Руководства, Инструкции, Бланки

образец егэ по химии 2016 img-1

образец егэ по химии 2016

Рейтинг: 4.9/5.0 (1930 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Задача 40 ЕГЭ по химии 2016

Нахождение молекулярной формулы веществ

Для решения задач этого типа необходимо знать общие формулы классов ор­ганических веществ и общие формулы для вычисления молярной массы веществ этих классов:

Алгоритм решения большинства задач на нахождение молекулярной формулы включает следующие действия:

- запись уравнений реакций в общем виде;

- нахождение количество вещества n, для которого даны масса или объем, или массу или объём которого можно вычислить по условию задачи;

- нахождение молярной массы вещества М = m/n, формулу которого нужно устано­вить;

- нахождение числа атомов углерода в молекуле и составление молекуляр­ной формулы вещества.

Примеры решения задачи 40 ЕГЭ по химии на нахождение молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания с объяснением

При сгорании 11,6 г органического вещества образуется 13,44 л углекислого газа и 10,8 г воды. Плотность паров этого вещества по воздуху равна 2. Установлено, что это вещество взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, каталитически восстанавливается водородом с образованием первичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты. На основании этих данных:
1) установите простейшую формулу исходного вещества,
2) составьте его структурную формулу,
3) приведите уравнение реакции его взаимодействия с водородом.

Решение: общая формула органического вещества СxHyOz.

Переведем объем углекислого газа и массу воды в моли по формулам:

Молярный объем Vm = 22,4 л/моль

n(CO2 ) = 13,44/22,4= 0,6 моль, =>в исходном веществе содержалось n(C) =0,6 моль,

n(H2 O) = 10,8/18 = 0,6 моль, => в исходном веществе содержалось в два раза больше n(H) = 1,2 моль,

Узнаем, содержался ли кислород в органическом соединении. Для этого от массы органического вещества отнимаем массу углерода и массу водорода: m(O)= 11,6 – 0,6* 12 – 1,2= 3,2 г,

Значит, искомое соединение содержит кислород количеством:

n(O)= 3,2/16 = 0,2 моль

Посмотрим соотношение атомов С, Н и О, входящих в состав исходного органического вещества:

n(C). n(H). n(O) = x. y. z = 0,6. 1,2. 0,2 = 3. 6. 1

Нашли простейшую формулу: С3 H6 О

Чтобы узнать истинную формулу, найдем молярную массу органического соединения по формуле:

М(СxHyOz) = Dвозд(СxHyOz) *M(возд)

Mист (СxHyOz) = 29*2 = 58 г/моль

Проверим, соответствует ли истинная молярная масса молярной массе простейшей формулы:

М (С3 H6 О) = 12*3 + 6 + 16 = 58 г/моль – соответствует, => истинная формула совпадает с простейшей.

Молекулярная формула: С3 H6 О

Из данных задачи: ” это вещество взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра, каталитически восстанавливается водородом с образованием первичного спирта и способно окисляться подкисленным раствором перманганата калия до карбоновой кислоты” делаем вывод, что это альдегид.

2) При взаимодействии 18,5 г предельной одноосновной карбоновой кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Опре­делите молекулярную формулу кислоты.

Подготовка к ЕГЭ по химии

Другие статьи

ЕГЭ-2016 по химии: подготовка, тесты и задания (скачать пример демо-варианта), дата, условия

ЕГЭ-2016 по химии

Общегосударственная экзаменция по химии не входит в категорию обязательных ЕГЭ. однако её часто выбирают для себя ученики, желающие поступить в вузы соответствующей направленности. Данное тестирование необходимо тем, кто хочет изучать в дальнейшем химию, химическую технологию и медицину, или будет специализироваться на биотехнологии. Неудобно то, что дата экзамена совпадает с экзаменацией по истории и литературе.

Однако данные предметы редко сдают вместе – они слишком отличаются по направленности, чтобы вузы требовали предоставить результаты ЕГЭ в таком наборе. Данный экзамен довольно сложен – процент тех, кто не справляется с ним, колеблется от 6 до 11%, а средний тестовый балл составляет около 57. Всё это не способствует популярности данного предмета – химия занимает лишь седьмое место в рейтинге популярности у выпускников прошлых лет.

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2016 Даты ЕГЭ по химии
  • 2 апреля 2016 г. (сб) - Основной экзамен
  • 21 апреля 2016 г. (чт) - Резерв
  • 20 июня 2016 г. (пн) - Основной экзамен
  • 22 июня 2016 г. (ср) - Резерв
Изменения в ЕГЭ-2016

В отличие от прошлого года, в экзаменации по данной дисциплине появились некоторые инновации общего характера. В частности, сократилось количество тестов, которые придется решать на базовом уровне (с 28 до 26), а максимальное количество первичных баллов по химии теперь составляет 64. Что касается конкретных особенностей экзамена 2016 года, то часть заданий претерпела изменения в формате ответа, который должен дать ученик.

  • В задании №6 необходимо продемонстрировать, знаете ли вы классификацию неорганических соединений, и выбрать 3 ответа из 6 предложенных в тесте вариантов;
  • Тесты под номерами 11 и 18 призваны выявить, знает ли ученик генетические связи между органическими и неорганическими соединениями. Правильный ответ предполагает выбор 2 вариантов из 5 указанных формулировок;
  • Тесты №24, 25 и 26 предполагают ответ в виде числа, которое нужно определить самостоятельно, в то время как еще год назад школьники имели возможность выбрать ответ из предложенных вариантов;
  • В номерах 34 и 35 школьники должны не просто выбрать ответы, а установить соответствие. Эти задания относятся к теме «Химические свойства углеводородов».
В 2016 году экзамен по химии включает в себя 40 заданий Общие сведения

ЕГЭ по химии будет длиться 210 минут (3.5 часа). Экзаменационный билет включает в себя 40 заданий, которые подразделяются на три категории:

  1. А1–А26 – относятся к заданиям, позволяющим оценить базовую подготовку выпускников. Правильный ответ на данные тесты дает возможность набрать 1 первичный балл. На выполнение каждого задания следует тратить 1-4 минуты;
  2. В1–В9 – это тесты с повышенным уровнем сложности, они потребуют от школьников краткой формулировки правильно ответа и в сумме дадут возможность набрать 18 первичных баллов. На выполнение каждого задания отведено 5-7 минут;
  3. С1–С5 – относятся к категории заданий повышенной сложности. В данном случае от учащегося требуется сформулировать развернутый ответ. Суммарно за них можно получить еще 20 первичных баллов. Каждому заданию можно уделить до 10 минут.

Минимальный балл по данному предмету должен составлять не менее 14 первичных баллов (36 тестовых баллов).

Как подготовиться к экзамену?

Чтобы сдать общегосударственный экзамен по химии, вы можете скачать и заранее проработать демо-версии экзаменационных задний. Предложенные материалы дают представление о том, с чем вам придется столкнуться на ЕГЭ в 2016 году. Планомерная работа с тестами позволит проанализировать пробелы в знаниях. Тренировка на демо-версии позволяет ученикам быстрее сориентироваться при прохождении реальной экзаменации – вы не тратите время на то, чтобы успокоиться, сосредоточиться и понять формулировки вопросов.

ЕГЭ по химии - типы заданий, алгоритмы выполнения

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ-2017 по химии Будет изменено:


Как и в предыдущие годы КИМ ЕГЭ по химии 2017 года будет состоять из двух частей: 1. Задания с кратким ответом; 2. Задания с развернутым ответом. Изменения в основном произойдут в первой части КИМа.

- Первая часть будет разбита на отдельные тематические блоки в примерном соответствии со структурой школьного курса химии.
В каждый блок будут включены задания как базового, так и повышенного уровня.
- Из заданий базового уровня будут исключены задания с выбором одного правильного ответа из 4-х вариантов. Они будут заменены на задания с множественным выбором, задания на установления соответствия. (некоторые из таких заданий были использованы в КИМах 2016 года).

Будет сокращено:


- Изменение структуры заданий приводит к росту их дифференциирующей способности, поэтому число заданий будет снижено с 40 до 34-х ;
- Изменение числа заданий и их структуры приведет к изменению шкалы оценивания и максимальный первичный балл снизится с 64 до 60 .

Подробнее: Сопоставление структуры КИМ-2017 и КИМ-2016

Эти изменения предложены для обсуждения в проекте демоверсии КИМ ЕГЭ-2017. Свое мнение можно высказать по адресу reception@fipi.org до 30 сентября 2016 г.

Учебная, методическая и познавательная литература по химии

Изменения в КИМ ЕГЭ-2016 по химии по сравнению с КИМ-2015 Согласно проекту КИМ 2016 года содержание и структура ЕГЭ по химии в целом будет отвечать КИМ-2015 года.


Работа состоит из из двух частей:
- часть 1 - задания с кратким ответом (26 - базового уровня, 9 повышенного),
- часть 2 - задания с развернутым ответом (5 заданий высокого уровня).
Максимальное число первичных баллов осталось прежним: 64.
Вместе с тем будут внесены отдельные изменения.


1. В задания базового уровня сложности (бывшая часть А) будут включены:
а) 3 задания (6,11,18) с множественным выбором (3 из 6, 2 из 5)
b) 3 задания с открытым ответом (расчетные задачи), правильным ответом здесь будет служить результат вычислений, записанный с заданной степенью точности ;
Как и другие задания базового уровня, эти задания будут оцениваться в 1 первичный балл.


2. Задания повышенного уровня (бывшая часть B) будут представлены одним типом: задания на установления соответствия. Оцениваться они будут в 2 балла (при наличии одной ошибки - 1 балл);


3. Из заданий базового уровня в повышенный перенесен вопрос по теме: "Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов ".
Вместе с тем, вопрос по азотсодержащим соединениям будет проверяться на базовом уровне.


4. Время проведения единого экзамена по химии будет увеличено с 3-х часов до 3,5 часа (со 180 до 210 минут).


На сайте ФИПИ опубликованы по одному варианту КИМов ЕГЭ-2016 (досрочный период) по 14 предметам >> .
Среди них и один вариант заданий ЕГЭ-2016 по химии, который использовался на досрочном этапе: Химия >>


Методические рекомендации ФИПИ для учителей открыть >>

Задания с множественным выбором, сложнее тем, что вариантов ответа больше, и правильный выбор надо сделать не один, а два или три раза, причем одна ошибка сразу обнуляет результат.
Если не указано иное, то цифры ответа надо указывать в порядке возрастания. Если вы сначала написали "24", а потом подумали и приписали "1", то ответ "241" компьютер может посчитать неверным, даже если "124" правильно. Поэтому, сначала надо найти все ответы, а потм по-порядку выписать их номера.

2-1. Классификация веществ. Конечно, надо знать, что такое соли, и что такое кислые соли. Но не надо забывать, что соли образуют и органические вещества, в частности амины, аминокислоты и их формулы могут выглядеть необычно. Правильный ответ: 136

2.2. Взаимосвязь между классами веществ. Этот вопрос по своей сути - вопрос на установление соответствия, т.к. для каждой буквы надо найти соответствующий ей ответ. И выбирая вариант для "Х" надо учитывать, что он должен походить не только для первой, но и для второй реакции. Здесь вторая реакция - реакция обмена, значит "Х" должен быть хорошо растворимой солью
С другой стороны, хотя вариантов выбора пять, но реально для определения "Y" мы рассмативаем только два первых.
Правильный ответ: 51.

Задания на соответствие

1. Установите соответствие между веществом и продуктами его гидролиза.

Рекомендации

Вообще, задание на соответствие можно воспринимать как несколько заданий из части А собранных вместе: для каждой цифры надо найти один правильный вариант ответа. Цифры в ответе могут повторяться!
1. Глупый вопрос (да простят мне его создатели). Действительно, для ответа на него достаточно знать, что из алюминия никак не получишь ни Zn, ни Са, ни Na. Никакие знания по гидролизу здесь не проверяются. Но с позиции сдающего эту глупость можно только приветствовать.
Конечно, такие, полностью глупые вопросы, редкость. Но частично она может присутствовать и облегчать правильный выбор одной, двух цифр правильного ответа.

2. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.

2. Выбор группы. вопрос действительно сложный, групп много, в каждой по три вещества. Тема - Классы неорганических соединений, оксиды .

Для правильного ответа необходимо учитывать и кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства оксидов, а также способность их взаимодействия с водой.
Здесь может помочь прием отбрасывания непригодных вариантов. Достаточно сказать, что оксид кремния(IV) - кислотный, следовательно с кислотами не реагирует. Кроме того, это ведь обычный песок, значит и с водой не реагирует. Отбрасываем все группы, где есть кислота, кислотный оксид, вода, и, что там остается? Правильно, цифра 3. Углерод в этой группе может быть восстановителем, а реакция с СаСО3 лежит в основе производства стекла.
Также работаем и дальше.
Правильный ответ: 3451

3. Установите соответствие между исходными веществами и суммой всех коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции.

3. Считаем коэффициенты. Задание распространенное, как для части А, так и для части В. Не забывать про коэффициент 1, который не пишется!
Тема - Ионные уравнения. Следует уметь их писать, знать, что в ионных уравнениях в виде ионов записываются формулы только сильных электролитов, к которым относятся:
1. растворимые соли; 2. сильные кислоты; 3. сильные основания (щелочи).
Типичная ошибка: При переходе от полного ионного уравнения к сокращенному забывают, что можно сокращать и коэффициенты, если их можно все разделить на одно и то же число (здесь - первая пара веществ)
Правильный ответ: 3141 (цифры могут повторяться!)

Внимание! Не путайте номера вариантов и сами ответы в численном виде: ответ 5363 будет оценен как неверный!

3. Расчетные задачи

1. Какую массу оксида калия необходимо взять для приготовления 280 г раствора гидроксида калия с массовой долей 2%?
Ответ:_______ г. (Запишите число с точностью до десятых.)

2. Для полного сжигания 4 л этиламина потребуется воздух объемом _________ л. (Запишите число с точностью до целых.)

Примеры наиболее трудных заданий части В прошлых лет можно посмотреть здесь.

Расчетные задачи части В не слишком сложны, но надо быть внимательным при округлении. Чтобы уменьшить число ошибок, рекомендуется предполагаемый ответ сначала записывать в предложенном поле, и только после проверки единиц измерения и округления переносить в бланк ответов.
1. Растворы, массовая доля.
План решения: w(KOH) -> m(KOH) -(расчет по уравнению реакции)-> m(K2 O)
Правильный ответ: 4,7

2. Объемные отношения реагирующих газов.
В задаче надо было учесть, что кислород и воздух не одно и то же, и вспомнить, что кислорода в воздухе 1/5 часть или, точнее, 21%. Кроме того, нужно было написать достаточно сложное уравнение реакции горения амина: 4C2 H5 NH2 + 15O2 = 2N2 + 8CO2 + 14H2 O
Поскольку объемы реагирующих газов пропорциональны коэффициентам в уравнении реакции, для сжигания 4 л этиламина потребуется 15 л кислорода, и, учитывая его объемную долю в воздухе (21%), 71,4 л воздуха, округляем - 71 л.
Если рассчитывать из приближенной объемной доли кислорода (1/5) получим 75 л, этот ответ тоже считался правильным. Все другие варианты, в том числе "71,4", считаются неверными.
Правильный ответ: 71 или 75

Общие рекомендации

Запланируйте 2-3 круга работы над вопросами. На первом круге, все слишком трудное пропускайте.
На втором - думайте. На третьем - угадывайте .
На первом этапе работы ответы на вопросы записывайте в тексте задания, в специальные таблички или поля.
Только окончательно проверив, переносите их в бланк ответов.

Работая над трудным вопросом подумайте, нельзя ли использовать для поиска ответа
шпаргалку №1 (Периодическую Систему )? шпаргалку №2 (Таблицу растворимости )? шпаргалку №3 (Ряд напряжений )?

Если в предложенных вариантах ответов вы видите несколько подходящих:
- перечитайте вопрос, верно ли вы его поняли, не пропустили ли вы отрицание.
- выберите самый типичный, самый очевидный вариант. тест проверяет знание самых очевидных вещей.
Так, если в вопросе "какой металл взаимодействует с водой" есть варианты "железо", "натрий", "алюминий",
то вспомните, что трубы и кастрюли делают все же не из натрия.

Если в предложенных вариантах ответов вы не видите ни одного верного:
- перечитайте вопрос, верно ли вы его поняли, не пропустили ли вы отрицание ?
- если не помогло, вспомните, что из многих правил в химии есть исключения.
Нет ли особых свойств у представленых веществ? Особых условий проведения реакций?
Если других вариантов нет, то нужно учесть, что кастрюли из алюминия делают, но если снять оксидную пленку.

Анализ наиболее сложных вопросов предыдущих лет можно посмотреть здесь

Задание оценивается в три первичных балла.

Рекомендации

В задании предложена схема реакции, причем формулы одного-двух веществ заменены многоточиями. Надо уметь определять недостающие вещества с учетом среды реакции, знать стандартный алгоритм электронного баланса, уметь определять степень окисления. Часть ошибок вызвана, вероятно, невнимательностью: правильно написав уравнение забывают(?) указать окислитель-восстановитель и теряют балл. Пример реакции.

С2 (37). "Мысленный эксперимент"
В задании дается описание эксперимента: участников реакций, условий их проведения, признаков протекания. В этом описании идет речь о четырех химических реакциях, которые надо отобразить четырьмя уравнениями. Скорее всего, среди этих реакций будет и достаточно сложная ОВР, и сравнительно простые реакции.

"Соль, полученную при растворении железа в горячей концентрированной серной кислоте, обработали избытком раствора гидроксида натрия. Выпавший бурый осадок отфильтровали и прокалили. Полученное вещество сплавили с железом.
Напишите уравнения описанных реакций."


Задание оценивается в четыре первичных балла.

Задание "Мысленный эксперимент" используется с 2012 года.
Можно рекомендовать следующий алгоритм выполнения задания:

  1. Составить схему реакций. Все превращения описанные в тексте нужно постараться превратить в схему, введя вместо неизвестных веществ их буквенные обозначения Х1, Х2. или А, Б. Реагенты и условия проведения реакций нужно указать над стрелочками. Под обозначениями неизвестных веществ желательно указать их свойства (осадок, газ, окраска, запах), если они есть в тексте.
  2. Используя свойства веществ, реакции их получения и превращения, постараться расшифровать схему. записав вместо обозначений конкретные формулы.
    - Здесь: учитывая, что бурый осадок получают взаимодействием соли со щелочью и его цвет, можно догадаться, что это - гидроксид железа(III). Отсюда можно понять, что предыдущее вещество сульфат, а следующее - оксид железа(III).
  3. Написать уравнения реакций. проследив, чтобы были расставлены все коэффициенты. При необходимости для ОВР использовать метод электронного баланса.
    - Здесь: следует учесть, что в концентрированной серной кислоте окислителем будет сера в кислотном остатке, а значит продуктом реакции кроме соли будет еще и оксид серы(IV).

- Если целиком расшифровать схему не удается, не следует стесняться записать даже одно уравнение реакции - если оно верное, оно принесет вам балл!

С3 (38). Цепочка превращений органических веществ


Задание включает пять превращений и оценивается в пять первичных баллов.


Примеры заданий прошедших лет можно посмотреть здесь.

С 2012 года в условие задания добавлена фраза: "При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ"

Это значит, что если в уравнении записана формула С4 Н9 Сl, то это будет расценено, как ошибка, поскольку не дает представления о том, как соединены атомы углерода и у какого из них стоит заместитель. Правильная запись, в случае 2-хлорбутана: СН3 -СНСl-СН2 -СН3.

Типичные ошибки. Верно указывая основной продукт, не указывают побочные (напр. образование воды в реакции этерификации), не расставляют коэффициенты.

Типичные ошибки - 2. Не учитываются условия протекания реакции при определении их продуктов. Так, при гидролизе эфиров в щелочной среде в качестве продуктов указываются свободные кислоты, также кислоты указываются при окислении альдегида в реакции "серебряного зеркала", хотя эта реакция протекает в избытке раствора аммиака и ее продуктами являются аммонийные соли.

Трудные реакции. взаимодействие галогенпроизводных со спиртовым и водным раствором щелочи, окисление перманганатом, электролиз растворов солей карбоновых кислот.

С4 (39). Комбинированная задача


Как правило, для решения задачи надо написать 2-3 уравнения реакции, использовать понятия "массовая доля", "избыток-недостаток", уметь определять массу раствора полученного в ходе реакции. С 2013 года используются задачи на определение состава смеси (не требующие алгебраического решения)
Задание оценивается в четыре первичных балла.

Примеры задач прошлых лет с решениями можно посмотреть здесь.


Типичные ошибки. Ошибки в номенклатуре, сдающий не понимает разницы между нитратом-нитритом-нитридом, карбонатом-карбидом, фосфатом-фосфидом, хлоратом-хлоритом-хлоридом.
Ошибки в уравнениях реакций: меди с азотной кислотой, хлора со щелочью, разложения нитратов, хлоратов.
Много ошибок вызвано неумением учитывать все вещества в данной системе, в данном растворе. Так, определив, в одной из задач, что азотная кислота осталась в избытке, школьники "забывают" про это, когда в раствор добавляют гидроксид натрия. Или, находя массу раствора, не учитывают, что из него выпал осадок.
Встречаются ошибки и в расчетах по уравнениям реакций, в анализе избытка-недостатка реагента.

С5 (40). Определение формулы вещества


Задание оценивается в четыре первичных балла в соответствии с требованиями:
1) произвести необходимые вычисления;
2) установить молекулярную формулу органического вещества;
3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) написать уравнение реакции для этого вещества.

Примеры задач 2004-2005 года и их решение можно посмотреть здесь.

Задание предполагает определение формулы определяемого вещества по продуктам сгорания или по массовым долям элементов. В условии также имеются данные для нахождения молекулярной массы вещества (но не всегда! ) и указание на реакцию этого вещества с каким либо реагентом.

Баллы даются за предварительные расчеты и определение молекулярной формулы, за написание структурной формулы вещества и уравнение реакции.

Типичные ошибки прошлых лет. В задачах на продукты сгорания теряется водород, находящийся в составе галогенводородов. Иногда - неправильный переход от количества вещества продукта сгорания к количеству вещества элемента (n(H2 O) -> n(H), совет: проверять себя: чего больше молекул или атомов?). Часто теряется водород при чрезмерном округлении в расчетах. Используя относительную плотность по азоту, кислороду, иногда ученик "забывает", что молекулы этих газов двухатомны.

Общие рекомендации

Внимание! Как показывают обсуждения на интернет-форумах, экспертные комиссии некоторых территорий не засчитывают решения задач С4. если расчет по уравнению реакций выполнен не в МОЛЯХ, а в пропорциях масс, объемов и т.п. По мнению автора сайта это есть некоторый бзик данных экспертных комиссий, поскольку любое правильное решение должно оцениваться максимальным баллом. Пропорция в единицах массы также оправдана, как и в единицах количества вещества (хотя и менее рациональна). Но, поскольку свой ум в чужую голову не переложишь, и переучивать экпертов не задача для сдающих экзамен, настоятельно рекомендуется освоить решение расчетных задач в единицах количества вещества !

Хотя часть С самая сложная, но в ней есть и простые элементы, поэтому, постарайся что-то сделать, и,
поскольку задания проверяют не бездушная железяка, а эксперты,
они постараются это что-то оценить.

Но надо это что-то представить максимально разборчиво .

"Первым ключом мудрости является постоянное и частое вопрошание." Пьер Абеляр. Задать вопрос

Смотрите также: Рекомендации от разработчиков КИМ

Наиболее трудные вопросы и типичные ошибки
заданий с развернутым ответом (часть С)
по материалам ЕГЭ-2006. ЕГЭ-2007

Подготовка к ЕГЭ в учебном центре - Резольвента - (Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии)

(495) 509-28-10 КУРСЫ ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) Математика, Русский язык + сочинение, Нам не все равно, как Вы сдадите экзамены! А Вам? Проблемы с
математикой?
Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии (11 класс)

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса за 2002 - 2014 годов состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2014 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по химии были внесены следующие изменения.

  • все расчетные задачи. выполнение которых оценивалось в 1 балл, были помещены в часть 1 работы (А26–А28) ,
  • тема «Реакции окислительно-восстановительные» проверялась с помощью заданий В2 и С1 ;
  • тема «Гидролиз солей» проверялась только с помощью задания В4 ;
  • было включено новое задание (на позиции В6 ) для проверки тем «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений»
  • общее количество заданий в каждом варианте стало 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).

В 2015 году в демонстрационный вариант по химии были внесены принципиальные изменения:

Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом. часть 2 - задания с развернутым ответом ).

Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

Было уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.

Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года стал 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

  • Была изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).
  • В 2016 году в демонстрационный вариант по химии внесены существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

    В части 1 изменен формат заданий 6, 11, 18, 24, 25 и 26 базового уровня сложности с кратким ответом.

    Изменен формат заданий 34 и 35 повышенного уровня сложности: в этих заданиях теперь требуется установить соответствие вместо выбора нескольких правильных ответов из предложенного списка.

    Изменено распределение заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений.

    Все демонстрационные варианты ЕГЭ по химии содержат верные ответы ко всем заданиям и критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

    Приведенные материалы опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена.

    Отметим, что демонстрационные варианты за 2008 - 2016 годы представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

    Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике. позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».
    Запись по телефону (495) 509-28-10 .

    Для школьников, желающих хорошо подготовиться и сдать ЕГЭ по математике, физике или русскому языку на высокий балл, учебный центр "Резольвента" проводит

    Демонстрационные варианты ЕГЭ 2017 с ответами

    Демонстрационные варианты ЕГЭ 2017 с ответами

    В этом разделе сайта расположены демонстрационные версии ЕГЭ2017 по всем предметам: русскому языку, математике, биологии, химии, географии, истории, информатике, литературе, физике, обществознанию, иностранным языкам – английскому, французскому, немецкому, испанскому.

    Эти варианты ЕГЭ были специально разработаны для подготовки к выпускным экзаменам в 11-м классе и одобрены Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

    Вы можете посмотреть онлайн или скачать файлы с заданиями (см. ниже), а также пройти демонстрационные тесты ЕГЭ онлайн .

    Ответы к задачам для каждого предмета находятся на последних страницах документов в формате PDF. Не подглядывайте раньше времени.

    Демонстрационные варианты ЕГЭ

    Демоверсии КИМ ЕГЭ 2017 г. утвержденные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

    Иностранные языки

    Другие записи

    Базовый уровень Профильный уровень ЕГЭ по математике, наравне с русским языком, является одним из обязательных предметов для сдачи выпускниками 11-х классов. По статистике это самый сложный экзамен,…

    Онлайн-тесты ЕГЭ Демонстрационные материалы ЕГЭ по русскому языку – один из обязательных экзаменов для выпускников 11-х классов. По сравнению с математикой экзамен легче и результаты сдающих лучше,…

    Онлайн-тесты ЕГЭ Демонстрационные материалы ЕГЭ по обществознанию – самый популярный экзамен после обязательных русского языка и математики. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически…

    Онлайн-тесты ЕГЭ Демонстрационные материалы ЕГЭ по истории является необязательным предметом, ее сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима…

    Онлайн-тесты ЕГЭ Демонстрационные материалы ЕГЭ по физике – один из предметов по выбору, необходимый для поступления в вузы на все технические специальности. В некоторых заданиях существует несколько…

    Образец егэ по химии 2016

    Страница

    Чтобы подписаться, Вам необходимо войти .

    Информация

    Описание: Мы рады видеть вас в нашем паблике! Специально для вас бесплатные уроки, консультации, интенсивы для всех разделов ЕГЭ. Мы публикуем только актуальные новости по ЕГЭ, итоговому сочинению, по поступлению, Показать полностью… по изменениям в системе образования и выбору вузов, а также реальные истории поступления от выпускников прошлого года. Для вас живые обсуждения Изучайте теорию и практику с видеоконсультациями и видеоразборами от самых популярных репетиторов, получайте авторские подборки теории от педагогов и репетиторов, узнавайте о вебинарах, днях открытых дверей и других образовательных мероприятиях. Для вас живые чаты с психологической поддержкой от других абитуриентов. Все наши материалы соответствуют официальным источникам: У нас можно задать вопрос через предложить новость (вики с интсрукцией), через сообщение ( ссылка), мы опубликуем материалы или вопросы которые отвечают правилам( викистраница).
    Для удобства можно использовать систему поиска материалов по тегам! Мы бы хотели предупредить вас, что в наших группах нет, и никогда не было ответов на ЕГЭ. Обратите внимание, что предложения по их продаже являются мошенническими и караются баном навсегда. Мы всегда закрывали, и будем закрывать группы на время проведения ЕГЭ

    Другое Действия 165 записей предложить новость

    Как проходил ЕГЭ-2016 по химии?

    Друзья, предлагаем обсудить ЕГЭ-2016 по химии:
    по алгоритму:http://vk.com/topic-32810807_35476938
    1. Как общие ощущения от ЕГЭ? Показать полностью…
    2. Как проходила твоя подготовка? Когда ты начал/начала готовиться? По каким пособиям (укажи автора и название).
    3. Посещал(а) ли ты курсы, репетитора?
    4. Куда планируешь поступать?
    5. Какие разделы химии были сложнее всего?
    6. Дай совет выпускникам 2017 года.

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2017 года

    Как изменились задания ЕГЭ-2017? Обратите внимание на биологию, химию и физику! Расскажите друзьям!!! #новости_образования #новости_образования@gia_ege

    Русский язык, Математика (базовый и профильный уровни), География, Информатика и ИКТ, Литература - нет изменений структуры и содержания Показать полностью…

    Иностранные языки – нет изменений структуры и содержания
    Уточнена формулировка задания 3 устной части экзамена.

    История – нет изменений структуры и содержания

    Изменён максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1).

    Усовершенствованы формулировка задания 25 и критерии его оценивания.

    Обществознание – существенных изменений нет
    Структура блока заданий части 1, проверяющего содержание раздела «Право»,
    унифицирована по образцу структуры блоков, проверяющих содержание других разделов курса:
    добавлено задание 17 на выбор верных суждений, изменена нумерация заданий 18 (бывшее 17),
    19 (бывшее 18). Задание 19 в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено
    из работы.

    Биология – существенные изменения
    Оптимизирована структура экзаменационной работы:
    1. Из экзаменационной работы исключены задания с выбором одного ответа.
    2. Сокращено количество заданий с 40 до 28.
    3. Уменьшен максимальный первичный балл с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.
    4. Увеличена продолжительность экзаменационной работы с 180 до 210 минут.
    5. В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам
    учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение
    правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе
    представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.

    Химия – существенные изменения
    Оптимизирована структура экзаменационной работы:
    1. Принципиально изменена структура части 1 КИМ: исключены задания с выбором
    одного ответа; задания сгруппированы по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых
    есть задания как базового, так и повышенного уровней сложности.
    2. Уменьшено общее количество заданий с 40 (в 2016 г.) до 34.
    3. Изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня
    сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и
    органических веществ (9 и 17).
    4. Максимальный первичный балл за выполнение работы в целом составит 60 баллов
    (вместо 64 баллов в 2016 году).

    Физика – существенные изменения
    Изменена структура части 1 экзаменационной работы, часть 2 оставлена без изменений. Из экзаменационной работы исключены задания с выбором одного верного ответа и добавлены задания с кратким ответом.