Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по работе военных аптек img-1

руководство по работе военных аптек

Рейтинг: 4.0/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по работе военных аптек

Руководство по работе военных аптек


Уважаемый пользователь! Вы работаете с незарегистрированным вариантом программы mom. Морская библиотека — сборник руководств по судовождению, навигации, обеспечению. Проект ПАНОРАМА — это набор геоинформационных технологий, включающий в себя. Отдел по руководству отделами специального назначения. Контактный телефон: (495) 983-86-2-27ру – старейшая аптека в интернете, где вы найдёте необходимые лекарства и. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 июля 2004 г. Москва Об утверждении. Органы военных сообщений (Органы ВОСО) являются полномочными представителями. На вопросы по карьере и поиску работы отвечает Анна Мухина, руководитель отдела. История города Новочеркасск, — столица Донского казачества, — основан 18. Медицинская энциклопедия, статьи и новости по теме. Справочник клиник и врачей. Экскурсии в Новый Иерусалим. На этой экскурсии Вы побываете в открытых. Новости от производителей мобильных телефонов, планшетов, интересные гаджеты, интернет. 1С-Битрикс: Управление сайтом. 2013 Скончался Меньшов Валентин Михайлови?чБиблиотека автомобилиста — Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей на www. Работа в Киеве и Украине. Поиск по актуальным вакансиям и резюме. Командная строка: Навигация по каталогам: Chdir (Cd) — переход в. Группа советских военных специалистов в Вооружённых силах Сирии (араб. ?????? ???????. Экологический аудит, оценка воздействия на окружающую среду. О фирме Услуги Вакансии.

Свежие записи Архивы Рубрики Метки

Другие статьи

Мед имущество

/ мед имущество

имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию, его стоимость учитывается в составе внереализационных доходов аптеки;

недостача, причиной которой стала убыль ценностей в пределах норм, установленных законодательством, списывается по распоряжению руководителя аптеки на издержки обращения (расходы на продажу). Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Нормы естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности утверждены Приказом Минздрава России от 20.07.2001 № 284;

недостача имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с них отказано судом, суммы недостач и порчи списываются на убытки аптеки. В этих случаях в документах, представляемых для оформления списания недостач, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

26. проверка и документальная ревизия по вопросам обеспечения медицинским имуществом.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, осуществленной в ревизуемый период, финансовой и хозяйственной деятельности. Правильности ее отражения в документах бухгалтерского учета и отчетности, а также законности действий руководителя учреждения (подразделения) медицинского снабжения и главного бухгалтера учреждения и иных лиц, на которых возложена ответственность за ее осуществление.

Ревизия производится только в полном объеме, как правило, комплексно, т. е. одновременно по всем службам учреждениям и под единым руководством.

Для проведения ревизии определяется срок, который не должен превышать 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения должностного лица, назначившего ревизию, по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (инспектора-ревизора).

Для проведения комплексной ревизии создается ревизионная группа. Руководитель ревизионной группы назначается должностным лицом, по плану которого проводится ревизия.

Руководитель учреждения (подразделения), хозяйственная деятельность которых ревизуется, должны:

создавать условия для целенаправленной работы инспектора-ревизора, оказывать ему содействие в проведении ревизии, представлять подлинные документы, а также по его требованию предъявлять необходимые справки и объяснения (в устной или письменной форме) по вопросам, относящимся к ревизии;

обеспечить доступ инспекторов-ревизоров в хранилища и складские помещения;

обеспечивать участие в ревизии членов инвентаризационной комиссии с освобождением их на этот период от исполнения должностных обязанностей;

требовать от подчиненных должностных лиц составления конкретного плана устранения выявленных недостатков, осуществлять постоянный контроль за его выполнением и докладывать вышестоящему руководителю в установленные сроки о принятых мерах.

При проведении ревизии проверяются:

правильность и своевременность выполнения законодательства Российской Федерации, приказов и директив Министра здравоохранения Российской Федерации, его заместителей и других должностных лиц по вопросам ведения хозяйственной деятельности;

планирование организации и состояние подготовки персонала, подразделений, а также готовность к применению по прямому предназначению;

полнота и качество планирования ведения хозяйственной деятельности учреждения, выполнения мероприятий, предусмотренных планирующими документами;

обеспеченность учреждения материальными средствами, положенными по табелям и нормам;

правильность приема материальных средств, законность и целесообразность их приобретения;

фактическое наличие и качественное состояние материальных средств;

правильность эксплуатации, хранения и ремонта оборудования;

соблюдение законности, целесообразности и эффективности расходования материальных и денежных средств, финансово-хозяйственной и штатной дисциплины; правильность ведения учета и отчетности, осуществления контроля ведения хозяйственной деятельности учреждения руководителем и должностных лиц, отвечающих за соответствующее направление деятельности, и инвентаризационной комиссии;

состояние работы по предупреждению утрат материальных и денежных средств;

эффективность проведения мероприятий по экономии, рациональному расходованию материальных и денежных средств;

знание и выполнение должностными лицами учреждения должностных обязанностей по ведению хозяйственной деятельности и по контролю за сохранностью материальных средств;

состояние средств измерений;

выполнение предложений и устранение недостатков по предыдущим инвентаризациям и ревизиям;

наличие приходных и расходных документов, правильность их оформления и законность проведенных операций;

записи в книгах и карточках учета и сличение их с приказами и подлинными документами, на основании которых произведены записи;

своевременность и полнота оприходования материальных средств, правильность составления актов приема и оформления соответствующими документами обнаруженных недостач и порчи, своевременность записи выявленных недостач в книгу учета недостач, получение документов по списанию;

расчеты с поставщиками;

правильность и своевременность записей приходных и расходных документов по книгам и карточкам учета, а также переведения имущества в низшие категории и исключения с учета;

правильность ведения учета материальных средств в подразделениях, мастерских, и на складах;

правильность и качество составления отчетности и соблюдение сроков ее представления;

правильность хранения приходных и расходных документов, книг и карточек учета, бланков строгого учета.

Результаты ревизии оформляются актом по обревизованному подразделению, а при проведении комплексной ревизии - актом по всему учреждению.

Акт подписывается руководителем ревизионной группы, инспектором-ревизором, председателем и членами инвентаризационной комиссии, руководителем учреждения, главным бухгалтером, руководителями соответствующих подразделений.

Результаты инвентаризации и ревизии, используются руководителем учреждения и вышестоящими руководителями, для:

изучения и анализа состояния ведения хозяйственной деятельности в целом, и отдельными подразделениями,

обобщения и распространения положительного опыта работы подразделений и должностных лиц,

для выявления и устранения недостатков в хозяйственной деятельности.

Результаты анализа ведения хозяйственной деятельности за каждое полугодие объявляются в приказе руководителя учреждения.

При документальной ревизии аптеки проводятся инвентаризация медицинского имущества, проверка законности приходно-расходных операций по всей номенклатуре медицинского имущества или выборочно и достоверности учета по подлинным первичным документам за весь период со времени проведения предыдущей ревизии.

27. порядок приема и сдачи аптеки при смене должностных лиц.

28. содержание и последовательность работы руководителя медицинского снабжения в ЧС мирного времени.

Руководство деятельностью аптечных учреждений осуществляется органами управления фармацевтической деятельностью, функционирующими в системе здравоохранения.

На уровне субъектов Российской Федерации органы управления фармацевтической деятельностью представлены:

- фармацевтическими комитетами в составе органов исполнительной власти,

- подразделениями в структурах органов управления здравоохранением,

- государственными предприятиями «Фармация»,

- оптово-производственными предприятиями и акционерными обществами «Фармация».

Они осуществляют руководство деятельностью подчиненными аптечными учреждениями и снабжением аптечной сети через аптечные склады, которые могут быть как самостоятельными предприятиями, так и входить в состав государственных, оптово-производственных предприятий или акционерных обществ.

На местном уровне управление фармацевтической деятельностью осуществляется центральными городскими и районными аптеками.

Помимо задач повседневного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, органы управления фармацевтической деятельностью и аптечные учреждения осуществляют подготовку к работе в ЧС и снабжению лечебно-профилактических учреждений, формирований и учреждений службы медицины катастроф в зоне ЧС.

Их подготовка предусматривает:

повышение готовности аптечных учреждений к выполнению своих задач в сложных экстремальных условиях:

заблаговременное создание запасов медицинского имущества в аптечной сети и поиск дополнительных источников пополнения его ресурсов, а также обеспечение его рационального использования в ЧС;

разработку мероприятий для обеспечения поставок медицинского имущества формированиям и учреждениям здравоохранения в оптимальные сроки;

разработку и реализацию мероприятий по повышению устойчивости работы аптечных учреждений в ЧС, в том числе обеспечение защиты их персонала и запасов медицинского имущества от воздействия поражающих факторов ЧС;

обеспечение рационального использования фармацевтических кадров, включая маневр ими, с целью достижения максимальной производительности аптечных учреждений при работе в ЧС.

29. мероприятия, проводимые руководителем медицинского снабжения при получении задачи на ликвидацию последствий ЧС. (в режиме повышен.готовности и в режиме ЧС)

В режиме повышенной готовности.

Если при повседневной деятельности планирование осуществляется в стабильной обстановке, в условиях планомерной деятельности учреждений и формирований, то при ЧС обстановка в ее зоне, включая медико-санитарную, может изменяться. Для четкого снабжения медицинским имуществом органам медицинского снабжения необходимо знать обстановку, уметь быстро и правильно ее оценить, принимать решения на отпуск медицинского имущества, адекватные складывающимся условиям, своевременно ставить задачи подразделениям медицинского снабжения, контролировать их исполнение и, если потребуется, оказывать аптечным складам необходимую помощь. В связи с этим начальник отдела медицинского снабжения центра медицины катастроф, приступая к организации снабжения, знакомится с общей и медико-санитарной обстановкой, прогнозируемой или реально сложившейся в зоне ЧС, и порядком организации медицинской помощи пораженным.

Выполняется это в сжатые сроки и включает:

уяснение задач, стоящих перед отделом медицинского снабжения, и оценку факторов, оказывающих влияние на организацию снабжения медицинским имуществом;

расчет времени, включающий время на принятие решения, подготовку медицинских (аптечных) складов, аптек и медицинского имущества к отпуску (доставке) и на его транспортирование в места назначения;

оценку обстановки, в результате которой уточняются санитарные потери и их структура, степень поражения объектов медицинского снабжения, объемы потерь (загрязнения или заражения) и сохранившегося медицинского имущества в зоне ЧС, возможности и способы доставки медицинского имущества нуждающимся;

оценку сил и средств медицинского снабжения, включая уточнение наличия медицинского имущества в резервах всех уровней, неснижаемых запасов - в лечебно-профилактических учреждениях, в местных аптеках и на аптечных складах, медицинской техники - на складах и в магазинах, а также производственные возможности промышленных предприятий, сохранившихся в ЧС, по производству предметов медицинского назначения и ремонту медицинской техники;

расчет потребности в медицинском имуществе;

расчет транспортных средств для доставки медицинского имущества и погрузочно-разгрузочных команд.

Начальники отделов медицинского снабжения региональных филиалов ВЦМК «Защита», при оценке обстановки, уточняют наличие медицинского имущества в аптечных учреждениях и запасов центров медицины катастроф территорий, находящихся вблизи или прилегающих к зоне ЧС, начальник медицинского снабжения ВЦМК «Защита» уточняет наличие запасов медицинского имущества на складах ВЦМК «Защита», его филиалов и территориальных центров медицины катастроф.

На основании данных оценки обстановки делаются следующие выводы:

потребность в медицинском имуществе и обеспеченность им мероприятий службы медицины катастроф по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (объемы недостающего медицинского имущества, производственных мощностей аптек, транспорта и т.д.);

перечень мероприятий по организации медицинского снабжения формирований и учреждений службы медицины катастроф, включая порядок использования запасов медицинского имущества филиалов ВЦМК «Защита», аптечных учреждений, подчиненных другим органам федеральной исполнительной власти, а также различных форм собственности;

предложения по наиболее целесообразному использованию ресурсов медицинского снабжения для оказания медицинской помощи пораженным и населению;

перечень мероприятий по защите учреждений (подразделений) медицинского снабжения и медицинского имущества от радиоактивных веществ (РВ), аварийно опасных химических веществ (АОХВ) и бактериальных средств (БС), порядок его дезактивации, дегазации, дезинфекции и дальнейшего использования.

При угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности) осуществляются следующие мероприятия:

оповещение и сбор персонала учреждения медицинского снабжения;

введение круглосуточного дежурства руководящего состава;

установление постоянного наблюдения, уточнение порядка работы постов наблюдения;

выдача персоналу средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки;

подготовка запасов имущества к выдаче;

прогнозирование возможной обстановки на территории учреждения медицинского снабжения;

проверка готовности органов управления и формирований предназначенных для проведения АСДНР к работе в районе бедствия и медицинскому снабжению формирований и учреждений СМК, а так же населения в местах его проживания (сосредоточения);

усиление контроля за соблюдением правил противопожарной безопасности на объекте и готовностью звеньев пожаротушения;

повышение защиты зданий учреждения медицинского снабжения от поражающих факторов;

проверка готовности сил и средств учреждения медицинского снабжения к эвакуации в безопасное место;

закладка медицинского имущества в убежища города и объектов народного хозяйства в стационары, для нетранспортабельных больных.

Действия персонала при угрозе возникновения ЧС.

Получив информацию об угрозе возникновения ЧС, ответственный дежурный по учреждению медицинского снабжения задействует схему оповещения и сбора руководящего состава и одновременно принимает меры к выполнению мероприятий, предусмотренных планом:

ставятся в известность вышестоящие органы здравоохранения;

организуется работа штаба ГО объекта, и ставятся конкретные задачи подчиненным;

приводятся в готовность к выдаче имущества в соответствующие формирования (сбор персонала, получение имущества и т.п.);

выставляется (при необходимости) пост наблюдения радиационной и химической разведки;

на улице устанавливается пикетаж с указанием направления движения потока транспорта;

приводятся в готовность средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, а также средства коллективной защиты персонала;

при необходимости повышаются защитные свойства зданий учреждения медицинского снабжения (оконных проемов, дверей и т.п.);

увеличивается численность персонала экспедиционного отделения;

проверяется знания персоналом порядка выдачи имущества;

устанавливается круглосуточное дежурство руководящего состава. При возможности, привлекаются к работе пенсионеры, студенты старших курсов медицинских учебных заведений;

проверяется наличие аварийного освещения и водоснабжения.

В режиме чрезвычайной ситуации.

При возникновении ЧС (режим чрезвычайной ситуации) осуществляются следующие мероприятия:

о случившемся, и о проводимых мероприятиях информируется вышестоящий начальник;

осуществляется сбор и оповещение сотрудников;

выдаются средства индивидуальной и медицинской защиты, проводится (по показаниям) экстренная профилактика, вакцинация и др.;

организуется (при необходимости) эвакуация в безопасные места персонала, имущества и документов учреждения медицинского снабжения;

осуществляется укрытие персонала в защитных сооружениях;

уточняется порядок дальнейшей эвакуации;

организуется оказание медицинской и других видов помощи пораженным сотрудникам учреждения медицинского снабжения;

обеспечивается поддержание общественного порядка, наблюдение за окружающей средой;

поддерживается взаимодействие с другими и службами, местными органами здравоохранения, штабами по делам ГО и ЧС;

проводятся обеззараживание территории района бедствия, экспертиза воды, продовольствия и другие мероприятия.

Организация работы учреждения медицинского снабжения в случае возникновения ЧС на его или близлежащей территории.

Работа учреждения медицинского снабжения в ЧС организуется в соответствии с планом работы штаба ГО объекта, разработанным в режиме повседневной готовности.

При возникновении ЧС учреждение медицинского снабжения может решать две разные по содержанию задачи. Если оно подвергается воздействию поражающих факторов ЧС, то необходимо, прежде всего, обеспечить защиту персонала и хранимых запасов имущества и, в зависимости от обстановки, приступить к выполнению стоящих перед учреждением задач, в случае необходимости, оказать медицинскую помощь своему персоналу, который подвергся воздействию поражающих факторов.

Если учреждение медицинского снабжения не подвергается воздействию поражающих факторов ЧС, оно, в соответствии с имеющимся заданием, приводит в готовность к выдаче создаваемые на его базе запасы медицинского имущества для формирований службы медицины катастроф. По мере поступления заявок на медицинское имущество организует его выдачу. Наиболее вероятно, что доставка имущества в зону катастрофы будет осуществляться транспортом учреждения медицинского снабжения. Обратные, порожние, рейсы будут использоваться для эвакуации населения из очага катастрофы.

Перечень мероприятий проводимых при возникновении ЧС на территории учреждения медицинского снабжения и прилегающих объектах.

Содержанием основных мероприятий являются:

приведение в готовность в установленные сроки органа управления - штаба ГОЧС учреждения медицинского снабжения;

выдача имущества медицинским формированиям в установленные сроки;

приведение в готовность объектовых формирований ГО общего назначения (спасательных, пожаротушения, радиационного и химического наблюдения и др.), предназначенных для защиты персонала, ведения спасательных работ на территории учреждения медицинского снабжения; определение порядка их использования;

выделение медицинского имущества в целях медико-санитарного обеспечения населения при его эвакуации из города и возможных опасных зон, в местах его расселения, а также при его размещении в защитных сооружениях;

определяется порядок использования и перераспределения кадров и транспортных средств;

доукомплектование учреждения медицинского снабжения специальным имуществом, транспортом;

приведение в готовность защитных сооружений;

эвакуация учреждений медицинского снабжения из городов (если она предусмотрена) и развертывание в загородной зоне в составе;

организация эвакуации персонала и членов семей в загородную зону;

Эвакуация учреждений медицинского снабжения.

Эвакуация учреждения медицинского снабжения имеет целью защиту персонала учреждения медицинского снабжения, членов семей персонала, а также защиту и сохранение медицинского и санитарно-хозяйственного имущества.

Своевременная эвакуация позволяет развернуть на территории вне района ЧС, сеть аптечных баз и аптек, обеспечив оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи пораженным и необходимое медикаментозное обеспечение эвакуируемого и постоянно проживающего населения.

Эвакуация может осуществляться автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Ответственным за эвакуацию учреждения медицинского снабжения является его руководитель. Для планирования, организации, осуществления эвакомероприятий и заблаговременной подготовки места размещения учреждения в загородной зоне его приказом создается рабочий орган - объектовая эвакуационная комиссия.

Эвакуации подлежат персонал вместе с нетрудоспособными членами их семей, медицинское имущество, оборудование первой необходимости. Очередность эвакуации, функциональные обязанности персонала в этот период, необходимость транспортных средств и ряд других вопросов должны быть отражены в соответствующих разделах плана действий учреждения медицинского снабжения в ЧС мирного и военного времени, В плане должен быть отражен порядок подготовки учреждения к эвакуации и определено его дальнейшее предназначение.

факторы, влияющие на организацию работы аптек в полевых условиях, районов катастроф и аварий.

На организацию работы аптек в полевых условиях, в районах катастроф или аварий оказывают влияние следующие основные факторы:

большой объем работы по изготовлению лекарственных средств при массовом поступлении раненых и больных;

преобладание в номенклатуре в первые часы (сутки) при массовом поступлении раненых и больных, инъекционных растворов;

снижение производительности в связи с отличием условий развертывания и оборудования аптек, в том числе асептической (бокса), от стационарных условий;

полевое аптечное оснащение по своим техническим, технологическим, санитарно-гигиеническим показателям значительно уступают стационарному оснащению;

отсутствие у значительной части личного состава аптек достаточного опыта работы в полевых условиях;

трудности соблюдения установленных для аптек санитарно-гигиенических требований, особенно по режиму работы в асептической (боксе);

снижение качества воды для изготовления лекарственных средств в следствии ухудшения возможностей ее получения и хранения, ограничение или отсутствие контроля на пирогенность воды для инъекций.

При изготовлении лекарственных средств в полевых условиях, допускаются только такие отклонения в их качестве, которые не повлияют отрицательно на оказание медицинской помощи и лечения, а тем более не принесут вреда раненому или больному.

выбор места для развертывания аптек.

Аптека предназначена для изготовления лекарственных средств и проведения комплекса мероприятий по обеспечению воинской части (соединения) медицинским имуществом и техникой.

Характер работы аптек зависит от численности обеспечиваемого личного состава, установленного вида и объема медицинской помощи, коечной емкости, количества раненых и больных, поступивших на этапы медицинской эвакуации, а также от степени обеспеченности этапов лекарственными средствами заводского производства.

Изготовление лекарственных средств включает: прием рецептов (требований), их проверку, выписку этикеток, выполнение технологических операций по производству экстемпоральных лекарственных форм, концентратов, полуфабрикатов и внутриаптечных заготовок, подготовку и отпуск лекарственных средств заводского производства, укупорку, упаковку и оформление лекарственных средств к отпуску, внутриаптечный контроль за качеством отпускаемых лекарственных средств, обработку (мытье) посуды, аптечного инвентаря, выполнение мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима. Изготовление лекарственных средств является основной повседневной деятельностью аптеки.

Содержание работы аптеки по обеспечению полка (ОМедБ, МОСНа) медицинским имуществом составляют: определение потребности в медицинском имуществе, его истребование, прием, хранение, учет и отпуск. При отсутствии в штате ОМедБ инженерно-технического персонала, аптека, кроме того, организует эксплуатацию медицинской техники, а при его наличии (аптека МОСН) - аптека непосредственно осуществляет эксплуатацию и ремонт. Организация работы военных аптек регламентируется "Руководством по работе военных аптек", а также другими документами военно-медицинской службы в части, касающейся аптеки как подразделения. Выполнение мероприятий по обеспечению воинских частей медицинским имуществом и техникой регламентируется Руководством по снабжению медицинской техникой и имуществом.

Действующие в МЗ РФ положения по специальным фармацевтическим вопросам, регламентирующие технологию и качество лекарственных средств, обязательны и для аптек МО РФ. Если положения МЗ РФ по фармацевтическим вопросам затрагивают организационные стороны военных аптек, они объявляются приказами начальника ГВМУ МО РФ.

Военные (военно - морские) госпитали ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 20-02-96 72 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦ

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 20-02-96 72 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКИХ. Актуально в 2016 году

Военные (военно - морские) госпитали

39. Военный (военно - морской) госпиталь (далее - госпиталь) является лечебно - профилактическим учреждением Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенным для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи раненым и больным (далее - больным), проведения их обследования, лечения, медицинской реабилитации и военно - врачебной экспертизы.

40. Госпитали в зависимости от предназначения и возлагаемых на них задач подразделяются:

на госпитали центрального подчинения (Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко, Центральный военный клинический госпиталь имени П.В. Мандрыки, Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского, Центральный военный клинический туберкулезный госпиталь, Центральный военный клинический госпиталь, Центральный военный специализированный госпиталь, военные клинические госпитали (при военно - медицинских факультетах), а также клиники Военно - медицинской академии;

на центральные госпитали видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации;

на окружные военные госпитали (военно - морские госпитали флотов);

на военные авиационные госпитали;

на военные (военно - морские) госпитали (гарнизонов);

на военные полевые госпитали;

на военные госпитали аэромобильные;

на военные (военно - морские) инфекционные госпитали;

на военные (военно - морские) туберкулезные госпитали;

на судовые госпитали в составе госпитальных судов.

41. На госпиталь возлагаются:

стационарное лечение военнослужащих, офицеров, уволенных с военной службы, членов семей офицеров, в том числе уволенных с военной службы, а также лиц, которым это право предоставлено действующим законодательством и нормативными актами;

оказание амбулаторно - поликлинической помощи обеспечиваемым контингентам при отсутствии в гарнизоне военной поликлиники;

медицинское освидетельствование лиц, находящихся на обследовании и лечении в госпитале, в соответствии с Положением о военно - врачебной экспертизе в Вооруженных Силах Российской Федерации и другими руководящими документами, касающимися вопросов военно - врачебной (врачебно - летной) экспертизы;

изучение совместно с врачами воинских частей (кораблей) причин, условий возникновения, распространения среди военнослужащих различных заболеваний и травматизма, разработка мероприятий по их предупреждению;

оказание методической и практической помощи медицинской службе воинских частей и соединений, военных учреждений и военных образовательных учреждений профессионального образования в организации и проведении диспансерной, профилактической и лечебно - диагностической работы;

проведение мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки медицинских специалистов других лечебно - профилактических частей и учреждений, войсковых врачей и среднего медицинского персонала;

военно - медицинская подготовка с больными, находящимися на лечении в госпитале, их гигиеническое воспитание и обучение;

научная, изобретательская и рационализаторская работа.

42. Функциональными подразделениями госпиталя являются управление, лечебно - диагностические центры, отделения, кабинеты, подразделения обеспечения и обслуживания.

43. Перераспределение штатной коечной емкости по лечебным отделениям осуществляется начальником госпиталя и утверждается начальником медицинской службы округа с учетом структуры обеспечиваемых контингентов, фактической загрузки отделений, условий их работы и решаемых задач.

В каждом лечебном отделении госпиталя выделяются отдельные палаты для офицеров и женщин.

44. Командованию военного госпиталя разрешается в необходимых случаях приглашать высококвалифицированных специалистов из лечебных учреждений других министерств и ведомств для консультации больных со сложными заболеваниями. Оплата консультаций производится за счет и в пределах средств, отпускаемых на эти цели, с учетом количества часов работы консультантов в порядке и в размерах, установленных в Министерстве обороны Российской Федерации.

45. Для проведения специальных методов обследования и оказания некоторых видов специализированной медицинской помощи, которые не применяются в военно - медицинских учреждениях, командованию госпиталя разрешается использовать возможности научно - исследовательских и лечебно - профилактических учреждений других министерств и ведомств. О переводе больных в эти учреждения сообщается в воинскую часть по месту службы военнослужащего. Затраты по оказанию медицинской помощи военнослужащим компенсируются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

46. Для повышения уровня лечебно - диагностической работы разрешается принимать в пределах установленных лимитов на стационарное лечение в госпитали, имеющие лицензию, больных из числа граждан, не пользующихся правом на медицинское обеспечение по линии Министерства обороны Российской Федерации. Прием указанных лиц осуществляется по разрешению начальника госпиталя или его заместителя по медицинской части на основании заключения медицинских специалистов и при обязательном наличии у этих больных страховых медицинских полисов на получение медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования или по договорам добровольного медицинского страхования, в том числе для обеспечения учебного процесса в военно - медицинских учебных заведениях. Затраты по оказанию медицинской помощи этим гражданам возмещаются медицинским воинским частям и учреждениям страховыми медицинскими организациями.

Отбор таких больных должен производиться преимущественно из числа членов семей военнослужащих, не пользующихся правом на медицинское обеспечение в медицинских воинских частях и учреждениях, гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации, а также гражданских больных, представляющих клинический интерес.

Количество больных, принимаемых в госпитали по страховым медицинским полисам или договорам добровольного медицинского страхования, в том числе в главный и центральные, военные клинические госпитали (при военно - медицинских факультетах), клиники Военно - медицинской академии из числа лиц, не имеющих права на медицинское обеспечение в медицинских воинских частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, ежегодно утверждается по представлению медицинской службы: для госпиталей центрального подчинения, военных клинических госпиталей (при военно - медицинских факультетах) и клиники Военно - медицинской академии - начальником Главного управления; центральных госпиталей видов Вооруженных Сил Российской Федерации - главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации; госпиталей округов, групп войск, флотов, армий, флотилий - соответственно командующими войсками округов, группой войск, флотами, армиями, флотилиями.

47. Начальник госпиталя отвечает за боевую и мобилизационную готовность госпиталя, состояние профилактической и лечебно - диагностической работы, боевую и специальную подготовку, воспитание, воинскую и трудовую дисциплину, морально - психологическое состояние личного состава, сохранность и состояние вооружения, техники, боеприпасов, медицинского имущества и других материальных средств, а также за материально - техническое, бытовое и финансовое обеспечение госпиталя, его санитарно - гигиеническое состояние и соблюдение противоэпидемического режима. Начальник госпиталя является прямым начальником всего личного состава госпиталя и больных, находящихся на лечении.

48. Начальник госпиталя обязан:

знать требования законодательных актов, общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов, положений, наставлений, инструкций, Руководства по медицинскому обеспечению, других документов, регламентирующих работу госпиталя, и руководствоваться ими в своей деятельности;

разрабатывать и организовывать проведение мероприятий по дальнейшему повышению боевой и мобилизационной готовности госпиталя;

планировать работу госпиталя, разрабатывать и утверждать функциональные обязанности должностных лиц госпиталя, а также контролировать их выполнение;

осуществлять руководство и контроль за лечебно - диагностической работой, качеством обследования, лечения и материально - бытового обеспечения больных; знать всех тяжелобольных, принимать меры по оказанию им необходимой медицинской помощи; еженедельно проводить плановый обход подразделений госпиталя, проверку качества лечения и бытового обслуживания больных;

планировать мероприятия по совершенствованию лечебно - диагностической работы в госпитале с учетом реальных возможностей;

руководить оказанием методической и практической помощи медицинской службе обеспечиваемых воинских частей, учреждений и военных образовательных учреждений профессионального образования в организации профилактической и лечебно - диагностической работы;

обеспечить работу госпиталя в условиях медицинского страхования;

руководить боевой, специальной подготовкой, воспитанием личного состава госпиталя; лично проводить занятия со своими заместителями и начальниками (заведующими) отделений;

устанавливать распорядок дня работы госпиталя, организовывать службу войск в госпитале, контролировать внутренний порядок в его подразделениях;

знать деловые и морально - психологические качества офицеров, прапорщиков и врачей из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, контролировать выполнение ими своих функциональных обязанностей; всемерно поддерживать и укреплять воинскую и трудовую дисциплину в госпитале;

осуществлять общее руководство лечебным питанием, утверждать раскладку продуктов по диетам в соответствии с действующими нормами;

организовывать связь госпиталя с местными органами власти, учреждениями здравоохранения, общественными организациями и др.;

организовать истребование медицинской техники и имущества и осуществлять контроль за правильностью его учета, хранения и использования в госпитале, а также соблюдать режим экономии и целесообразности в расходовании и использовании денежных средств и материальных ценностей;

в установленные сроки проводить осмотр и проверку содержания вооружения, боеприпасов, техники;

разрабатывать требования и меры безопасности при работе с медицинской и другой техникой и аппаратурой, осуществлять контроль за их выполнением;

обеспечить выполнение правил пожарной безопасности;

руководить научной, изобретательской и рационализаторской работой в госпитале;

регулярно в разное время дня и ночи, в выходные и праздничные дни проверять несение дежурства медицинским и другим персоналом госпиталя;

организовывать проведение плановых (один раз в квартал) и внезапных проверок наличия в подразделениях госпиталя материальных средств, медицинского имущества, ядовитых и наркотических лекарственных средств;

контролировать ведение учета и представление отчетности по службам;

лично рассматривать жалобы по вопросам работы госпиталя и принимать по ним необходимые меры;

о каждом случае поступления на стационарное лечение или обращения за медицинской помощью военнослужащего с травмой информировать письменно в течение суток командира воинской части, в которой проходит службу военнослужащий;

в случаях, когда клинические и анамнестические данные свидетельствуют о связи травмы с насильственными и противоправными действиями, в том числе нарушениями уставных правил взаимоотношений военнослужащих, информировать письменно, а при необходимости и по телефону, в течение суток соответствующего военного прокурора;

немедленно докладывать непосредственному медицинскому начальнику о преступлениях и происшествиях в госпитале, грубых дефектах в обследовании и лечении больных как в госпитале, так и на догоспитальном этапе, о массовых поступлениях инфекционных больных, случаях и предполагаемых причинах тяжелых травм, отравлений среди военнослужащих, поступивших на лечение в госпиталь;

при поступлении или появлении больного в угрожающем жизни состоянии немедленно докладывать вышестоящему медицинскому начальнику, сообщать командиру воинской части, в которой проходит службу больной, а также принять меры к оповещению ближайших родственников больного (родители, жена (муж), дети и др.);

при смерти в госпитале больного, находившегося на лечении и умершего от насильственной причины или при подозрении на нее, немедленно извещать об этом органы военной юстиции (дознания) или внутренних дел;

сообщать в воинскую часть и санитарно - эпидемиологическое учреждение, в зоне обслуживания которого находится госпиталь, о поступлении на лечение инфекционного больного;

в течение 24 часов с момента помещения в принудительном порядке в психиатрическое отделение госпиталя больного оповещать об этом его родственников, законного представителя или иное лицо по указанию больного, организовать проведение в течение 48 часов его обязательного освидетельствования комиссией врачей - психиатров. При признании госпитализации обоснованной заключение комиссии врачей - психиатров в течение 24 часов направлять военному прокурору или в суд по месту нахождения госпиталя;

обеспечивать соблюдение гигиенических норм и правил, противоэпидемического режима работы в госпитале;

организовывать занятия по переводу госпиталя на строгий противоэпидемический режим работы;

своевременно оформлять финансовые счета на возмещение расходов по лечению больных, поступивших по страховым медицинским полисам или по договорам добровольного медицинского страхования, и представлять эти документы в страховые медицинские организации;

руководить финансово - хозяйственной деятельностью госпиталя, распоряжаться в установленном порядке всеми денежными средствами, поступающими в госпиталь; не реже одного раза в месяц проверять наличие денежных сумм и ценных бумаг в кассе, обеспечивать сохранность денежных средств и других ценностей при хранении их в госпитале и при перевозке.

Начальник госпиталя имеет право заключать с военнослужащими контракты о прохождении военной службы, принимать на работу в госпиталь гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации и увольнять их с работы в соответствии с трудовым законодательством.

49. Заместитель начальника госпиталя в своей деятельности руководствуется Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и выполняет обязанности, возлагаемые на него начальником госпиталя.

Он подчиняется начальнику госпиталя, является его первым заместителем и прямым начальником всего личного состава госпиталя. В отсутствие начальника госпиталя он выполняет его обязанности.

50. Заместитель начальника госпиталя по медицинской части отвечает за организацию и качество оказания медицинской помощи, обследования и лечения больных в госпитале, состояние и постоянное совершенствование лечебно - диагностической работы в госпитале, военно - врачебной экспертизы, методической и практической помощи другим лечебно - профилактическим учреждениям, войсковой медицинской службе по проведению лечебно - профилактической работы, организацию службы войск и поддержание внутреннего порядка в лечебно - диагностических подразделениях госпиталя. Он подчиняется начальнику госпиталя и является прямым начальником всего личного состава медицинских подразделений. Ему непосредственно подчинены начальники (заведующие) лечебно - диагностических отделений и кабинетов, а по специальным вопросам - главные (ведущие) медицинские специалисты и консультанты. В отсутствие начальника госпиталя и его заместителя он исполняет обязанности начальника госпиталя.

51. Заместитель начальника госпиталя по медицинской части обязан:

организовывать лечебно - диагностический процесс в госпитале, обеспечивать своевременное оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи, качественное обследование и лечение больных;

систематически анализировать состояние и эффективность лечебно - диагностической работы в госпитале, разрабатывать и организовывать выполнение мероприятий по се совершенствованию;

регулярно в разное время суток проверять работу лечебно - диагностических отделений, кабинетов и других подразделений госпиталя, принимать меры по устранению выявленных недостатков;

ежедневно лично контролировать ход обследования и лечения тяжелобольных, руководить работой консилиумов врачей в госпитале; при появлении больного в угрожающем жизни состоянии немедленно докладывать начальнику госпиталя;

руководить работой комиссии по контролю за организацией и проведением комплекса санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике внутригоспитальных инфекций;

обеспечивать правильную организацию лечебного питания, периодически контролировать работу кухни и столовых;

организовывать и непосредственно руководить военно - врачебной экспертизой в госпитале, лично участвовать в освидетельствовании больных, госпитализированных в психиатрическое отделение в недобровольном (принудительном) порядке;

организовывать патологоанатомическую работу в госпитале;

возглавлять работу комиссии по изучению летальных исходов, проводить тщательный клинико - анатомический анализ всех случаев смерти больных и разбор их на клинико - патологоанатомических конференциях врачей госпиталя (гарнизона);

организовывать оказание методической и практической помощи медицинской службе обеспечиваемых частей, учреждений и военных образовательных учреждений профессионального образования по вопросам профилактической и лечебно - диагностической работы; руководить рабочим прикомандированием специалистов из других лечебно - профилактических учреждений, дежурствами и лечебной практикой войсковых врачей в госпитале;

знать деловые, морально - психологические качества врачебного и среднего медицинского персонала госпиталя; контролировать соблюдение личным составом воинской и трудовой дисциплины;

разрабатывать функциональные обязанности должностных лиц лечебно - диагностических подразделений госпиталя;

организовывать боевую и специальную подготовку медицинского состава госпиталя, лично проводить занятия с врачебным составом;

планировать и организовывать специализацию и усовершенствование медицинского состава госпиталя;

контролировать своевременность выписки и получения медикаментов, медицинской аппаратуры и инструментария, правильность их хранения и использования в отделениях госпиталя, особенно ядовитых и наркотических лекарственных средств;

планировать и организовывать научную, изобретательскую и рационализаторскую работу в госпитале;

контролировать организацию военно - медицинской подготовки больных, пропаганды гигиенических знаний, здорового образа жизни;

руководить медицинским делопроизводством в госпитале.

52. Заместитель начальника госпиталя по воспитательной работе с личным составом отвечает за воспитание личного состава, а также больных, находящихся на излечении в госпитале, за воинскую и трудовую дисциплину, морально - психологическое состояние и общественно - государственную подготовку личного состава, находящихся на лечении в госпитале, за действенность работы по социально - правовой защите военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации; за социально - правовое, информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение в госпитале. Он подчиняется начальнику госпиталя и является прямым начальником всего личного состава госпиталя.

53. Заместитель начальника госпиталя по воспитательной работе в своей деятельности руководствуется общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, начальника Главного военно - медицинского управления, Главного управления воспитательной работы Министерства обороны Российской Федерации, вся его деятельность должна быть направлена на решение основных задач, стоящих перед госпиталем, совершенствование лечебно - диагностической работы, профессиональной подготовки личного состава, повышение боевой и мобилизационной готовности госпиталя.

54. Заместитель (помощник) начальника госпиталя по материально - техническому обеспечению отвечает за своевременное и полное обеспечение госпиталя всеми видами материальных средств, кроме медицинского имущества, боевую и мобилизационную готовность подчиненных ему подразделений и служб, боевую и специальную подготовку, воспитание, воинскую, трудовую дисциплину и морально - психологическое состояние подчиненного личного состава, содержание зданий и противопожарную защиту госпиталя. Он подчиняется начальнику госпиталя и является прямым начальником всего личного состава хозяйственных служб и подразделений госпиталя. Он руководит всей хозяйственной деятельностью госпиталя.

55. Заместитель (помощник) начальника госпиталя по материально - техническому обеспечению обязан:

участвовать в разработке планов работы госпиталя и организовывать их выполнение;

руководить деятельностью, боевой и специальной подготовкой подчиненных подразделений и служб;

организовывать своевременное обеспечение подразделений госпиталя материальными средствами;

знать деловые и морально - психологические качества личного состава непосредственно подчиненных ему подразделений и служб;

разрабатывать функциональные обязанности подчиненного личного состава;

проверять не реже одного раза в три месяца наличие и состояние материальных средств на складах и в подразделениях госпиталя; организовывать ежегодное проведение инвентаризации всего имущества и техники по подчиненным службам;

осуществлять контроль за качеством и правильностью применения в госпитале горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей и выполнением требований безопасности при обращении с ними;

знать наличие и состояние техники в госпитале, обеспечивать правильное ее использование, своевременное обслуживание и ремонт;

организовывать правильную эксплуатацию и своевременный ремонт всех зданий, сооружений и мебели, содержание в порядке территории госпиталя, а также противопожарную защиту в госпитале, проверять выполнение требований пожарной безопасности;

разрабатывать мероприятия по экономической работе и организовывать их выполнение;

контролировать организацию, полноту и качество питания больных в госпитале;

организовывать банно - прачечное обслуживание госпиталя;

руководить прикухонным хозяйством госпиталя;

обеспечивать экологическое благополучие территории госпиталя;

разрабатывать и осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности при ремонтно - строительных и хозяйственных работах.

В своей работе он руководствуется общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации, указаниями начальников соответствующих служб округа, а также другими нормативными документами, регламентирующими хозяйственную деятельность госпиталя.

56. Заместитель начальника госпиталя по медицинскому снабжению отвечает за обеспечение госпиталя медицинской техникой и имуществом, своевременный ввод медицинской техники в эксплуатацию, организацию ее технического обслуживания и ремонта. Он подчиняется начальнику госпиталя и является прямым начальником личного состава отдела военной фармации и медицинской техники (отдела медицинского снабжения), фармацевтического центра (отделения, аптеки), отдела эксплуатации медицинского оборудования (группы ремонта, мастерской), кислородной установки (станции) и руководит их деятельностью. По специальным вопросам выполняет указания начальника отдела (отделения) медицинского снабжения медицинской службы округа.

57. Заместитель начальника госпиталя по медицинскому снабжению обязан:

определять потребность в медицинской технике и имуществе, организовывать его своевременное истребование, получение, децентрализованные заготовки и обеспечение им подразделений госпиталя, а также прикрепленных на снабжение медицинских воинских частей и учреждений;

организовывать работу и руководить деятельностью подчиненных подразделений медицинского снабжения, эксплуатации и ремонта медицинской техники;

контролировать учет медицинской техники и имущества, законность и целесообразность его расходования, условия хранения, в том числе и в медицинских отделениях госпиталя, а также строгое выполнение в госпитале требований руководящих документов, регламентирующих обращение с наркотическими и ядовитыми лекарственными средствами;

обеспечивать содержание установленного переходящего запаса основной номенклатуры медицинского имущества;

планировать и организовывать контрольно - ревизионные мероприятия по вопросам медицинского снабжения в госпитале и прикрепленных на снабжение воинских частях и учреждениях;

организовывать работу по хранению и освежению медицинской техники и имущества неприкосновенного запаса, содержащегося в (при) госпитале.

58. Начальник отдела военной фармации и медицинской техники (отдела медицинского снабжения) госпиталя отвечает за своевременное и бесперебойное снабжение медицинской техникой и имуществом госпиталя, а также подготовку исходных данных, разработку планирующих и отчетных документов по медицинскому снабжению. Он подчиняется заместителю начальника госпиталя по медицинскому снабжению.

59. Начальник отдела военной фармации и медицинской техники (отдела медицинского снабжения) обязан:

обеспечивать работу отдела по определению потребности в медицинской технике и имуществе, его своевременном истребовании, получении, децентрализованным заготовкам, учету и выдаче в подразделения госпиталя;

знать состояние дел по медицинскому снабжению в госпитале, а также в воинских частях, соединениях и учреждениях округа и готовить предложения по совершенствованию организации снабжения медицинским имуществом текущего снабжения и содержания неприкосновенных запасов;

вести справочно - информационную работу о новых лекарственных средствах, медицинской технике и другом медицинском имуществе;

по указанию начальника медицинской службы округа доводить до командиров частей и начальников медицинских учреждений официальные документы, методические и информационно - справочные материалы по вопросам медицинского снабжения и фармации;

знать местные ресурсы медицинской (фармацевтической) промышленности для организации децентрализованных заготовок медицинской техники и имущества;

принимать участие в осуществлении контрольно - ревизионных мероприятий по вопросам медицинского снабжения;

оказывать консультативно - методическую помощь медицинскому и фармацевтическому персоналу по эффективному и рациональному использованию лекарственных средств с учетом их фармакологического действия;

разрабатывать учебно - методические материалы для проведения научно - практических конференций и учебно - методических сборов, программы и тематические планы для организации специальной подготовки фармацевтического персонала;

рассматривать заявки на изобретения, рационализаторские предложения, обобщать и распространять передовой опыт работы учреждений и подразделений медицинского снабжения;

организовывать внедрение и последующее методическое сопровождение разработанных в интересах медицинского снабжения программных средств для ЭВМ и участвовать в обобщении данных, полученных с помощью средств информатики для госпиталя и отдела (отделения) медицинского снабжения медицинской службы округа;

участвовать в подготовке и переподготовке провизоров на базе интернатуры медицинского состава.

60. Функциональные обязанности начальника фармацевтического центра, отделения, аптеки определяются начальником госпиталя применительно к Руководству по работе военных аптек.

61. Начальник отдела эксплуатации медицинского оборудования госпиталя отвечает за своевременное и качественное техническое обслуживание, метрологическое обеспечение и ремонт медицинской техники в госпитале, прикрепленных воинских частях и учреждениях, в том числе и находящейся на длительном хранении. Он подчиняется заместителю начальника госпиталя по медицинскому снабжению и является прямым начальником личного состава мастерской (группы), а также инженеров и техников по ремонту медицинской техники, кислородной установки (станции).

62. Начальник отдела эксплуатации медицинского оборудования обязан:

осуществлять методическое руководство и контроль за работой ремонтных подразделений;

разрабатывать предложения по совершенствованию организационно - штатной структуры подразделений по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники;

определять потребность в запасных частях, ремонтных материалах, контрольно - измерительных приборах, станках и оборудовании и обеспечивать своевременное снабжение ими ремонтных подразделений;

готовить обоснования при планировании заказов на медицинскую технику с позиций ее эффективного использования, возможностей по техническому обслуживанию и ремонту;

организовывать работу по монтажу и вводу в эксплуатацию новой медицинской техники;

рассматривать материалы на списание медицинской техники и готовить по ним заключения;

организовывать учет медицинской техники, запасных частей и ремонтных материалов, а также контролировать рациональное их расходование при ремонте и техническом обслуживании;

организовывать учет драгоценных металлов, содержащихся в медицинской технике, и работу по сбору, хранению и сдаче в госфонд их лома и отходов.

63. Главные (ведущие) медицинские специалисты (консультанты) госпиталя отвечают за организацию и состояние лечебно - диагностической работы в госпитале по своей специальности. Они подчиняются заместителю начальника госпиталя по медицинской части.

64. Главные (ведущие) медицинские специалисты (консультанты) госпиталя обязаны:

планировать и организовывать внедрение в практику работы госпиталя наиболее эффективных современных методов диагностики и лечения;

разрабатывать предложения командованию госпиталя по подбору и расстановке медицинских кадров;

участвовать в разработке функциональных обязанностей должностных лиц подчиненных подразделений госпиталя;

организовывать врачебные консилиумы у тяжелых и неясных в диагностическом отношении больных, лично участвовать в консилиумах;

проводить консультации больных в отделениях госпиталя;

своевременно докладывать командованию госпиталя и вышестоящему медицинскому специалисту о всех сложных и неясных в диагностическом отношении больных, дефектах в обследовании и лечении больных;

оказывать практическую и методическую помощь войсковым (корабельным) врачам в организации в частях профилактической и лечебно - диагностической работы; руководить рабочим прикомандированием медицинских специалистов по своему профилю, лечебной практикой и дежурствами войсковых врачей в госпитале;

осуществлять непосредственный контроль за качеством ведения медицинской документации, рациональным расходованием лекарственных средств, эффективным использованием диагностической и другой медицинской аппаратуры;

осуществлять контроль за повышением профессионального уровня врачебного состава госпиталя, лично проводить занятия по специальной подготовке;

руководить подготовкой и проведением клинических конференций в госпитале;

анализировать показатели работы лечебно - диагностических подразделений госпиталя, разрабатывать мероприятия по ее улучшению;

организовывать научную работу в госпитале;

поддерживать связь со специалистами территориальных учреждений здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи военнослужащим, офицерам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Указанные обязанности распространяются и на нештатных главных (ведущих) медицинских специалистов госпиталя.

65. Начальник (заведующий) лечебно - диагностического центра, отделения или кабинета (далее - отделение) госпиталя отвечает за работу и состояние отделения. Он подчиняется заместителю начальника госпиталя по медицинской части или начальнику центра (отделения), в штате которого находится.

66. Начальник (заведующий) лечебно - диагностического отделения обязан:

обеспечивать постоянную готовность отделения к оказанию неотложной медицинской помощи больным;

планировать работу отделения на основе общегоспитального плана работы, задач отделения и указаний начальника госпиталя и его заместителей;

организовывать службу войск и соблюдение внутреннего порядка в отделении;

разрабатывать функциональные обязанности личного состава отделения и контролировать точное их выполнение;

обеспечивать своевременное и полноценное обследование и лечение больных, надлежащий уход за ними;

принимать меры по постоянному совершенствованию лечебно - диагностического процесса в отделении, улучшению исходов лечения больных;

консультировать по специальности в других отделениях или выделять для этого врачей отделения;

лично соблюдать и прививать подчиненным правила медицинской этики и деонтологии, обеспечить реализацию прав пациента в отделении;

обеспечивать работу соответствующего (по специальности) кабинета поликлинического отделения госпиталя;

обеспечивать постоянное повышение квалификации медицинского персонала отделения;

руководить научной работой отделения по плану, утвержденному начальником госпиталя, обеспечивать внедрение в практику работы отделения передового опыта лечебно - диагностической и профилактической работы;

руководить подготовкой по специальности и усовершенствованием знаний прикомандированного к отделению медицинского состава воинских частей и лазаретов;

обеспечивать соблюдение гигиенических норм и правил, противоэпидемического режима работы в отделении;

по плану госпиталя выезжать в воинские части и учреждения для оказания практической и методической помощи в организации лечебно - профилактической работы; на материале отделения и по результатам работы в закрепленных лечебно - профилактических учреждениях и в войсках изучать причины и условия возникновения заболеваний в воинских частях (на кораблях) и разрабатывать рекомендации по их предупреждению;

систематически проводить анализ состояния и эффективности работы отделения и на этой основе разрабатывать мероприятия по ее совершенствованию;

представлять в установленные сроки отчеты о работе отделения;

обеспечивать безопасную эксплуатацию медицинской техники, приборов и аппаратов в отделении, профилактику профессиональных заболеваний у подчиненного личного состава.

Начальник (заведующий) лечебного отделения, кроме того, обязан:

лично осматривать в первые сутки всех вновь поступивших в отделение больных и закреплять их за ординаторами;

осматривать ежедневно всех тяжелобольных;

решать вопрос о назначении больных на консультации, консилиумы, военно - врачебную комиссию, утверждать выписку больных и перевод в другие отделения (лечебные учреждения);

проводить систематический обход больных с ординаторами и не реже одного раза в неделю осматривать всех больных отделения; проверять работу ординаторов;

следить за правильностью и полнотой ведения истории болезни;

совместно с лечащим врачом присутствовать при вскрытии трупов больных, умерших в отделении;

проверять работу среднего и младшего медицинского персонала, правильность выполнения им врачебных назначений и качество ухода за больными;

немедленно докладывать заместителю начальника госпиталя по медицинской части о всех больных с признаками психического расстройства, отравления, с тяжелыми повреждениями; об инфекционных больных, выявленных в общесоматическом отделении; об утяжелении состояния больных в отделении; о происшествиях в отделении и принятых мерах; о случаях, подлежащих рассмотрению органами судебно - медицинской экспертизы; о смерти больных;

обеспечивать рациональное и эффективное использование лекарственных средств, диагностической и лечебной аппаратуры и их учет в отделении, обеспечивать правильность хранения, учета и расходования ядовитых и наркотических лекарственных средств, проверять и подписывать требования, представляемые в аптеку;

систематически проверять качество и количество готовой пищи, поступающей из госпитальной кухни для питания больных;

в отделениях хирургического профиля - утверждать график проведения операций; назначать для проведения оперативных вмешательств хирурга, ассистентов и анестезиолога.

67. Врач - диетолог госпиталя отвечает за правильную организацию и применение лечебного питания в госпитале. Он подчиняется заместителю начальника госпиталя по медицинской части. Распоряжения врача - диетолога, касающиеся лечебного питания в госпитале, обязательны для всех работников объектов питания госпиталя.

68. Врач - диетолог обязан:

контролировать правильность назначения лечащими врачами лечебного питания путем выборочного ознакомления с историями болезни больных в отделениях и личного участия во врачебных обходах;

консультировать врачей госпиталя по вопросам диетотерапии;

проводить наблюдение за эффективностью лечебного питания и о его результатах регулярно докладывать на врачебных конференциях госпиталя;

участвовать в апробации и внедрении новых пищевых лечебных рационов;

систематически контролировать санитарное состояние кухни, продовольственного склада, столовых отделений и требовать немедленного устранения обнаруженных недостатков, ежедневно проверять качество продуктов, поступающих на кухню и продовольственный склад;

составлять при участии начальника продовольственной службы и шеф - повара раскладки продуктов на все блюда, предназначенные для лечебного питания больных;

ежедневно контролировать технологию приготовления лечебных блюд и работу кухни;

периодически направлять готовую пищу на лабораторное исследование; контролировать доставку готовой пищи из кухни в отделения;

организовывать проведение медицинских обследований и осмотров личного состава объектов питания госпиталя, проведение им необходимых профилактических прививок;

организовывать занятия с диетическими сестрами и личным составом кухни по вопросам лечебной кулинарии, гигиены, участвовать в специальной подготовке медицинского состава госпиталя по вопросам диетотерапии.

69. Главная медицинская сестра госпиталя подчиняется заместителю начальника госпиталя по медицинской части.

Главная медицинская сестра госпиталя является председателем совета медицинских сестер госпиталя.

70. Главная медицинская сестра госпиталя обязана:

проводить мероприятия по рациональной организации труда среднего и младшего медицинского персонала, обеспечению его безопасности, предупреждению у него профессиональных заболеваний;

участвовать в разработке функциональных обязанностей среднего и младшего медицинского персонала;

проверять своевременность выписки, правильность учета, распределения, расходования и хранения лекарственных средств и перевязочного материала в отделениях, а также работу среднего и младшего медицинского персонала по выполнению правил приема и выписки больных;

разрабатывать и проводить мероприятия по повышению квалификации среднего и младшего медицинского персонала (ежемесячные сестринские конференции, занятия по актуальным вопросам практической медицины и др.);

организовывать изучение и распространение положительного опыта работы среднего и младшего медицинского персонала госпиталя;

вести повседневную работу по воспитанию среднего и младшего медицинского персонала госпиталя в духе добросовестного отношения к выполнению своих обязанностей, чуткого отношения к больным и их родственникам, повышения культуры обслуживания больных; лично соблюдать и прививать среднему и младшему медицинскому персоналу правила медицинской этики и деонтологии, не допускать разглашения врачебной тайны;

совместно с начальниками отделений разбирать случаи нарушения трудовой дисциплины средним и младшим медицинским персоналом и принимать меры воспитательного характера.

По указанию командования госпиталя она контролирует в отделениях:

правильность расстановки среднего и младшего медицинского персонала, составление и выполнение графиков работы;

работу среднего и младшего медицинского персонала по уходу за больными и их обслуживанию путем проведения обходов отделений;

своевременное и правильное выполнение медицинскими сестрами врачебных назначений;

правильность учета, хранения и расходования ядовитых и наркотических лекарственных средств, безопасность эксплуатации медицинской техники, приборов и аппаратов;

порядок хранения и аккуратность оформления медицинской документации медицинскими сестрами;

полноту и качество выполнения средним и младшим медицинским персоналом санитарных норм и правил, санитарно - противоэпидемического режима работы;

своевременность и полноту прохождения средним медицинским персоналом и работниками питания профилактических медицинских обследований;

правильность транспортирования больных внутри госпиталя.

71. Старшая медицинская сестра отделения подчиняется начальнику отделения и отвечает за организацию обслуживания больных, качество ухода и наблюдения за ними. Ей подчиняется весь средний и младший медицинский персонал отделения.

72. Старшая медицинская сестра отделения обязана:

контролировать своевременное, правильное и аккуратное выполнение медицинскими сестрами всех врачебных назначений;

ежедневно делать хозяйственный обход отделения и контролировать сдачу и прием дежурств медицинскими сестрами;

вести табель выхода на работу среднего и младшего медицинского (обслуживающего) персонала;

обеспечивать индивидуальные посты у тяжелобольных;

принимать меры по обеспечению отделения необходимым медицинским имуществом и его сохранности;

проверять составление медицинскими сестрами ординаторских требований на питание, составлять листы назначения лечебного питания для больных и своевременно сдавать ординаторские требования в продовольственное отделение госпиталя;

своевременно направлять дежурному врачу сведения о движении больных и количестве свободных мест в отделении;

наблюдать за раздачей пищи в соответствии с листом назначения лечебного питания и за приемом пищи больными;

участвовать в разработке функциональных обязанностей среднего и младшего медицинского персонала, а также сестры - хозяйки отделения;

наблюдать за выполнением правил внутреннего распорядка больными, посетителями и персоналом отделения;

хранить, содержать в исправности и строго учитывать медицинское и хозяйственное имущество;

наблюдать за исправностью отопления, вентиляции, освещения, водоснабжения, телефона, сигнализации, радиоточек, а также за санитарно - техническим состоянием помещений; немедленно докладывать начальнику отделения о всех выявленных недостатках.

73. Функциональные обязанности остальных должностных лиц госпиталя определяются начальником госпиталя. Ему разрешается, при необходимости, вносить изменения и дополнения в функциональные обязанности должностных лиц госпиталя, изложенные в настоящем Положении.

74. Обеспечение госпиталя всеми видами материальных средств осуществляется довольствующими управлениями (отделами, службами) округа по табелям и нормам отпуска (снабжения).

75. В случаях перегрузки госпиталя больными сверх штатной коечной емкости возможен дополнительный отпуск материальных средств распоряжением соответствующего управления (отдела, службы) округа по разовой обоснованной заявке начальника госпиталя.