – название таможни назначения, ТП, код, СВХ, номер и срок действия лицензии
    • графа 16 - наличие в цмр названия перевозчика с адресом и ИНН.
    • графа 22 – наличие штампа либо экспедиции, либо грузоотправителя с подписью.


    Особое внимание в Инвойсе:

    • цена товара, валюта платежа
    • наличие кодов (совпадающих с ТИРом, CMR)
    • ясность прочтения: код ТНВД – вес брутто – цена - печать
    Дозвол - двухстороннее разрешение

    Дозвол, это жаргон перевозчиков от польского слова Zezwolenie. Это документ для перевозчика «Разрешение на въезд грузового автомобиля», который выдает Министерство Транспорта той страны, куда направляется автомобиль. Например польский дозвол выдает польское министерство транспорта, итальянский дозвол выдает итальянское министерство транспорта. Каждый такой документ имеет уникальный номер и гасится на таможне при прохождении границы, повторно использовать его невозможно (только если проскочить без отметок, а это штраф несколько тысяч евро).
    Министерства разных стран торгуются и обмениваются (как туземцы) этими разрешениями, тут уже политика. Вопросы количества разрешений решаются на уровне Министерств Транспорта на 2-х или более сторонних встречах. Это стратегический вопрос для экономики государства и защите интересов местных транспортных компаний. Родные министерства наменяв себе дозволов других стран выдают (распределяют) их своим перевозчикам. В России распределением дозволов занимается АСМАП. Каждое разрешение стоит перевозчику порядка $10, цена дозвола не отражает ценность этой бумажки для перевозчика.

    Как рассчитывается стоимость конвоя?

    Конвой начали применять 2001 году в связи с большим процентом недоставки товаров. Недоставка - это когда товар границу пересекает, а в таможню не доставляется, соответственно наша Родина не получает таможенные платежи. Конвой на международных автомобильных перевозках согласован с Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (ст.23 Конвенции МДП).
    Исключительными случаями принято считать:
    1. Превышение максимального размера гарантийной суммы по книжке МДП(ст.8 Конвенции). В разное время лимит имел разное значение. На сегодня страны-подписанты установили предел в 60 000 евро, еще пару лет назад он был 50 000 долл. Что это значит? Груз ставят в конвой, если сумма таможенных платежей подлежащих уплате при таможенном оформлении в стране транзита или назначения, превышает 60'000 евро (страховая сумма по ТИРу) по курсу на день открытия ВТТ. В случае если платежи превышают указанный лимит, таможня на границе вправе назначить таможенное сопровождение, поскольку обеспечение книжки МДП (ТИР) не покрывает полностью платежи, которые требуется обеспечить при ВТТ. Если не хотите платить за конвой, можно на сумму платежей внести обеспечение их уплаты, получить гарантийный сертификат и ехать не по ТИРу, а по транзитной декларации.

    2. Если по какой-либо причине таможня сочтет перевозчика ненадежным. Или товар имеет группу, относящуюся к риску. Как все, что не регламентировано в открытую, сложно объяснимо. На практике данные случаи практически не встречаются. В основном всегда - только стоимость платежей.

    Приказ ГТК России № 206 от 18 мая 1994 года
    Приложение:
    Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) п.2.5, 4.4
    Помните: при расчете платежей необходимо начислять НДС страны транзита или назначения (18%, 20% и т.д. - у кого какой).

    Письмо от 13 июня 2002 г. N 01-06/23242
    О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП
    В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства при перевозке товаров по процедуре МДП разъясняю.
    В соответствии со статьей 4 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы не могут требовать в отношении товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей.
    В соответствии со статьей 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут в исключительных случаях требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика. Сопровождение осуществляется в порядке, установленном Приказом ГТК России от 03.10.2000 N 897.
    В соответствии с комментарием к статье 23 Конвенции МДП, 1975 таможенные органы могут требовать сопровождения товаров и транспортных средств, перевозимых по процедуре МДП, за счет перевозчика, в том числе в случае, если сумма таможенных платежей за перевозимые товары превышает 50 тыс. долларов США. В этом случае, в соответствии со статьей 17 Конвенции МДП, 1975, таможенные органы не могут требовать предъявления дополнительных книжек МДП.

    Приказ ГТК РФ от 3 октября 2000 г. N 897 о таможенном сопровождении.
    Где прописано:
    Вот основания для конвоя перечисленные в приказе
    когда перемещаются товары, подлежащие лицензированию, сертификации или контролю других государственных органов в иной форме, если не представлены соответствующие документы;
    когда пограничный таможенный орган принял решение о производстве досмотра товаров на приграничных складах временного хранения;
    когда имеются основания полагать, что перевозчик либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
    в иных случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле и нормативными правовыми актами ГТК России.

    Очень МУТНО. как и все что выдавливает из себя наша родина.

    для тех кто любит читать на этом языке:

    Сопровождение распространяется при наличии TIR Carnet.

    Существует несколько видов сопровождения (конвоя) при перемещении грузов в режиме таможенного транзита (т.е. под таможенным контролем), отличающиеся как сопровождающими органами, так и видом транспорта:
    таможенное сопровождение товаров (таможенным органом);
    сопровождения военизированной охраной (департаментом охраны МВД, подразделения «Белтаможконвой» республиканского унитарного предприятия «Белтаможсервис», Белорусской железной дороги или др. структурой, имеющей соответствующие разрешения).

    Перевозка товаров и документов на них может осуществляться под таможенным сопровождением.

    Cуть состоит в том, что таможенные органы сопровождают автомобильные транспортные средства, на которых размещены товары. Таможенное сопровождение может быть востребовано перевозчиком, если последним не представлено обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов (если его предоставление является обязательным).
    Во время таможенного сопровождения сопровождающие товар должностные лица должны контролировать соблюдение перевозчиком таможенной процедуры таможенного транзита, принимать меры к недопущению ее нарушения, а также проверять состояние средств идентификации при остановках транспортных средств, перевозящих товары.
    За осуществление операций по сопровождению с перевозчика взимается таможенный сбор за таможенное сопровождение товаров. Его уплата производится в период после принятия таможней решения об осуществлении таможенного сопровождения, но до его фактического начала.
    Ставки сборов за таможенное сопровождение установлены приложением 3 Указа Президента РБ от 13 июля 2006 г. № 443 "О таможенных сборах"
    Ставка таможенных сборов за таможенное сопровождение различна в зависимости от того, чей транспорт используется для целей сопровождения – перевозчика либо таможни и времени сопровождения.
    Так, при таможенном сопровождении товаров, которое производится с использованием одной единицы транспорта таможенного органа, ставка сбора за таможенное сопровождение исчисляется в эквиваленте 20 евро за каждый полный и неполный час такого сопровождения, с использованием транспорта перевозчика – в эквиваленте 5 евро за каждый полный и неполный час сопровождения.
    Основной документ, регламентирующий порядок осуществления таможенного сопровождения – Постановление СовМина РБ от 13 июня 2007 г. № 788 "Об утверждении Положения о порядке осуществления таможенного сопровождения".

    Порядок сопровождения

    Порядок сопровождения Департаментом охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь товаров, находящихся под таможенным контролем и перемещаемых автомобильным транспортом определён в соответствующей Инструкции, утвержденной совместным постановлением МВД РБ и ГТК РБ от 2 августа 2006 г. № 208/61.
    Тарифы на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению) установленыпостановлением СовМина от 4 июля 2006 г. № 829 "Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным и железнодорожным транспортом (за исключением услуг по таможенному сопровождению)"
    Порядок взимания платы за услуги подразделений Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь по сопровождению (обязательному сопровождению) товаров и транспортных средств, в том числе находящихся под таможенным контролем, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом утвержден совместным постановлением МВД, Минфина и Минэкономики от 9 января 2008 г. № 6/1/8.
    Фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров (это в основном алкогольная продукция) приведен в приложении к Постановлению СовМина РБ от 1 августа 2007 г. № 977 "О некоторых вопросах обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов".
    В соответствии сп. 2 постановления Совета министров Республики Беларусь от 1 августа 2007 года №977 при перемещении иностранных товаров по территории Республики Беларусь по таможенной процедуре таможенного транзита не требуется обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, если эти товары перевозятся в сопровождении подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис».


    по материалам Internet