Руководства, Инструкции, Бланки

путевой лист легкового автомобиля образец заполнения на неделю img-1

путевой лист легкового автомобиля образец заполнения на неделю

Рейтинг: 4.9/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Путевой лист легкового автомобиля - образец заполнения бланка

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля

Путевой лист легкового автомобиля является документом учитывающим работу и необходимым для:

  1. Начисления заработной платы водителю.
  2. Осуществления контроля за целевым использованием автотранспортного средства, так как в нем отражается маршрут движения и время работы.
  3. Подтверждения обоснованности списания затрат на заправку топливом и обслуживание автомобиля.
  4. Обоснования сроков проведения технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

Несколько более мягкие требования по оформлению путевых листов к автомобилям, участвующим в деятельности индивидуальных предпринимателей, которые исчисляют налоги по упрощенной схеме, так как перечисленные затраты не влияют на их налогообложение.

Форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России № 78 от 28.11.1997 года. Путевой лист — это обязательный документ, без которого запрещен выезд на маршрут и его отсутствие является административным правонарушением и наказывается денежным штрафом..

Скачать бланка путевого листа автомобиля в формате .doc (Word)

Образцы заполнения — далее в формате фотографий.

Что указывается в путевом листе?

Основные требования по заполнению путевого листа:

  1. В верхнем левом углу документа обязательно должен стоять штамп предприятия. Учет выданных водителям путевых листов ведется в журнале учета движения путевых листов.
  2. Номер и серия выданного листа, а также дата выдачи указанные в журнале должны совпадать с датой. номером и серией записанными в путевом листе. Такой учет предупреждает появление у недобросовестных исполнителей двойных путевых документов.
  3. Наименование организации должно полностью соответствовать учредительным документам. а адрес и телефон, указанные в одной строке с наименованием должны определять реальной местонахождение организации.
  4. Нельзя забывать указывать код ОКПО. Он наряду с ИНН предприятия является уникальным номером, присвоенным каждому предприятию на территории Российской Федерации, и исключает возможность разночтений при определении организации владельца или арендатора транспортного средства.
  5. Марка автомобиля заносится аналогично указанной в документах. выданных при регистрации автомобиля в отделе ГИБДД.
  6. Данные о наличие лицензионной карточки , заполняются только в том случае, если водитель осуществляет перевозки, относящиеся к лицензированным в соответствии с действующим законодательством.
  7. Время выезда из гаража и время возвращения в гараж должны выставляться с точностью до минуты, т.к. при определенных обстоятельствах они могут сыграть существенную роль в начислении заработной платы, оценке экономической эффективности использования автомобиля, подготовке графика работы и тому подобных мероприятиях.

Очень часто должностные лица, заполняющие путевой лист, пропускают строки с указанием гаражного и табельного номера. Подобная небрежность может привести и к различным ошибкам в начислении заработной платы. Для обеспечения достоверности учета эти данные также фиксируются в журнале учета движения путевых листов.

Особенно тщательно должны заноситься при выписке листа личные данные водителя. Сокращая работу и не записывая полностью фамилию, имя и отчество водителя, тем самым допускается возможность, пусть и не очень значительная, для разночтений, что может привести к негативным последствия в случае ДТП или каких-либо нештатных ситуаций на дороге.

Также важно правильно занести в путевой лист данные водительского удостоверения, подтверждающие полномочия водителя на управление данным транспортным средством.

Наименование организации, в распоряжение которой поступает водитель, должно соответствовать приказу, заявке или договору на использование данного автомобиля. Особое внимание при заполнении необходимо уделять правильности занесения адреса подачи автомобиля.

Ошибка в данной строке может существенно повлиять на себестоимость эксплуатации автотранспортного средства. Если по договору стоимость доставки автомобиля к заказчику входит в оплату услуг, то расходы ложатся на заказчика, а если нет, то становятся дополнительной статьей затрат у автотранспортной организации и в этом случае для её минимизации водителю должен быть указан кратчайший путь, рассчитанный службой логистики предприятия.

Дополнительная информация

Большое значение имеет запись о технической исправности автомобиля перед началом работ и запись показаний спидометра.

Безусловно – это один из важнейших моментов необходимых для учета списания горючего, но и одновременно – это показатель, дающий возможность контролировать степень износа, планировать необходимость своевременного прохождения технического обслуживания, составлять планы планово-предупредительных ремонтов.

Показания спидометра дают возможность оценить степень трудолюбия и работоспособности каждого водителя, а также в сочетании с состоянием машины показывают, насколько бережно и заботливо относится водитель в технике.

При достоверном заполнении строк, касающихся расхода топлива, эта информация позволит оценить не только прямые затраты на затраченное горючее, но и сделать выводы о состоянии двигателя и системы зажигания, о состоянии системы контроля на предприятии за расходом горюче-смазочных материалов. Анализ расхода топлива поможет создать на предприятии свою систему норм на списание, которая снизит себестоимость эксплуатации автомобильной техники.

Не стоит пренебрегать записями отражающими простои, ожидания и прочие отметки, касающиеся обстоятельств, влияющих на работу автомобиля в течение всего рабочего дня. Они позволят для водителя документально подтвердить использование рабочего времени и при необходимости обосновать правильность предпринимаемых им действий, а руководству предприятии оценить профессиональную подготовку водителя и проанализировать обстоятельства, которые мешают выполнять сотрудникам производственные задания.

В путевом листе, для того чтобы избежать лишних вопросов со стороны сотрудников ГИБДД, необходимо поставить отметку о прохождении водителем врачебного осмотра перед выездом из гаража. Автотранспортной организации для этого совсем необязательно иметь в своем штате врача.

Вполне достаточно заключить необременительный в финансовом отношении договор с медицинским учреждением на оказание подобных услуг, и с одной стороны не будут допущены на дорогу водители с сомнительным состоянием здоровья, а с другой стороны, к водителям будет на одну претензию меньше.

Очень часто водители жалуются на то, что заполнение оборотной стороны занимает много времени. По опыту, можно сказать, что это время не составляет более десяти-пятнадцати минут. В то же время при правильном заполнении роспись заказчика подтверждает и указанный маршрут, и километраж, и время в пути, то есть водитель гарантировано обосновывает перед работодателем свою зарплату за день.

Каждый путевой лист заканчивается расчетом заработной платы. Форма обеспечивает бухгалтерию возможностью произвести расчет и при почасовой оплате и при сдельной. Завершается оборотная сторона расчетом отработанного времени и пройденным километражем, что позволяет применять любые принятые в организации расценки.

При проверке путевых листов обращается внимание и на то, чтобы во всех необходимых местах стояли подписи должностных лиц.

Кто и как должен заполнять путевой лист?

Путевой лист заполняется диспетчером или бухгалтером предприятия. Он выписывается в одном экземпляре. Срок выдачи ограничивается одним днем. В некоторых случаях, когда производственное задание занимает по времени более продолжительное время или водитель с автомобилем отправляется в командировку, то тогда срок действия листа может быть больше. Заполнение может осуществляться от руки или на компьютере. Вместе с тем все подписи, печати и штампы должны быть оригинальными.

Наверное, самым большим недостатком в работе с путевыми листами является то, что водители имеют обыкновение сдавать их пачками за несколько дней сразу. Это и приводит к искажению отчетности и достоверности заполнения.

Товарно-транспортная накладная: образец заполнения

  • Как самостоятельно узнать ОКПО?

  • Приходный кассовый ордер и образец его заполнения

  • Другие статьи

    Путевой лист легкового автомобиля (для нетранспортной компании)

    Путевой лист легкового автомобиля (для нетранспортной компании)

    “Бухгалтерия и кадры“, 2008, N 7


    ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
    (ДЛЯ НЕТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ)

    Оформление путевых листов - удел не только автотранспортных организаций. Заполнять этот документ нужно любой фирме, которая использует в своей деятельности автомобиль. Если компания хочет отнести на расходы затраты на покупку ГСМ, без путевого листа ей не обойтись. Его оформление - процесс весьма трудоемкий. Но если организация не является транспортной, его можно немного упростить. Главное - знать меру!

    Для чего нужен путевой лист?

    Путевой лист для большинства организаций - это прежде всего первичный документ по учету расходования автомобилем топлива. Так, если чеки подтверждают факт приобретения бензина, то путевой лист позволяет понять, сколько именно топлива было израсходовано конкретным автомобилем.

    Кроме того, путевой лист - это еще и основание для расчета зарплаты водителю. Если, конечно, фирма начисляет ее по сдельным или повременным расценкам. Когда водителю установлен оклад или сотрудник, управляющий машиной, вообще занимает другую должность (в нетранспортных организациях, как правило, так и бывает), путевой лист для начисления зарплаты не пригодится.

    Впрочем, путевой лист необходим не только для документального подтверждения расходов. Он позволяет судить еще и об экономической оправданности затрат. Причем как в плане использования автомобиля для деятельности, направленной на получение дохода, так и в части обоснованности расходования ГСМ.

    Кстати, чиновники считают, что путевой лист необходим еще и для того, чтобы оправдать выплату компенсации сотрудникам, использующим личные автомобили на благо компании. По мнению налоговиков и финансистов, именно этот документ позволяет подтвердить служебный характер поездок. В данной статье мы не будем касаться вопросов выплаты компенсации. Этой теме будет посвящена отдельная статья в следующем номере журнала.

    Как известно, к бухгалтерскому учету можно принимать те первичные документы, которые составлены по унифицированной форме. Если же типового бланка для оформления какой-либо операции не существует, организация может разработать необходимый документ сама. Такие правила установлены ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“. А поскольку ст. 252 НК РФ позволяет включать в налоговую себестоимость расходы, “подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации“, данные правила влияют и на налоговый учет.

    Что касается путевого листа, то у этого документа унифицированная форма есть. Причем для разных типов автомобилей предусмотрены свои бланки. Утверждены они Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте“. В частности, для легковых автомобилей предусмотрен путевой лист по типовой межотраслевой форме N 3.

    В этом документе необходимо отражать сведения о работе автомобиля в течение дня или смены. На более длительный срок путевой лист выписывают, только если работник едет на автомобиле в командировку. Бланк должен содержать наименование организации, марку и номер автомобиля. Здесь нужно также указывать, кто управляет автомобилем, и приводить реквизиты водительского удостоверения данного сотрудника. В путевом листе нужно фиксировать время выезда и возвращения и данные, которые показывал при этом спидометр. Эти сведения должны заверять своей подписью диспетчер-нарядчик и механик.

    Отдельный раздел путевого листа предназначен для учета движения горючего. Тут нужно указать, сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходовано во время поездки. Помимо этих фактических данных в бланке предусмотрены строки для отражения норматива потребления топлива и количества сэкономленного или перерасходованного горючего. Пример заполнения лицевой стороны типовой формы путевого листа приведен на с. 54.

    Типовая межотраслевая форма N 3

    Место для штампа
    организации

    АВ 020103
    ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ------- N ------
    серия
    14 июля 2008
    “--“ ---- ---- г.

    ---------¬
    ¦ Коды ¦
    ООО “Полет“, г. Иваново, +--------+
    ул. Станкостроителей, д. 2, Форма по ОКУД ¦ 0345001¦
    тел. (4932) 23-65-08 +--------+
    Организация ------------------------------------- по ОКПО¦ 3365594¦
    наименование, адрес, номер телефона L---------
    ВАЗ-2112 ---------¬
    Марка автомобиля --------------------------------------- ¦ ¦
    С656РМ37 +--------+
    Государственный номерной знак ----------- Гаражный номер ¦ ¦
    Семенов Игорь Михайлович +--------+
    Водитель ------------------------------- Табельный номер ¦ 0125 ¦
    фамилия, имя, отчество L---------
    37МТ N 128535 B
    Удостоверение N ------------------- Класс ---------------

    -стандартная, ограниченная-
    Лицензионная карточка ---------------------------
    ненужное зачеркнуть
    Регистрационный N _______________ Серия _________ N ________

    Задание водителю ¦ Автомобиль технически исправен
    ¦ -------¬
    В распоряжение ___________________¦ Показание спидометра, км ¦66 573¦
    наименование ¦ Выезд разрешаю L-------
    ¦ Гусев Гусев В.П.

    ООО “Полет“ ----------¬¦ Механик ------- --------------
    ---------------------- L----------¦ подпись расшифровка
    организация ¦ подписи
    ул. Станкостроителей,¦ Автомобиль в технически
    Адрес подачи ---------------------¦ исправном состоянии принял
    д. 2 ¦ Семенов Семенов И.М.

    ----------------------------------¦ Водитель ------- -------------
    __________________________________¦ подпись расшифровка
    ¦ подписи
    -------------¬¦
    Время выезда из ¦ 9:15 ¦¦ -----------T-------¬
    гаража, ч, мин. L-------------¦ Горючее ¦ марка ¦ код ¦
    ¦ +----------+-------+
    ¦ ¦ А-95 ¦ ¦
    Диспетчер- Кирова Кирова О.С. ¦ L----------+--------
    нарядчик ------- ---------------¦ Движение горючего
    подпись расшифровка ¦ ------------¬
    подписи ¦ ¦количество,¦
    -------------¬¦ ¦ л ¦
    Время возвращения в ¦ 16:50 ¦+------------------+-----------+
    гараж, ч, мин. L-------------¦ Выдано: ¦ ¦
    ¦ по заправочному +-----------+
    Диспетчер- Кирова Кирова О.С. ¦ листу N _________¦ - ¦
    нарядчик ------- ---------------+------------------+-----------+
    подпись расшифровка ¦ Остаток: ¦ 36 ¦
    подписи ¦ при выезде +-----------+
    ¦ ¦ 15 ¦
    __________________________________¦ при возвращении +-----------+
    ¦ ¦ 22,1 ¦
    Опоздания, ожидания, простои в¦ Расход: по норме +-----------+
    ¦ ¦ 21 ¦
    пути, заезды в гараж и прочие¦ фактический +-----------+
    ¦ ¦ 1,1 ¦
    отметки __________________________¦ Экономия +-----------+
    ¦ ¦ - ¦
    __________________________________¦ Перерасход L------------
    __________________________________¦
    __________________________________¦ Автомобиль принял. Показа-
    __________________________________¦ ние спидометра при возвра-
    ¦ щении в гараж, км --------¬
    ¦ ¦ 66 823¦
    Автомобиль ¦ L--------
    сдал Семенов Семенов И.М. ¦ Гусев Гусев В.П.

    водитель ------- -----------------¦ Механик ------- --------------
    подпись расшифровка ¦ подпись расшифровка
    М.П. подписи ¦ подписи

    Сразу оговоримся: в Налоговом кодексе речь о каком-либо лимитировании затрат на топливо не идет. Но организациям лучше все же использовать некие нормативы.

    И уж если не утвержденные Минтрансом России (на чем настаивает Минфин России), так хотя бы разработанные самостоятельно <1>. Для налоговиков это будет свидетельством того, что компания действительно контролирует расход топлива, и, возможно, позволит организации избежать лишних вопросов при проверке.

    --------------------------------
    <1> Подробнее об этом читайте в статье “Учет расходов на ГСМ. По нормам или по факту?“ N 6, июнь, 2008.

    На оборотной стороне бланка путевого листа следует подробно расписывать маршрут движения машины, приводя время и километраж каждой поездки. Кроме того, здесь есть раздел, предназначенный для расчета заработной платы водителю за пройденные километры или отработанное время.

    Должны ли компании использовать именно унифицированный бланк путевого листа? Некогда специалисты Росстата разъяснили в Письме от 3 февраля 2005 г. N ИУ-09-22/257, что типовая межотраслевая форма N 3 обязательна для всех компаний, использующих в работе легковые автомобили. Причем то, что фирма транспортной организацией не является, по их мнению, не давало ей никаких поблажек при заполнении путевого листа. Все реквизиты должны быть заполнены (в том числе и маршрут следования). Периодичность составления - на один день или смену (за исключением командировок) - должна соблюдаться.

    Заметим, что налоговики и финансисты придерживались в то время аналогичной позиции (см. например, Письма Минфина России от 15 июля 2005 г. N 03-03-04/1/75, УФНС России по г. Москве от 25 июля 2005 г. N 20-12/53147). Они также настаивали на том, что только путевые листы, составленные по унифицированной форме, могут подтверждать расходы организации.

    Росстат с тех пор не выпускал писем, опровергающих или подтверждающих позицию, озвученную более трех лет назад. А вот налоговики вслед за финансистами уже успели поменять свою точку зрения. Теперь представители этих ведомств считают, что унифицированная форма N 3 “Путевой лист легкового автомобиля“ обязательна только для автотранспортных организаций, а остальные компании могут разработать свой бланк. Этот вывод следует из текста самого Постановления Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78. Подобные разъяснения приведены, например, в Письмах Минфина России от 16 марта 2006 г. N 03-03-04/2/77 и УФНС России по г. Москве от 14 ноября 2006 г. N 20-12/100253.

    Разрабатываем свой путевой лист

    Итак, на данный момент ни финансисты, ни налоговики уже не возражают против разработки нетранспортными компаниями своей формы путевого листа. Правда, такой самодельный документ должен отвечать определенным требованиям.

    При разработке бланка путевого листа нужно помнить, что он обязательно должен содержать следующие реквизиты:

    - наименование и дата составления документа;

    - содержание хозяйственной операции;

    - измерители хозоперации в натуральном и денежном выражении;

    - должности работников, ответственных за совершение хозоперации и правильность ее оформления;

    - личные подписи этих сотрудников.

    Собственную форму путевого листа должен утвердить своим приказом руководитель организации. Ее образец нужно привести в учетной политике компании. Обычно все самостоятельно разработанные бланки оформляют в виде приложений к этому документу.

    Как правило, компании берут за основу типовую форму. Причем в реквизитах лицевой стороны изменения обычно бывают минимальны. Что, в общем-то, и неудивительно, ведь здесь приведены именно обязательные реквизиты.

    Наиболее трудоемкий процесс при заполнении типовой формы путевого листа - это указание подробного маршрута следования автомобиля. Особенно учитывая, что формулировка “по городу“ и другие ей подобные, по мнению специалистов Росстата, недопустимы. Чиновники хотят видеть в документе данные о затраченном времени и пройденном километраже по всем пунктам следования автомобиля. Поэтому при разработке собственной формы путевого листа у организаций возникает соблазн в первую очередь отказаться от подробного отражения маршрута.

    Однако делать этого не стоит. Подобное усовершенствование путевого листа чиновники не одобряют. Да и у судей оно не всегда находит понимание.

    Как разъяснил Минфин России в Письме от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129, в бланке путевого листа обязательно должны быть указаны данные о конкретном пути следования автомобиля, ведь именно эти сведения отражают содержание хозяйственной операции. А как мы уже сказали, содержание хозяйственной операции - это один из тех обязательных реквизитов, которые должны быть в форме первичного документа, разработанной организацией. Если маршрут движения не указан, то такой путевой лист просто не позволяет судить о том, что автомобиль действительно использовался в служебных целях, подчеркивают финансисты. Кстати, аналогичный взгляд на проблему и у инспекторов (Письмо УФНС России по г. Москве от 14 ноября 2006 г. N 20-12/100253).

    Примечание. По мнению финансистов и налоговиков, в бланке путевого листа обязательно должны быть указаны данные о конкретном пути следования автомобиля.

    А вот судьи различных округов не столь единодушны.

    Так, например, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 23 апреля 2007 г. N А28-7048/2006-250/21 не признал расходы на ГСМ документально подтвержденными. По той причине, что путевые листы, составленные фирмой, не содержали данных о пути следования транспорта.

    Однако ФАС Уральского округа в Постановлении от 5 марта 2008 г. N Ф09-1053/08-С3, напротив, поддержал организацию, которая включила в расходы затраты на покупку ГСМ, несмотря на то что в путевых листах не был конкретизирован маршрут автомобиля. Свою позицию арбитры аргументировали тем, что “что отражение пути следования автомобиля, а также адрес в маршруте не являются обязательными реквизитами путевых листов“.

    Еще одним поводом для недовольства унифицированной формой путевого листа является то, что составлять этот документ необходимо ежедневно. Поэтому свой бланк путевого листа организации обычно разрабатывают с тем расчетом, чтобы его можно было выдавать сразу на несколько дней, неделю, месяц. Ведь это позволит существенно сократить документооборот.

    Минфин России не против такой оптимизации. Но с одной оговоркой: путевые листы “должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода“ (см. например, Письмо Минфина России от 3 февраля 2006 г. N 03-03-04/2/23). Для финансистов главное, чтобы путевые листы, оформленные, скажем, на неделю или месяц, позволяли организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ не хуже ежедневных.

    Примечание. Минфин России не против оформления путевых листов более чем на день. Главное, чтобы они позволяли организовать учет отработанного времени и расхода ГСМ.

    Если зарплату водителю компания начисляет исходя из оклада, то составление путевых листов не за каждый день или смену, а за месяц ничему не повредит. Раздел, касающийся расчета заработка, в таком случае можно вообще не предусматривать. Нет необходимости и в указании времени выезда и возвращения применительно к каждой поездке.

    С организацией учета ГСМ немного сложнее. Во-первых, нужны ли данные о расходе горючего с разбивкой по дням, финансисты не поясняют. На наш взгляд, место для указания такой информации лучше предусмотреть. Хотя бы для того, чтобы облегчить процесс заполнения раздела о движении горючего в целом за период, на который выдан путевой лист. Ведь, согласитесь, без каких-то промежуточных записей хотя бы о количестве заправленного бензина тут не обойтись. Так почему бы их не делать в самом бланке?

    А во-вторых, учитывая, что наличие подробного описания маршрута, по мнению чиновников, в путевом листе необходимо, даже в бланке на месяц придется приводить данные о поездках за каждый день. Если, конечно, организация не согласна доказывать проверяющим, что и без этих сведений путевой лист может служить подтверждением затрат на ГСМ. При наличии большого числа поездок уместить всю информацию на оборотной стороне формы не получится. Можно разработать форму путевого листа с приложениями. А можно просто оформлять документ на срок меньше месяца, скажем на неделю. Оборотная сторона разработанной компанией формы путевого листа, на основе которого не нужно рассчитывать зарплату водителю, может выглядеть, например, так:

    Оборотная сторона формы N ПЛ-1

    Дата N
    п/п Место Пройдено,

    км Движение
    горючего, л Подпись лица,

    пользовавшегося
    автомобилем
    отправления назначения расход заправлено
    07.07.2008 1 Офис,

    ул. Строителей, 15 Вокзал,

    1 45 5 - Иванов
    2 Вокзал,

    1 Гостиница “Мечта“,

    Сиреневый б-р, 25 47 4,5 - Иванов
    3 Гостиница “Мечта“,

    Сиреневый б-р, 25 Офис,

    ул. Строителей, 15 13 1,4 - Иванов
    08.07.2008 1 Офис,

    ул. Строителей, 15 ООО “Стрела“,

    ул. Почтовая, 7 30 3,3 - Иванов
    2 ООО “Стрела“,

    ул. Почтовая, 7 Офис,

    ул. Строителей, 15 33 3,6 30 Иванов
    10.07.2008 1 Офис,

    ул. Строителей, 15 Филиал 1,

    пос. Октябрьский 122 11,7 - Иванов
    2 Филиал 1,

    пос. Октябрьский Офис,

    ул. Строителей, 15 122 12 - Иванов
    11.07.2008 1 Офис,

    ул. Строителей, 15 Гостиница “Мечта“,

    Сиреневый б-р, 25 15 1,6 40 Иванов
    2 Гостиница “Мечта“,

    Сиреневый б-р, 25 Вокзал,

    1 47 4,5 - Иванов
    3 Вокзал,

    ул. Строителей, 15 45 4,9 - Иванов
    Итого за неделю: 514 52,5 70


    Подписано в печать
    04.07.2008

    ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
    Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!

    Как оформить путевой лист легкового автомобиля (образец)?

    Как оформить путевой лист легкового автомобиля (образец)?

    Новости по тематике

    Путевой лист легкового автомобиля– это первичный документ, который отражает результаты работы транспорта в конкретной организации. Более того, этот документ необходим для расчета заработной платы водителям. Как оформить путевой лист легкового автомобиля, вы узнаете из статьи ниже.

    Что такое путевой лист легкового автомобиля

    Путевой лист является документом строгой отчетности и необходим для фиксирования расхода ГСМ, расчета заработной платы водителям, начисления амортизации на автомобиль, учета затрат на автопарк и т. д. То есть его потребность аргументируется экономической стороной вопроса. Больше всего он нужен бухгалтерии и сотрудникам налоговой инспекции.

    Путевые листы в организации должны выдаваться на все автомобили, которые она использует, включая арендованные.

    Говоря об организации в контексте данной статьи, мы имеем в виду и ИП, так как они также могут являться владельцами автопарка.

    Путевой лист выписывается, как правило, на смену или на один рабочий день. Однако законодатель предусмотрел вариант оформления документа на месяц, например в случае командировки водителя.

    Более того, если одним автомобилем управляют несколько водителей, то на каждого должен быть выписан свой маршрутный лист.

    Исходя из вышеизложенного, делаем вывод о том, что путевой лист нужен только на те автомобили, которые используются в интересах организации и относятся к ее автопарку. Если автомобиль принадлежит физическому лицу и применяется только в личных целях, то никаких дополнительных документов оформлять не нужно.

    Кроме того, управление транспортным средством без путевого листа запрещается в следующих случаях:

    1. При перевозке граждан с багажом.
    2. При транспортировке грузов автобусом, трамваем, троллейбусом, легковым или грузовым автомобилями.

    Путевой лист также вправе запросить сотрудники ГИБДД. За отсутствие документа у водителя ч. 2 ст. 12.13 КоАП предусмотрено предупреждение или штраф – 500 рублей.

    Несмотря на то что форма путевого листа легкового автомобиля утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, в нем есть оговорка о том, что эту форму организации применять не обязаны – они вправе разработать свой образец и использовать его для учета расхода ГСМ.

    Кроме того, постановлением № 78 не утверждается форма листа для ИП, она рекомендована только юридическим лицам. ИП разрабатывают свою форму самостоятельно.

    Однако утвержденный в организации образец путевого листа автомобиля должен содержать в себе обязательные реквизиты:

    • название и номер документа;
    • информацию о сроках действия;
    • информацию о водителе;
    • сведения о легковом автомобиле;
    • сведения о владельце автомобиля.

    Разработчики могут помимо обязательных реквизитов включить в путевой лист другую информацию, которая учитывает особенности эксплуатации легкового автомобиля на конкретном предприятии.

    Минфин разъяснил, что применение «самовольного» путевого листа возможно только для легковых автомобилей, и то если они не транспортируют груз или пассажиров.

    Образец путевого листа легкового автомобиля

    В качестве образца путевого листа предлагаем вашему вниманию утвержденную Форму № 3.

    Итак, путевой лист легкового автомобиля содержит в себе 2 стороны одного документа – лицевую и оборотную. Как правило, путевой лист изготавливается в типографии.

    Лицевая сторона включает в себя следующие реквизиты:

    • серия, номер и дата оформления документа;
    • наименование организации;
    • марка машины и госномер;
    • данные водителя и его прав;
    • информация о задании водителю;
    • сведения о технической исправности автомобиля.

    Оборотная сторона путевого листа легкового автомобиля состоит из таблицы, в которой имеется 6 граф:

    • номер по порядку;
    • код заказчика;
    • место отправления/назначения;
    • время выезда/возвращения;
    • пройденный километраж;
    • подпись водителя.

    Далее идет информация о результатах работы водителя за смену, а именно: количество часов, километраж и расчет заработной платы. Ниже ставится подпись сотрудника, который расчет произвел, и ее расшифровка.

    Как оформить путевой лист легкового автомобиля на месяц (образец )?

    Путевой лист должен оформляться на каждый автомобиль, который используется в организации. Законодатель предусмотрел, что документ может быть заполнен как на один день, так и на месяц.

    Документ заполняется уполномоченным лицом. Водитель допускается к записям только в части, его касающейся.

    В наименовании листа должен быть указан тип транспортного средства, например легковой автомобиль. Далее уполномоченное лицо организации проставляет порядковый номер и ставит штамп организации.

    Как правило, время выезда и заезда автомобиля в парк, а также его километраж проставляются все тем же уполномоченным лицом за его подписью.

    Несколько слов о назначении ответственных лиц. Приказом руководителя организации конкретному работнику вменяются обязанности по управлению автомобильным парком. Может быть введена специальная должность, например механик или начальник гаража. Наименование должности роли не играет – главное, чтобы в должностной инструкции работника были детально прописаны его обязанности, в том числе о предосмотре автомобиля перед выездом и заполнении путевых листов.

    Срок хранения путевых листов – 5 лет.

    На предприятии должен вестись журнал учета движения путевых листов. Он состоит из следующих граф:

    • порядковый номер документа;
    • дата его оформления;
    • ФИО и табельный номер водителя;
    • гаражный номер автомобиля;
    • подписи водителя, уполномоченного лица и бухгалтера;
    • примечания.

    Все путевые листы, выданные в организации, должны быть записаны в данном журнале.

    Таким образом, путевой лист должен выдаваться на все автомобили, имеющиеся в автопарке конкретной организации. Документ оформляется на один день (смену) или на месяц. Если автомобилем управляют несколько водителей, то путевой лист выписывается на каждого. Бланки подлежат строгой отчетности, сведения о них заносятся в специальный журнал.

    Особенности путевого листа на месяц - образец 2015

    Особенности путевого листа на месяц - образец 2015

    Путевой лист на месяц - образецвы можете скачать на нашем портале — документ, при формировании которого следует учитывать ряд нюансов. Давайте рассмотрим правила и особенности его заполнения на примере.

    Какой форме должен соответствовать бланк путевого листа на месяц?

    Российское законодательство не классифицирует бланки путевых листов на какие-либо разновидности в зависимости от срока их заполнения. В качестве таких бланков российскими предприятиями, как правило, используются утвержденные законодательно — в постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

    Задействовать унифицированные формы, включая те, что утверждены в качестве путевых листов, с 2013 года необязательно. Но эти бланки имеют важное свойство — они полностью соответствуют требованиям к структуре и содержанию, перечисленным в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Поэтому фирмы, как правило, продолжают их применять без каких-либо корректировок, поскольку у них просто отсутствует необходимость в поиске альтернативных бланков.

    Однако в случае с заполнением листа на месяц может потребоваться его редактирование.

    Как составить путевой лист на месяц?

    В соответствии с п. 10 приказа Минтранса № 152 российские фирмы могут составлять путевые листы на срок от 1 дня до 1 месяца.

    Однако бланки, утвержденные постановлением № 78, изначально рассчитаны на однократное использование в течение 1 рабочей смены. Исключением можно назвать формы № 3 и № 6 — их Госкомстат допускает оформлять и на более длительный срок. Но, к сожалению, их структура также не оптимальна для указания месячного срока действия соответствующего листа.

    Госкомстат России утвердил перечень из 7 бланков путевых листов, адаптированных для легковых, грузовых машин, автобусов и т.д. Данные документы значительно различаются по структуре, но всех их объединяет:

    • обязательное указание даты рабочей смены водителя — в верхней части формы;
    • обязательное указание времени выезда водителя на задание и возврата в гараж — в часах и минутах.

    Для заполнения месячного листа, таким образом, можно:

    • указывать в бланке только месяц и год, не фиксируя дату;
    • отредактировать бланк Госкомстата, сделав новые ячейки — в них будут фиксироваться конкретные дни, в которые водитель выходит на работу.

    Еще раз обращаем ваше внимание: очень важно, чтобы в бланке обязательно фиксировались минуты выезда водителя из гаража и возврата в него: данное требование содержится в подп. 4 п. 5 приказа Минтранса РФ № 152.

    Где можно скачать образец путевого листа на месяц?

    Образец заполненного бланка путевого листа на месяц на примере путевого листа автобуса необщего пользования подготовили для вас специалисты нашего портала. Вы можете скачать его в удобном формате Word:

    Ознакомиться с некоторыми нюансами работы с путевыми листами вы можете в статьях:

    Оформляем путевой лист (Линейкина С

    Оформляем путевой лист (Линейкина С.М.)

    Дата размещения статьи: 20.07.2014

    Какую форму путевого листа должно использовать предприятие промышленности, эксплуатирующее транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, автобусы), если оно не является автотранспортной организацией? Какие реквизиты для путевого листа являются обязательными? Можно ли путевой лист оформить на период, превышающий один день? Сколько путевых листов нужно оформить, если на одной машине работает несколько водителей?

    Разработка формы путевого листа

    В бухгалтерском учете (а также в целях налогообложения прибыли) путевой лист используется, в частности, в качестве первичного учетного документа, подтверждающего расход ГСМ. Разберемся, обязано ли предприятие промышленности при разработке формы путевого листа учитывать требования Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152, которым утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

    Изучаем нормы законов

    Согласно требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни экономического субъекта должен быть оформлен первичным учетным документом, содержащим обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 указанного Закона. Формы первичных учетных документов с 01.01.2013 определяет руководитель экономического субъекта, поэтому организации не обязаны пользоваться унифицированной первичной документацией.
    В то же время если на основании других федеральных законов уполномоченными органами утверждены формы документов, которые используются в качестве первичных учетных документов, названные формы являются обязательными к применению (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012, Письмо Минфина России от 06.03.2013 N 03-03-06/1/6700). Такой подход следует применять и в отношении Обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России N 152, поскольку этот документ издан во исполнение требований Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
    Федеральный закон N 259-ФЗ регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, который является частью транспортной системы РФ. Обозначенным Законом определены среди прочего общие условия перевозок грузов, пассажиров и багажа автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Одно из общих условий касается необходимости оформления для учета и контроля работы транспортного средства и водителя путевого листа, содержащего обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России N 152. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, легковыми и грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено п. 2 ст. 6 Федерального закона N 259-ФЗ.
    Согласно Приказу Минтранса России N 152 Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
    В связи с этим делаем вывод: предприятие промышленности, эксплуатирующее транспортные средства (грузовые и легковые автомобили, автобусы) с целью перевозки грузов, пассажиров (включая своих работников), багажа, при разработке формы путевого листа должно включить в него обязательные реквизиты, приведенные в Приказе Минтранса России N 152.

    Рассматриваем судебные дела

    Подтверждение представленного вывода можно найти в арбитражной практике. Обратим внимание на Постановление ФАС ЦО от 09.04.2013 по делу N А62-4316/2012, в передаче которого в Президиум ВАС отказано Определением ВАС РФ от 31.07.2013 N ВАС-10020/13. Фигурантом дела стало бюро медико-социальной экспертизы (казенное учреждение), имеющее автомобильный транспорт, который используется для перевозки пассажиров и различных грузов с выездом транспортных средств на дороги общего пользования. Бюро использовало путевые листы, не содержащие обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России N 152.
    Судьи решили, что учреждение, являющееся владельцем автотранспортных средств и производящее перевозку грузов и пассажиров по дорогам общего пользования, при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств, обязано выполнять требования Приказа Минтранса России N 152. Соблюдение этих требований законодатель связывает с перевозкой пассажиров и грузов и не указывает на зависимость от осуществления перевозки для внутренних нужд предприятия или на коммерческой основе.
    Еще одним подтверждением является Постановление ФАС ДВО от 18.03.2014 N Ф03-336/2014. В данном случае заявителем также стало лицо, не являющееся автотранспортным предприятием, а именно управление Пенсионного фонда.

    Некоторые эксперты придерживаются мнения о том, что положения Приказа Минтранса России N 152 обязаны соблюдать только автотранспортные предприятия. Обозначенная точка зрения нашла отклик у судей ФАС МО, которые посчитали, что составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий. Поскольку общество таковым не является, оно вправе подтвердить правомерность списания ГСМ иными документами (актами на списание топлива) (Постановление от 18.09.2013 по делу N А40-19421/13-99-60). Обоснование следующее. Федеральный закон N 259-ФЗ регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ. В свою очередь, Приказ Минтранса России N 152 принят во исполнение п. 1 ст. 6 указанного Закона. Так как заявитель не оказывает услуг автомобильным транспортом, действие названного Федерального закона и принятого в соответствии с ним подзаконного акта не распространяется на данные правоотношения.

    Обязательные реквизиты путевого листа

    Приведем обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса России N 152.

    Проставляются медицинским работником и заверяются его штампом и подписью с указанием Ф.И.О.

    На путевом листе также могут быть размещены дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой.

    Можно ли путевой лист оформить на месяц?

    В Приказе Минтранса России N 152 говорится, что путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий месяца. При этом в Приказе не уточняется, при каких обстоятельствах путевой лист может быть оформлен на период, превышающий один день.
    К примеру, в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, обозначено, что по общему правилу путевой лист легкового автомобиля (форма 3) действителен на один день или смену. Исключение распространяется только на ситуацию отправления водителя в командировку, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). Тогда путевой лист выдается на более длительный срок. Однако с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Та же участь, соответственно, постигла указания по применению унифицированных форм.
    При решении вопроса о том, на какой срок организация может оформить путевой лист, рекомендуем исходить из общих принципов, заложенных в законодательстве РФ о бухгалтерском учете. Напомним, что первичным учетным документом оформляется каждый факт хозяйственной жизни. В свою очередь, под фактом хозяйственной жизни понимается сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Федерального закона N 402-ФЗ).
    Принципы, с учетом которых формируются бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность, перечислены в п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" <1>. К ним среди прочего относятся:
    - требование своевременности (факты хозяйственной деятельности должны быть отражены в учете и отчетности своевременно);
    - требование приоритета содержания перед формой (факты хозяйственной жизни отражаются в учете исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования);
    - требование рациональности (с учетом условий хозяйствования и величины организации бухгалтерский учет должен вестись рационально).
    --------------------------------
    <1> Утверждено Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н.

    В Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России <2> подмечено, что на практике можно столкнуться с необходимостью выбора между разными требованиями. Задача решается путем достижения соответствующего баланса между требованиями, главное - реализовать цель бухгалтерского учета. В итоге относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа.
    --------------------------------
    <2> Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997.

    В связи с этим организация, делая упор на принцип рациональности (допустим, поездки, совершаемые водителем, не продолжительны во времени), вправе принять решение об оформлении путевых листов на период, превышающий один день (в том числе в определенных ситуациях, например при отправлении сотрудника в командировку). Кстати, Минфин в свое время указал: первичные документы необходимо составлять с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенных расходов. Нетранспортные компании могут оформить путевой лист на несколько дней, неделю или на любой другой срок, не превышающий месяца (Письмо от 30.11.2012 N 03-03-07/51). Об этом также сказано в Постановлении ФАС ВВО от 27.04.2009 по делу N А38-4082/2008-17-282-17-282.

    Водителя два, а путевых листов сколько?

    В Приказе Минтранса России N 152 сказано, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок, то есть одно транспортное средство - один путевой лист на соответствующий период. В то же время если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, можно оформить несколько путевых листов (раздельно на каждого водителя). Тогда дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на нее.
    Таким образом, в ситуации, когда на одном транспортном средстве в течение периода, на который оформляется путевой лист, работает несколько водителей, выписывается либо один путевой лист, либо несколько - на каждого водителя. Организация делает выбор самостоятельно.

    Предприятие промышленности, эксплуатирующее транспортные средства (грузовые и легковые автомобили, автобусы) с целью перевозки грузов, пассажиров (включая своих работников), обязано при разработке путевого листа учитывать положения Приказа Минтранса России N 152, в котором приведены Обязательные реквизиты путевого листа. Данный подход подтверждает и судебная практика, хотя существует также другая позиция, заключающаяся в том, что предприятия, не являющиеся автотранспортными, не обязаны соблюдать требования названного Приказа.
    К обязательным реквизитам путевого листа относятся наименование и номер путевого листа, сведения о сроке его действия (путевой лист может быть оформлен на один день или на больший период, не превышающий одного месяца, если на то есть необходимость), о собственнике (владельце) транспортного средства, о самом автомобиле, а также о водителе. Если на одном транспортном средстве работает несколько водителей в течение периода, на который оформляется путевой лист, в путевом листе должны быть проставлены сведения обо всех водителях (когда предприятие принимает решение оформлять на каждое транспортное средство только один путевой лист вне зависимости от количества задействованных водителей). Если же на каждого водителя оформляется свой путевой лист, в нем указываются сведения только об этом конкретном водителе.

    Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


    23 сентября 2016 г.
    Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

    Как указывается в пояснительной записке, целью законопроекта являются определение "валютного резидентства" физических лиц, устранение отдельных избыточных обременений для уполномоченных банков и физических лиц-резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов) физических лиц-резидентов, открытых ими в банках за пределами территории РФ, расширение перечня разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц-резидентов, открытые ими в банках за пределами территории РФ и др.


    13 сентября 2016 г.
    Проект федерального закона № 1171716-6 "О государственной поддержке молодежного предпринимательства"

    Цель законопроекта - создание условий для развития в России предпринимательских инициатив среди молодежи путем законодательного установления инструментов и механизмов поддержки деловой активности молодежи. Как показывает мировой опыт, решение задач самозанятости молодежи, развитию инновационных инициатив сопряжено с созданием комфортной среды для реализации предпринимательских инициатив.

    Законопроект направлен на расширение информационной основы принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов РФ. Его целью является расширение полномочия Банка России по составлению отчетности по статистике платежного баланса, инвестиционной позиции, внешней торговли услугами, внешнего долга и международных резервов РФ.


    27 августа 2016 г.
    Проект Федерального закона № 1157785-6 "О внесении изменений в статьи 67 и 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

    Законопроектом предлагается исключить из части 2 статьи 67.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" временное ограничение на пользование должником специальным правом из-за неисполнения требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, а также увеличить размер суммы задолженности по исполнительному документу, применяемый к должнику как мера обеспечения временного ограничения на выезд его из РФ до ста тысяч рублей.


    10 августа 2016 г.
    Проект Федерального закона № 1146895-6 "О внесении изменений в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ"

    Целью законопроекта является уточнение жилых помещений, подлежащих приватизации. Предложенные им изменения позволят гражданам, проживающим в жилых помещениях, относившихся ранее к общественному жилищному фонду (профсоюзным и иным общественным организациям), реализовать право на их приватизацию.

    В центре внимания:

    Дата размещения статьи: 27.09.2016