Руководства, Инструкции, Бланки

акт выбора трассы кабельной линии образец img-1

акт выбора трассы кабельной линии образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1926 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт выбора трассы прохождения линейных объектов

Акт выбора трассы прохождения линейных объектов

Понятие «акта о выборе земельного участка» исключили из Земельного Кодекса РФ с 1 марта 2015 года!

Планирование расположения линейных объектов обеспечивается согласованием ряда документов. Одним из них является акт выбора трассы, который оформляется с учетом федеральных и региональных правовых норм. ООО «Северо-Западный центр услуг» (СЗЦУ) готово взять на себя прохождение всей процедуры разработки и согласования данного документа в интересах заказчика.

Акт выбора трассы оформляется на основе технических условий. Объем конкретных работ по его составлению зависит от разных факторов: количества земельных участков, по которым будет проходить трасса, количества пересекаемых коммуникаций, содержания технического задания и пр.

Структура акта выбора трассы

Данный документ состоит из двух частей:

  1. Графическая часть содержит несколько вариантов прохождения трассы.
  2. Описательная часть дает пояснения к местоположению трассы, технологическим решениям строительства и прочим критериям, способным повлиять на прохождение коммуникаций.

Важно, что при составлении акта учитываются экологические, градостроительные и прочие нормативные требования.

Согласование акта выбора трассы также установлено законом. В данной процедуре принимают участие органы федерального, регионального и местного уровней. Конкретный их перечень зависит, например, даже от вида актируемой коммуникации.

Опыт работы СЗЦУ позволяет нам сразу определить перечень согласующих организаций и не тратить время заказчика на обивание «пустых порогов». Индивидуальный подход к каждому обратившемуся отражается и на стоимости данной услуги, которая зависит от сложности актируемого объекта и объема проводимых для этого работ. Обращайтесь в СЗЦУ, и наши специалисты оформят акт выбора трассы с соблюдением требований законодательства в короткие сроки.

С 1 марта 2015 год а образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Исключение составляет образование земельных участков:

  1. Из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
  2. Из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
  3. В границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
  4. В границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
  5. Для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Образование данных земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Запрос коммер-
ческого предложения

Видео

Другие статьи

Акт выбора трассы кабельной линии образец - Медиа портал


Главная » Увольнение » Акт выбора трассы кабельной линии образец

Рд 34 20 508 инструкция по эксплуатации

Категория: | автор: MADFRAGER | 27 Май 2016, 04:59 | Просмотров: 41

Согласовываем с ростелекомомгазовикамимостовикамидорожниками и иными конторами, кого вам напишут в листе согласования. Линий электропередач, водоохраной зоны, газопровод. поглядите как у моэска земля выделена под опоры - квадратиками конкретно под опоры.

либо проложить инженерные сети либо коммунальные трассы. Если не вышло условиться, возвращаемся к пт (-1), но уже с трассой по другим землям. А как быть с землями общего использования? пристально смотрите проект, какое решение вы предлагаете, может оно просто неприемлемо. обрисует функцию дизайна, в том числе согласования акта выбора земляного участка и проекта электронных сетей с целью прокладки кабельной полосы.

Сто 70238424 29 240 20 009-2009 силовые кабельные

тут указывается положение участка относительно газопровода, линий электропередач, кабелей связи и водоохраной зоны. Мне произнесли, что съемка трассы линейного сооружения (связьгазопроводнефтепровод и проч. После согласования акта с организациями, может быть, его утверждение главой района. Акт выбора земляного участка (трассы, площадки) включает в себя три части. Кабельные полосы напряжением до 35 кв полосы кабельные, воздушные и смешанные городских телефонных сетей.

Сто 70238424 29 240 20 009-2009 - силовые

Форма акта выбора земляного участка (площадки, трассы) для. Для кабельных линий, прокладываемых в земле должны применяться в большей степени бронированные кабели. Если вы желаете строить лкс под дорогой (повдоль дороги) либо в полосе отвода. Так как акт выбора земляного участка имеет срок согласования и срок деяния, данную работу лучше доверять компании, которая имеет опыт в проведении схожих работ. Они съемкой занимаются, да и все бумаги у их в порядке. либо, к примеру, прокладка трасс, то нужен таковой документ, конкретно он предназначен для выбора земляного участка. Правила ведения технологических процессов. Начинается проектирование кабельных линий с выбора трассы прокладки.

Акт выбора трассы

Акт выбора трассы

нет, газопровод еще не построен. Получены тех.условия и сделан проект газификации, который находится на стадии согласования. В одной из инстанций отказались согласовывать проект и требуют акт выбора трассы. Я правильно понимаю, что акт выбора может подготавлилваться как под проект так и для строительства? Что-то я совсем уже запуталась.

Акт выбора трассы подготавливается для строительства объекта, а конкретно — чтобы определить и согласовать его место положение (и подтвердить, что администрация и все заинтересованные инстанции осведомлены о строительстве и не имеют претензий к застройщику)
Ну по-видимому, полоса отвода под строительство должна быть указана в предоставленных Вам ТУ, т.к. они — и для проектировщиков, и для строителей.
И ещё — Вы говорите, «на исполнительной съемке показана 2-х метровая охранная зона и 10-и метровая охранка от ограждения МРП». прошу уточнить — если показаны границы охранной зоны — то, судя по Вашим данным, это надземный газопровод, и вокруг МРП охранная зона 10 м, данные верные согласно Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»
Но охранная зона в акте выбора трассы Вас вообще не должна волновать. (не путайте охранную зону с полосой отвода под строительство)
СП 103-34-96 Вам, как Вы правильно поняли, не совсем подходит, т.к. Ваш газопровод не магистральный.
Так что изучайте подробно тех.условия, там должно все быть. Либо попробуйте связаться с проектировщиком, т.к. ширина полосы отвода — опорный показатель, который необходим Вам при подготовке акта выбора трассы.

Спасибо за комментарии. Ситуация стала более-менее понятна. Почему у меня возникли такие вопроса, потому, что на руках есть образец акта выбора трассы, подготовленный местной архитектурой, где в качестве полосы отвода взяли охранную зону, указанную в проекте.Одно знаю точно, газопровод по тому акту выбора еще не построен. Ведь, насколько я понимаю, охранку потом нужно будет ставить на кад.учет. Или на охранку готовится отдельно схема расположения?

Да, на охранную зону (входящие в неё земельные участки) готовится отдельная схема расположения и утверждается постановлением администрации субъекта РФ. Уже по этому постановлению и схеме расположения вы ставите на кадастр ЧАСТИ земельных участков, входящих в охранную зону. См. п. 17, 18 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»

engineer, разрешите поспорить с Вами.
На охранную зону готовится не схема, а карта (план) границ охранной зоны объекта землеустройства, согласовывается с определенными инстанциями, и утверждается Постановлением администрации субъекта РФ. 1 экземпляр утвержденного карта(плана) сдается в Росреестр в порядке информационного взаимодействия.
Сведения о границе охранной зоны не вносят в кадастр, и по этим данным части ЗУ не ставят уж подавно.
Охранная зона — это так сказать виртуальная линия, в её границах запрещены действия, предусмотренные пп. 14 и 15 Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей», а на кадастр ставят части ЗУ, непосредственно под строительство газопровода. (которые попадают в полосу отвода под строительство объекта)

Всё в кучу смешал в предыдущем посте…
Всё верно, на охранную зону готовится карта (план) и утверждается охранка постановлением субъекта РФ.

Насчет внесения сведений о границе охранной зоны в ГКН:
состав этих сведений описан в ст.10 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ

А необходимость осуществления государственного кадастрового учета частей земельных участков, входящих в границы охранной зоны определяет заказчик работ.

Почитайте Письмо Минэкономразвития РФ от 17.12.2009 N 22066-ИМ/Д23 «О внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий»

Здравствуйте, насколько я знаю полоса отвода нужна для акта выбора земельного участка (полосу указывают проектировщики и по трасее газопровода она разнится), а для акта выбора трассы нужна охранная зона газопроводов и ШРП (в соответствии с постановлением правительства).

Предоставление заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений на территории городского округа - Г

Пояснение к документам:

1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;

2) запрос о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче акта выбора трасс инженерных коммуникаций.

Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложениях № 1 (для физического лица) № 2 (для юридического лица) к Административному регламенту, примерная форма запроса приводится в приложениях № 3 (для физического лица) и № 4 (для юридического лица) к Административному регламенту.

В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, представившего документы (доверенность от физического лица должна быть нотариально удостоверена, доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).

Для получения АВТ к существующему объекту, линейному объекту, объекту нового строительства/реконструкции заявитель вместе с запросом представляет:

- технические условия (задания) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей газоснабжения, сетей связи, сетевой организации, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

- проектные предложения по трассам инженерных коммуникаций;

- согласование прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций (при необходимости);

- договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования, не подлежащие государственной регистрации, в отношении земельных участков, к которым проектируются трассы инженерных коммуникаций, заключенные с лицом, являющимся заказчиком (в случае наличия).

Согласование прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций (при необходимости), оформляется:

а) для юридических лиц – подписью руководителя с расшифровкой и проставлением оттиска печати организации;

б) для физических лиц – подписью с расшифровкой и указанием паспортных данных.

Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru или на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» klgd.ru в разделе «Услуги».

Запрос о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:

– при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;

­ по почте в адрес Комитета;

– в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.

При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с запросом, должны представляться в формате PDF или RTF.

Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг запрос формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Идентификация заявителя, подавшего запрос в электронном виде, регистрация запроса осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.

Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).

2.Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

- технические условия на водоснабжение и водоотведение объекта;

- технические условия на теплоснабжение объекта;

- технические условия на улучшение гидрологического состояния
земельного участка и подключение объекта к сетям инженерно-
технического обеспечения;

- технические условия на подключение наружного освещения.

В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут выступать физические или юридические лица или их представители (далее –заявители).

Перечень для отказа:

1.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

-отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего – при наличии) (для юридических лиц – полного наименования юридического лица, организационно-правовой формы);

-отсутствие у представителя заявителя в случае подачи им запроса с комплектом документов при личном обращении документа, подтверждающего полномочия;

-отсутствие сведений об объекте (существующем, линейном, объекте нового строительства/реконструкции);

-наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

-отсутствие в запросе сведений о документах, указанных в п. 2.7 Административного регламента;

- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.

Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается заявителю в течение 3 рабочих дней.

2.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- замечания по результатам рассмотрения проектных предложений членами комиссии по выбору трасс инженерных коммуникаций в части соответствия проектных предложений техническим условиям организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, рационального использования территории при прохождении трасс инженерных коммуникаций, в части соответствия утвержденной документации по планировке территорий утвержденным схемам инженерного обеспечения городского округа «Город Калининград» (водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и т. п.), соблюдения норм и правил действующего законодательства;

- отсутствие согласования прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций;

- отсутствие сведений о заключенном договоре аренды земельного участка либо договоре безвозмездного срочного пользования, не подлежащих государственной регистрации, в отношении земельных участков, к которым проектируются трассы инженерных коммуникаций, с лицом, являющимся заказчиком.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:

1) акта выбора трасс инженерных коммуникаций либо

2) уведомления об отказе в выдаче акта выбора трасс инженерных
коммуникаций.

Начало проектирования

Начало проектирования. Акт выбора трассы

Извечная беду всех подобных проектов (и проектировщиков). Сроки горят, проекты "запихиваются" в экспертизу, и её просто не проходят из-за отсутствия подобных обосновывающих материалов. А о них надо задумываться в первую очередь!
У нас на этапе проектирования (кстати, рядом с Вами - в Уфе) заключался договор с организацией, оценивающей имущество. И затраты на это включались в проектные работы. А договор на возмещение заключал Заказчик, это его обязанность, а не проектировщика.
Кстати, сами владельцы (арендаторы) Вам ничего и не должны оценивать. С какой радости они будут проводить эти работы за свой счёт?

Скажите пожалуйста уважаемый, на каком основании (где прописано) можно принудить заказчика оплатить издержки по оценке возмещения. Я выполняю проект по строительству подъездной дороги к поселку и наша трасса пересекает участок пахотной земли, нужно делать оценку и мы ее будем делать но вот кто должен заключать договор мы или заказчик и кто должен оплачивать саму оценку организации осуществляющей оценку. В ТЗ прописан вот такой пункт "Подготовка документов для осуществления процедур изъятия и предоставления земельных участков во временное пользование для нужд капитального ремонта (при необходимости).", но в смете на ПИР такие работы не учтены. Как быть? Какие возможны варианты.

Об акте выбора земельного участка для линейных сооружений, возведении и последующем оформлении возведенного объекта

Об акте выбора земельного участка для линейных сооружений, возведении и последующем оформлении возведенного объекта

Для территорий новой тотальной(без негативного смысла) застройки, когда процессы жилого или промышленного строительства завершены(чаще именно жилого), или, когда она существовала ранее, или в процессе планирования развития инфраструктуры(дорожной и инженерной-кабели, трубы и тп) появляется необходимость оформления документации(в первую очередь земельной и проектной, а потом и ИРД) для прокладки линейных сооружений. Дорог, кабелей, газо и водопроводов, канализации и тп. Не будем в данной статье рассматривать вопрос о том, когда развиваются сети до или после застройки и насколько это разумно. Рассмотрим технологическую часть вопроса.

Законодатель не делает разницы, дефинируя понятие строительства, между зданием и газопроводом. И то и другое является строительством. И для этого строительства необходим земельный участок. При этом под строительством понимается создание объекта капитального строительства. Объект капитального строительства подлежит кадастровому учету(является объектом кадастрового учета). Особенности кадастрового учета разных типов сооружений законодательно установлены.

Кабельные сети связи, электокабели, сети водопровода, канализации согласно закона о кадастре недвижимости не являются объектами кадастрового учета. Их нельзя поставить на кадастровый учет. В силу этого, на них нельзя получить свидетельство о праве собственности. Так, по крайней мере, с 1 сентября в Московской области. Их конечно можно оформить как сложные объекты, но это отдельная история.

Вы можете получить свидетельство на сооружение данного типа, если успели получить кадастровый паспорт в БТИ. Те вели учет всего, независимо от нового законодательства.

Из этого прямо следует, что разрешение на строительство объектов, которые объектами недвижимости(не подлежат кадастровому учету) не являются вовсе не требуется. Этот факт в законодательстве замечен многоми администрациями, и потому, многие из них перестали выдавать разрешения на строительство подобных линейных объектов. Еще раз напомним, что объектами кадастрового учета (для линейных сооружений) являются лишь газопроводы, сооружения кабельной канализации(бетонные тонели и колодцы), железнодорожные пути и автодороги.

Логически это справедливо, поскольку по Гражданскому кодексу, объект недвижимости это то, перемещение чего невозможно без ущерба для функции объекта. Не будем тут вспоминать суда, самолеты и тп. Кабель можно переложить, провод можно перенести, водовод можно тоже перенести(газопровод тоже, но "Газпром"-национальное достояние). И на этом основании данный тип сооружений не являются объектами недвижимости.

Теперь перейдем к земельному вопросу. Для строительства необходим земельный участок. Так гласит земельный и градостроительный кодекс. Строительство есть процесс создания объекта капитального строительства(ОКС, от туда же). Если определенный объект ОКСом не является, его создание выпадает из сферы действия ЗК РФ и ГК РФ.

Земельный кодекс регулирует предоставление земельных участков, в том числе для строительства. И он же определяет процедуру предоставления земельных участков для строительства. Следуя этой процедуре, есть акт выбора или конкурс-аукцион.

Оформление земельного участка, независимо от процедуры, менее 6 месяцев не занимает. При этом фактическое использование земельного участка для прокладки кабеля или газопровода в пластике(полимерная труба) составляет около 1 недели. Также, учитывая новые технологии, прокладка трассы(кабеля или полимерной трубы для газа, воды, канализации и тп.) для прокладки не требуется всего коридора трассы, а нужны лишь участки входа/выхода горизонтального бура. это от 20 до 500 кв.м.(0,2-5 соток) на краткий период. Для магистральных крупных трасс это конечно не так, но они не являются массовыми.

Акт выбора необходмо оформлять лишь при предоставлении участка из госсобственности. Если вы кладете трубу или кабель по землям, имеющим хозяина(не государство или муниципалитет), вы идете к хозяину и заключаете с ним соглашение об использовании участка(с учетом будущих обременений).

Предоставление земельного участка заканчивается регистрацией права на этот участок. Ему предшествет кадастровый учет. Т.е. быстрее чем в 3 месяца этого сделать нельзя. Это в высшей степени неразумно и нерационально. При том, что участок для размещения техники используется не дольше недели.

Заказчики всеми путями стараются обойти полноценную процедуру оформления земельного участка для прокладки трассы сооружения, за исключением мест где будут расположены наземные сооружения, подлежащие регистрации.

По нашей практике, заказчики бегают годами, чтоб оформить акт выбора на трассу линейного сооружения(прокладка 1 км трассы или кабеля занимает 1 месяц). По изложенному выше выходит:

1) Акт выбора нужен лишь на участки, которые в натуре будут использованы для работ

2) Акт выбора нужен только на участки государственной или муниципальной собственности

3) Если сооружаемый объект не относится к ОКСам(или объектам кадастрового учета) акт выбора может быть для чего угодно, но не для строительства

4) Если земельный участок будет использоваться для размещения наземного элемента сооружения его нужно и стоит оформить; если участок будет использоваться временно (1нед-1мес) оформить его нужно, но не разумно тратить на это время.

5) Законодателю(по иннициативе инфраструктурных застройщиков) стоит рассмотреть данный вопрос в сторону упрощения и типизации вопросов "строительства" линейных сооружений, не являющихся объектами кадастрового учета, либо отнести их к ОКСам.

Учитывая общую позицию властных органов разрешать лишь то, что невозможно запретить(а не наоборот - запрещать лишь то, что никак нельзя разрешить) этот вопрос как раз относится к тому предмету, что необходимо разрешить на законодательном уровне. Иначе(как сейчас) присутствует хаос и непонятность.

Оформление и выдача акта выбора трасс инженерных коммуникаций

Оформление и выдача акта выбора трасс инженерных коммуникаций

- по электронной почте в форме электронных документов.

Способы получения результата

- личное обращение (также через представителя);

Стоимость и способы оплаты

Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

Сроки предоставления услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 23 рабочих дней со дня регистрации запроса.

- представители вышеперечисленных категорий.

Основания для отказа в приеме документов

- отсутствие в запросе информации о заявителе (фамилии, имени, отчества (последнего – при наличии) (для юридических лиц – полного наименования юридического лица, организационно-правовой формы);

- отсутствие у представителя заявителя в случае подачи им запроса с комплектом документов при личном обращении документа, подтверждающего полномочия;

- отсутствие сведений об объекте (существующем, линейном, объекте нового строительства/реконструкции);

- наличие в запросе неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

- отсутствие в запросе сведений о документах, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента;

- отсутствие комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.

Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.

Основания для отказа в предоставлении услуги

- замечания по результатам рассмотрения проектных предложений членами комиссии по выбору трасс инженерных коммуникаций в части соответствия проектных предложений техническим условиям организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, рационального использования территории при прохождении трасс инженерных коммуникаций, в части соответствия утвержденной документации по планировке территорий утвержденным схемам инженерного обеспечения городского округа «Город Калининград» (водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и т. п.), соблюдения норм и правил действующего законодательства;

- отсутствие согласования прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций;

- отсутствие сведений о заключенном договоре аренды земельного участка либо договоре безвозмездного срочного пользования, не подлежащих государственной регистрации, в отношении земельных участков, к которым проектируются трассы инженерных коммуникаций, с лицом, являющимся заказчиком.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги

Основания для приостановления срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:

1) акта выбора трасс инженерных коммуникаций либо

2) уведомления об отказе в выдаче акта выбора трасс инженерных коммуникаций.

Перечень документов, необходимых для предоставления услуги

- документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;

- письменный Запрос о предоставлении муниципальной услуги;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом) – в случае подачи запроса представителя заявителя;

- технические условия (задания) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей газоснабжения, сетей связи, сетевой организации, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

- проектные предложения по трассам инженерных коммуникаций;

- согласование прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций (при необходимости);

- договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования, не подлежащие государственной регистрации, в отношении земельных участков, к которым проектируются трассы инженерных коммуникаций, заключенные с лицом, являющимся заказчиком (в случае наличия).

Документы по инициативе заявителя:

- технические условия на водоснабжение и водоотведение объекта;

- технические условия на теплоснабжение объекта;

- технические условия на улучшение гидрологического состояния земельного участка и подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

- технические условия на подключение наружного освещения.

Я обращаюсь в МФЦ как Выберите ближайший МФЦ

Акт выбора трассы линейного объекта образец - Арендатору на заметку - Каталог образцов - Образец документа

Акт выбора трассы прохождения линейных объектов

Планирование расположения линейных объектов обеспечивается согласованием ряда документов. Одним из них является акт выбора трассы, который оформляется с учетом федеральных и региональных правовых норм. ООО Северо-Западный центр услуг (СЗЦУ) готово взять на себя прохождение всей процедуры разработки и согласования данного документа в интересах заказчика.

Акт выбора трассы оформляется на основе технических условий. Объем конкретных работ по его составлению зависит от разных факторов: количества земельных участков, по которым будет проходить трасса, количества пересекаемых коммуникаций, содержания технического задания и пр.

Структура акта выбора трассы

Данный документ состоит из двух частей:

  1. Графическая часть содержит несколько вариантов прохождения трассы.
  2. Описательная часть дает пояснения к местоположению трассы, технологическим решениям строительства и прочим критериям, способным повлиять на прохождение коммуникаций.

Важно, что при составлении акта учитываются экологические, градостроительные и прочие нормативные требования.

Согласование акта выбора трассы также установлено законом. В данной процедуре принимают участие органы федерального, регионального и местного уровней. Конкретный их перечень зависит, например, даже от вида актируемой коммуникации.

Опыт работы СЗЦУ позволяет нам сразу определить перечень согласующих организаций и не тратить время заказчика на обивание пустых порогов. Индивидуальный подход к каждому обратившемуся отражается и на стоимости данной услуги, которая зависит от сложности актируемого объекта и объема проводимых для этого работ. Обращайтесь в СЗЦУ, и наши специалисты оформят акт выбора трассы с соблюдением требований законодательства в короткие сроки.

Понятие акта о выборе земельного участка исключили из Земельного Кодекса РФ с 1 марта 2015 г. Сейчас образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Исключение составляет образование земельных участков:

  1. Из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории
  2. Из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам
  3. В границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии
  4. В границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами
  5. Для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Образование данных земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и проект межевания территории утверждаются органами местного самоуправления.

Об акте выбора земельного участка для линейных сооружений, возведении и последующем оформлении возведенного объекта

20выбора%20линейное%20сооружение.jpg" />Для территорий новой тотальной(без негативного смысла) застройки, когда процессы жилого или промышленного строительства завершены(чаще именно жилого), или, когда она существовала ранее, или в процессе планирования развития инфраструктуры(дорожной и инженерной-кабели, трубы и тп) появляется необходимость оформления документации(в первую очередь земельной и проектной, а потом и ИРД) для прокладки линейных сооружений. Дорог, кабелей, газо и водопроводов, канализации и тп. Не будем в данной статье рассматривать вопрос о том, когда развиваются сети до или после застройки и насколько это разумно. Рассмотрим технологическую часть вопроса.

Законодатель не делает разницы, дефинируя понятие строительства, между зданием и газопроводом. И то и другое является строительством. И для этого строительства необходим земельный участок. При этом под строительством понимается создание объекта капитального строительства. Объект капитального строительства подлежит кадастровому учету(является объектом кадастрового учета). Особенности кадастрового учета разных типов сооружений законодательно установлены.

Кабельные сети связи, электокабели, сети водопровода, канализации согласно закона о кадастре недвижимости не являются объектами кадастрового учета. Их нельзя поставить на кадастровый учет. В силу этого, на них нельзя получить свидетельство о праве собственности. Так, по крайней мере, с 1 сентября в Московской области. Их конечно можно оформить как сложные объекты, но это отдельная история.

Вы можете получить свидетельство на сооружение данного типа, если успели получить кадастровый паспорт в БТИ. Те вели учет всего, независимо от нового законодательства.

Из этого прямо следует, что разрешение на строительство объектов, которые объектами недвижимости(не подлежат кадастровому учету) не являются вовсе не требуется. Этот факт в законодательстве замечен многоми администрациями, и потому, многие из них перестали выдавать разрешения на строительство подобных линейных объектов. Еще раз напомним, что объектами кадастрового учета (для линейных сооружений) являются лишь газопроводы, сооружения кабельной канализации(бетонные тонели и колодцы), железнодорожные пути и автодороги.

Логически это справедливо, поскольку по Гражданскому кодексу, объект недвижимости это то, перемещение чего невозможно без ущерба для функции объекта. Не будем тут вспоминать суда, самолеты и тп. Кабель можно переложить, провод можно перенести, водовод можно тоже перенести(газопровод тоже, но "Газпром"-национальное достояние). И на этом основании данный тип сооружений не являются объектами недвижимости.

Теперь перейдем к земельному вопросу. Для строительства необходим земельный участок. Так гласит земельный и градостроительный кодекс. Строительство есть процесс создания объекта капитального строительства(ОКС, от туда же). Если определенный объект ОКСом не является, его создание выпадает из сферы действия ЗК РФ и ГК РФ.

Земельный кодекс регулирует предоставление земельных участков, в том числе для строительства. И он же определяет процедуру предоставления земельных участков для строительства. Следуя этой процедуре, есть акт выбора или конкурс-аукцион.

Оформление земельного участка, независимо от процедуры, менее 6 месяцев не занимает. При этом фактическое использование земельного участка для прокладки кабеля или газопровода в пластике(полимерная труба) составляет около 1 недели. Также, учитывая новые технологии, прокладка трассы(кабеля или полимерной трубы для газа, воды, канализации и тп.) для прокладки не требуется всего коридора трассы, а нужны лишь участки входа/выхода горизонтального бура. это от 20 до 500 кв.м.(0,2-5 соток) на краткий период. Для магистральных крупных трасс это конечно не так, но они не являются массовыми.

Акт выбора необходмо оформлять лишь при предоставлении участка из госсобственности. Если вы кладете трубу или кабель по землям, имеющим хозяина(не государство или муниципалитет), вы идете к хозяину и заключаете с ним соглашение об использовании участка(с учетом будущих обременений).

Предоставление земельного участка заканчивается регистрацией права на этот участок. Ему предшествет кадастровый учет. Т.е. быстрее чем в 3 месяца этого сделать нельзя. Это в высшей степени неразумно и нерационально. При том, что участок для размещения техники используется не дольше недели.

Заказчики всеми путями стараются обойти полноценную процедуру оформления земельного участка для прокладки трассы сооружения, за исключением мест где будут расположены наземные сооружения, подлежащие регистрации.

По нашей практике, заказчики бегают годами, чтоб оформить акт выбора на трассу линейного сооружения(прокладка 1 км трассы или кабеля занимает 1 месяц). По изложенному выше выходит:

1) Акт выбора нужен лишь на участки, которые в натуре будут использованы для работ

2) Акт выбора нужен только на участки государственной или муниципальной собственности

3) Если сооружаемый объект не относится к ОКСам(или объектам кадастрового учета) акт выбора может быть для чего угодно, но не для строительства

4) Если земельный участок будет использоваться для размещения наземного элемента сооружения его нужно и стоит оформить если участок будет использоваться временно (1нед-1мес) оформить его нужно, но не разумно тратить на это время.

5) Законодателю(по иннициативе инфраструктурных застройщиков) стоит рассмотреть данный вопрос в сторону упрощения и типизации вопросов "строительства" линейных сооружений, не являющихся объектами кадастрового учета, либо отнести их к ОКСам.

Учитывая общую позицию властных органов разрешать лишь то, что невозможно запретить(а не наоборот - запрещать лишь то, что никак нельзя разрешить) этот вопрос как раз относится к тому предмету, что необходимо разрешить на законодательном уровне. Иначе(как сейчас) присутствует хаос и непонятность.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примерный состав и содержание Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства

(Руководитель местной администрации)

___ __________________19 __ г.

ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПЛОЩАДКИ, ТРАССЫ)

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, СОГЛАСОВАНИЯ НАМЕЧАЕМЫХ

ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА

(представитель местной администрации)

и членов в лице от:

1. Инвестора (заказчика) ____________________________________

2. Исполнителя (проектная организация) ______________________

3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству __________

4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора

5. Территориальной организации

6. Архитектурно-градостроительной службы ___________________

7. Противопожарной службы ________________________________

8. Санэпидемиологической службы ___________________________

9. Природоохранной службы _________________________________

10. Штаба гражданской обороны и ЧС _________________________

11. Службы электросетей ____________________________________

12. Службы ВК ____________________________________________

13. Службы связи __________________________________________

14. Отделение МПС ________________________________________

15. Службы газификации ____________________________________

16. Госгортехнадзора _______________________________________

17. Госгорэнергонадзора ____________________________________

18. Службы автодорог ______________________________________

19. ГАИ __________________________________________________

20. Службы лесного хозяйства _______________________________

21. Службы сельского хозяйства ______________________________

22. Службы водного хозяйства _______________________________

На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта и установила, что для строительства ________

в гор. (поселке, районе) ___________________ были рассмотрены (один,

два, три ) земельных участка ____________________________________

(по адресу и кратка характеристика участков)

Для строительства выбрана площадка, находящаяся _______________

и просить ______________________________ резервировать указанный

(наименование органа местной власти)

участок площадью _______ га для строительства данного объекта.

1а. Целесообразным использовать трассу для строительства _______

2. Инвестору (заказчику) обеспечить:

(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций

сохранение растительного слоя, осушение заболоченных участков

выделение зон для строительства и т.д.)

Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком _____ лет.

Приложения: 1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана, с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетями коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжение, газификации и места сброса сточных вод) схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.

2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течении срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).

3. В соответствующих случаях землеустроительный проект разработанный в установленном порядке, архитектурно-планировочное задание.

4. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждения возможных экологических и иных последствий.

5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления принимающего решение о строительстве объекта Государственного или межреспубликанского назначения.

6. Проект решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании места размещения объекта.

7. Другие документы, установленные органом местного самоуправления.

Акт выбора земельного участка

Акт выбора земельного участка предназначен для выбора земельного участка и предварительного согласования мест размещения объектов при планировании строительства зданий, сооружений, прокладки трасс каких-либо линейных коммуникаций. Выбор земельного участка обеспечивается на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

Комплект документов включает в себя:

&bull Акт выбора земельного участка

&bull Проект отвода земельного участка

&bull Схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории

&bull Распоряжение руководителя Администрации муниципального района «О выборе земельного участка»

&bull Постановление руководителя Администрации муниципального района «Об утверждении Акта выбора земельного участка»

&bull Согласование с землепользователями, заинтересованными организациями, органами государственной власти.

Пояснение к документам:

1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина

2) запрос о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче акта выбора трасс инженерных коммуникаций.

Запрос о предоставлении муниципальной услуги составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения запроса приводится в приложениях № 1 (для физического лица) № 2 (для юридического лица) к Административному регламенту, примерная форма запроса приводится в приложениях № 3 (для физического лица) и № 4 (для юридического лица) к Административному регламенту.

В случае подачи запроса с комплектом документов представителем заявителя прилагается документ, подтверждающий полномочия лица, представившего документы (доверенность от физического лица должна быть нотариально удостоверена, доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).

Для получения АВТ к существующему объекту, линейному объекту, объекту нового строительства/реконструкции заявитель вместе с запросом представляет:

- технические условия (задания) организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей газоснабжения, сетей связи, сетевой организации, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям

- проектные предложения по трассам инженерных коммуникаций

- согласование прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций (при необходимости)

- договор аренды земельного участка либо договор безвозмездного срочного пользования, не подлежащие государственной регистрации, в отношении земельных участков, к которым проектируются трассы инженерных коммуникаций, заключенные с лицом, являющимся заказчиком (в случае наличия).

Согласование прохождения трасс инженерных коммуникаций арендаторами, собственниками, землепользователями, землевладельцами земельных участков, в границах которых будут проходить проектируемые трассы инженерных коммуникаций и которые обременяются охранными зонами инженерных коммуникаций (при необходимости), оформляется:

а) для юридических лиц – подписью руководителя с расшифровкой и проставлением оттиска печати организации

б) для физических лиц – подписью с расшифровкой и указанием паспортных данных.

Заявитель получает примерный бланк запроса у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru или на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» klgd.ru в разделе «Услуги».

Запрос о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель представляет:

– при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов

­ по почте в адрес Комитета

– в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.

При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с запросом, должны представляться в формате PDF или RTF.

Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг запрос формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Идентификация заявителя, подавшего запрос в электронном виде, регистрация запроса осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.

Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.

В случае направления запроса о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).

2.Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:

- технические условия на водоснабжение и водоотведение объекта

- технические условия на теплоснабжение объекта

- технические условия на улучшение гидрологического состояния

земельного участка и подключение объекта к сетям инженерно-

- технические условия на подключение наружного освещения.