Руководства, Инструкции, Бланки

распоряжение о внесении изменений в план-график на 2016 год образец img-1

распоряжение о внесении изменений в план-график на 2016 год образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1928 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ руководителя казенного

[На бланке приказа организации (или на бланке организации)]

Приказ N 4 о внесении изменений в план-график закупок товаров <1>

В соответствии с п. 1 ч. 13, ч. ч. 14 - 15 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

внести следующие изменения в План-график закупок на 2014 год и плановый период на 2015 - 2016 годы;

в связи с производственной необходимостью и изменением требований к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам закупаемых принтеров, изменить модель закупаемых принтеров на: HP LaserJet 700 M712 в количестве, указанном в Плане-графике закупок на 2014 год.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Приказ вступает в силу со дня его подписания.

20 августа 2013 г.

Директор ГУП "Ранняя заря":

<1> Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1044, вступающим в силу с 1 января 2015 г. утверждены Требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Другие статьи

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 19 октября 2012 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Федерального дорожного агентства от 19 октября 2012 г. N 762-р "О внесении изменений в план-график размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Федерального дорожного агентства на 2012 год, утвержденный распоряжением Федерального дорожного агентства от 30.03.2012 N 128-р"

Обзор документа

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 19 октября 2012 г. N 762-р "О внесении изменений в план-график размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Федерального дорожного агентства на 2012 год, утвержденный распоряжением Федерального дорожного агентства от 30.03.2012 N 128-р"

В соответствии с пунктом 15 приложения N 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Федерального казначейства "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" от 27 декабря 2011 г. N 761/20н:

1. Внести изменения в план-график размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Федерального дорожного агентства на 2012 год, утвержденный распоряжением Федерального дорожного агентства от 30.03.2012 N 128-р (далее - план-график), по заказам 126, 127, 157, 158, 160, 161, 163-165, указанным в столбце 4 плана-графика, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению. Дополнить план-график заказами 206-226, указанными в столбце 4 приложения 2 к настоящему распоряжению.

2. Управлению правового обеспечения (А.В. Малышева) обеспечить размещение изменений, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков www.zakupki.gov.ru в сроки и порядке, установленные законодательством в сфере размещения заказов.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя И.С. Алафинова.

Обзор документа

Внесены изменения в план-график размещения госзаказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Росавтодора на 2012 г. В него включены заказы с 206 по 226.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Образец приказ о внесении изменений в план-график по 44-фз - добавлено решение

Форма разработана на основании частей 10 15 статьи 21

| Автор: energetor | 01 Май 2016, 21:35

Хотя бы поэтому, что цены там могут отличаться на 10 от тех, которые на самом деле торговались. Ребят, вносил ли кто-нибудь конфигурации в план график? Коап рф установлена административная ответственность в виде штрафа в размере до 100 тыс. В законе 44-фз верно не прописано, за сколько дней до планируемой закупки по ст.

русской федерации и городских нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок продуктов, работ, услуг. N 1759-зрк о бюджете республики карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов принят 20. Можно ли заносить конфигурации в план график по 44-фз. Переход к формированию планов-графиков только в структурированном виде планируется выполнить после ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок план

Но редакция 44-фз вышла позже чем сам приказ. Только в части использования средств, приобретенных из бюджета на воплощение серьезных вложений в объекты гос либо городской принадлежности. так как поступает много вопросов по внесению конфигураций в план график, то давайте. 0н в случае внесения конфигураций в планы-графики такие конфигурации располагаются на. конфигурации в план-график должны быть внесены не позже чем за 10 дней до денька размещения уведомления либо направления приглашения принять роль в закупке.

План-график на 2014 - закон 44-фз контрактная система - 38

Обсуждение вопросов планирования, обоснования, нормирования закупок, обоснования цен договоров каким нормативно-правовым документом следует управляться экономному учреждению г. О внесении конфигураций в план-график размещения заказов для городских. экономного кодекса рф закон о бюджете вступает в силу с 1 января, либо моментом принятия является дата подписания закона губернатором? На вопросы отвечает доктор юридических наук, ведущий научный сотрудник института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве русской федерации ольга беляева.

При этом часть 2 статьи 112 закона 44-фз не предугадывает способности внесения конфигураций в обозначенную форму. Мотивирует тем, что нарушение срока размещения плана-графика размещения заказов на 16 дней не свидетельствует о малозначительности содеянного. эталон плана-графика размещения заказов на 2016 год. Дата принятия решения о бюджете зависит от вида этого бюджета, если вы являетесь городским заказчиком, то и ориентироваться вы должны на собственный бюджет, а не на федеральный. По вопросу установления в отдельных случаях срока в - до. 61, пункт методических советов n 567. Причинами внесения конфигураций в план-график может быть, к примеру.

Внесение изменений в план-график

Внесение изменений в план-график Вопрос

Вопрос по 44-ФЗ. Следуя из Вашего ответа от 02.02.2016 г. «Извещение об осуществлении закупки» (согласно ч.2 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 ст. 93) мы должны заполнить на основе «Плана-графика» на 2016 год. Но НМЦК в «Плане-графике», рассчитанная по тарифному методу, и объем указаны нами не точно.Важно ли изменить план-график, взяв за «Обоснование внесения изменений»: «Возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно» или «Отмена заказчиком, предусмотренного планом-графиком размещения заказа», чтобы информация в «Плане-графике», «Извещении об осуществлении закупки», «Реестре контрактов» была одинаковой?

Ответ

Отвечает Руслан Назаров, эксперт
Да, изменить план-график необходимо. При этом можно использовать в качестве основания п. 5 прим. 15 к форме, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 № 761/20н. Отмена закупки у единственного поставщика законом не предусмотрена, поэтому использовать такое основание нельзя.

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России


Как внести изменения в план-график закупок

В течение года у учреждения могут измениться потребности в товарах, работах и услугах – например, возникнет потребность в срочном ремонте. Также возможно, что при планировании закупок не были учтены какие-то потребности или план-график составлен с ошибками. В таком случае в опубликованный в ЕИС план-график можно и даже нужно внести правку. Измените план-график, если:

  • изменилась стоимость планируемых к закупке товаров (работ, услуг) более чем на 10 процентов. А вот если стоимость изменилась менее чем на 10 процентов, то план-график не корректируйте (письмо Минэкономразвития России от 1 июля 2015 г. № Д28и-1804 );
  • закупку отменили;
  • изменился срок проведения закупки, способ, срок исполнения контракта;
  • появилась экономия средств на закупки;
  • возникли обстоятельства, которые при составлении плана-графика предвидеть было невозможно. Например, изменилось количество или объем планируемых к закупке товаров, работ или услуг (письмо Минэкономразвития России от 21 сентября 2015 г. № ОГ-Д28-12798 );
  • заказчику выдали предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов.

Не вносите изменения в план-график, если:

  • по итогам закупки цена контракта с победителем ниже той, что указана в плане-графике;
  • конкурентная закупка не состоялась – была подана только одна заявка. Заказчик заключил контракт с единственным поставщиком .

Главбух советует: есть аргументы, которые позволяют не вносить изменение в план-график, если вы проводите незапланированную закупку у единственного поставщика.

Данные о закупках у единственного поставщика (в частности, малые закупки до 100 000 или400 000 руб.) включите в план-график общими суммами в разрезе КБК. Поэтому если вы проводите незапланированную закупку и сумма всех уже сделанных закупок (с учетом незапланированной) по определенному коду еще не превысила указанную в плане-графике сумму, то изменения можно не вносить. В дальнейшем же вы можете исправить план-график, если увидите, что сумма сделанных закупок грозит превысить сумму, указанную в плане-графике по соответствующим кодам.

Как правило, изменения в план-график нужно вносить за 10 календарных дней до дня:

  • публикации в ЕИС извещения о закупке;
  • направления приглашений на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • заключения контракта (если извещение о закупке или приглашение к участию в определении поставщика не предусмотрено).

Но в некоторых случаях можно внести изменения в сжатые сроки. Это можно сделать при следующих обстоятельствах:

  • проведении запроса котировок для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера – изменения вносите в день направления запроса о представлении котировок участникам закупок;
  • закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или срочного медицинского вмешательства – изменения внесите за один календарный день до даты заключения контракта.

А с 1 января 2017 года нужно будет также вносить изменения о том, что закупка признана несостоявшейся по причине того, что не было подано заявок либо все они были отклонены. В срок – не позднее чем за один календарный день до размещения в ЕИС извещения о новой закупке.

А вот в ЕИС разместить изменение нужно не позднее трех рабочих дней с даты, когда внесли изменения в план-график(п. 6 Порядка, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н ). Определить дату, которой вносились изменения, можно по дате, которой утвердили измененный план-график, а дополнительным подтверждением послужит приказ. Подробнее об этом см. здесь .

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе, вступающих в силу в январе 2016 года

Обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе, вступающих в силу в январе 2016 года

Завершаются новогодние праздники и пора возвращаться к работе. В 2016 году вступают в силу многочисленные изменения в законодательство Российской Федерации о контрактной системе.

В данном обзоре мы представляем описание основных изменений законодательства РФ о контрактной системе, с которыми нам предстоит столкнуться после выхода на работу – 11 января 2016 года. Ознакомление с данными изменениями позволит избежать ошибок в закупочной деятельности.

Для удобства читателей все изменения разбиты на соответствующие тематические блоки с указанием следующей информации:
— суть изменений;
— практические последствия изменений;
— рекомендации для специалистов в сфере закупок.

Изменения законодательства РФ о контрактной системе, вступающие в силу в январе 2016 года : 1-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Введены в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок и официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 Федеральным казначейством осуществлён с 01.01.2016 г. ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту – ЕИС).

Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается с 01.01.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту — официальный сайт ЕИС, ОС ЕИС). Официальный сайт ЕИС располагается по старому адресу Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг — www.zakupki.gov.ru. так как ЕИС создана на его основе.

Практические последствия изменений:

ЕИС содержит гораздо большие объёмы информации в сфере закупок, виды которой предусмотрены частью 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон № 44-ФЗ о контрактной системе). При этом информация и документы, размещаемые в ЕИС, в большинстве случаев формируются в структурированном виде в целях проведения технологическими средствами ЕИС их автоматической форматно-логической проверки, а также их проверки на предмет соответствия действующему законодательству.

Соответственно, возрастают объёмы работы у различных специалистов в сфере закупок по размещению указанной структурированной информации и риски привлечения к административной ответственности за неразмещение (нарушение сроков размещения) данной информации.

Среди положительных моментов ЕИС для работников контрактных служб, контрактных управляющих можно отметить возможность использования заказчиками при применении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информации, полученной в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе . То есть работникам контрактных служб, контрактным управляющим можно не направлять запросы о предоставлении ценовой информации в адрес потенциальных поставщиков, а размещать такие запросы непосредственно на официальном сайте ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/pricereq/search/quick/result.html.

Данная возможность прямо предусмотрена частью 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и сокращает временные издержки работников контрактных служб, контрактных управляющих при обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Кроме того, в ЕИС появится информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, т.е. о так называемых референтных ценах (пункт 16 части 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Также следует отметить, что, несмотря на ввод в эксплуатацию ЕИС с 01.01.2016 г. Федеральному казначейству предписывается обеспечить участникам закупок возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений не позднее 1 января 2017 года .

Таким образом, участники закупок смогут воспользоваться своим правом на подачу заявок для участия в конкурентных процедурах закупок в форме электронных документов через ЕИС, предусмотренным частью 1 статьи 5 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, только после доработки в течение 2016 года функционала ЕИС в этой части.

С 01.01.2016 года и до внесения соответствующих изменений в функционал единой информационной системы в сфере закупок такая возможность у участников закупок по прежнему отсутствует.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

В связи с вводом в эксплуатацию единой информационной системы рекомендуем ознакомиться работникам контрактных служб, контрактным управляющим со следующими документами:

2-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Продление антикризисных мер в сфере государственных и муниципальных закупок на 2016 год

Федеральным законом от 29.12.2015 года № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» продлевается на 2016 год действие антикризисных мер, в соответствии с которыми:

1.Допускается в 2016 году в случаях, установленных Правительством РФ предоставление заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек, а также изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта (часть 6.1 статьи 34, часть 1.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).

2. Правительство РФ вправе определить случаи и условия, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в документации о закупке (часть 2.1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

3.Заказчик обязан в 2016 году осуществлять реструктуризацию задолженности коммерческих банков в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий. предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта (часть 11 статьи 96 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

При этом соответствующие постановления Правительства РФ по состоянию на дату написания обзора не изданы. что может создать определённые трудности при применении данных антикризисных мер.

Практические последствия изменений:

Новую редакцию Закона № 44-ФЗ о контрактной системе необходимо учитывать при подготовке, заключении и исполнении в 2016 году контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Несмотря на отсутствие соответствующих актов Правительства РФ (например, о порядке предоставления в 2016 году заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) отсрочки уплаты неустоек и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек), данные акты по мере издания могут распространяться на правоотношения, возникшие до их подписания, то есть с 01.01.2016 г. Это может вызвать различные судебные споры между заказчиками и участниками закупок.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

При подготовке проектов контрактов в 2016 году следует учитывать действующие с 01.01.2016 положения (формулировки, новую редакцию) части 6.1 статьи 34, части 1.1 статьи 95, частей 2.1 и 11 статьи 96 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

3-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Изменяется порядок расчёта неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 г. № 1340 «О применении с 01 января 2015 года ключевой ставки Банка России» к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В частности, применительно к правоотношениям, регулируемым законодательством РФ о контрактной системе, ставка рефинансирования используется при расчёте неустойки (пени) за просрочку исполнения своих обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в рамках постановления Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013 г.

При этом указанием Центрального Банка РФ от 11 декабря 2015 г. № 3894-У с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату. С указанной даты Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования.

Практические последствия изменений:

Данные изменения законодательства влекут увеличение размера неустойки за просрочку исполнения своих обязательств для заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), так как последний установленный размер ставки рефинансирования в 2015 г. составлял 8, 25 % годовых, а размер ключевой ставки по состоянию на 01.01.2016 – 11 % годовых.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

При расчёте размера пени, подлежащей уплате поставщиком (или самим заказчиком) при просрочке исполнения обязательств по контрактам для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с 01.01.2016 г. следует использовать значение ключевой ставки. С размерами ключевой ставки можно ознакомиться на официальном сайте Банка России по ссылке: http://www.cbr.ru/ .

4-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Применяются новые классификаторы продукции по видам экономической деятельности и видов экономической деятельности при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В течение 2015 года были внесены изменения в ряд подзаконных актов, направленных на применение в рамках контрактной системы Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014. а именно:

Данные классификаторы призваны заменить Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

Функционал официального сайта ЕИС, введённого в эксплуатацию с 01.01.2016 г. предусматривает обязательное использование классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2.

Практические последствия изменений:

Всоответствии с пунктом 1 Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» (в ред. от 10.11.2015) ОКПД2 и ОКВЭД2 вводятся в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года.

В связи с этим работники контрактных служб, контрактные управляющие обязаны применять новые классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 при планировании и осуществлении закупок в тех случаях, когда это определено соответствующими подзаконными актами.

При этом возникла коллизия между рядом актов Правительства РФ и функционалом официального сайта ЕИС. В частности, в постановлениях Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» и от 14.07.2014 N 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» по состоянию на дату написания настоящего обзора используется ОКПД, а не ОКПД2.

То есть сложилась ситуация, когда специалисту в сфере закупок в ряде случаев приходится одновременно применять два разных классификатора продукции по видам экономической деятельности – ОКПД и ОКПД2.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

В соответствии с пунктами 1 и 5 Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 10.11.2015) классификатор ОКПД продолжает действовать до 01 января 2017 года. Поэтому до внесения соответствующих изменений в акты Правительства при осуществлении закупок, подпадающих под случаи, установленные в постановлениях Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд» и от 14.07.2014 N 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта», необходимо использовать оба классификатора – ОКПД и ОКПД2.

Поскольку функционал официального сайта ЕИС не устанавливает такой возможности, целесообразно в указанных случаях:

— отображать коды закупаемой продукции с использованием классификатора ОКПД непосредственно в документации и извещении о закупке, формируемых в форме электронного образа документа;

— при формировании плана-графика размещения заказов на 2016 год в связи с невозможностью использования классификатора ОКПД осуществлять проверку кодов ОКПД2 на предмет наличия данных ограничений по классификатору ОКПД с помощью переходных ключей, размещённых на сайте Минэкономразвития России по адресу: ссылка на переходные ключи Минэкономразвития России

Классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 с удобным поиском информации доступны по ссылкам:
1. ОКПД2 — см. http://help-tender.ru/Okpd2.asp
2. ОКВЭД2 — см. http://help-tender.ru/Okved2.asp

Также классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2 можно скачать на сайте Минэкономразвития России по адресу: ссылка на классификаторы, размещённые на сайте Минэкономразвития России.

5-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Изменения в порядок установления запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами

В целях импортозамещения и повышения эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 01.01.2016 г. в силу вступает ряд новых норм, касающихся порядка установления запретов и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

1-е изменение – вводится обязанность по размещению в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничений на допуск:

Федеральным законом от 29.06.2015 N 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменена редакция части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

— с 01.01.2016 г. на заказчиков возлагается обязанность по размещению в единой информационной системе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок . Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию должны быть установлены Правительством Российской Федерации. На дату составления обзора такое постановление Правительства РФ не издано.

Страна происхождения товара определяется в соответствии с действующим законодательством:

2-е изменение — устанавливается запрет на выполнение работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд хозяйствующими субъектами из Турецкой Республики:

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» запрещается с 01 января 2016 года выполнение каких-либо работ, оказание каких-либо услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для юридических лиц из Турецкой Республики:

1. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики;

2. для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики;

3. для организаций, контролируемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

3-е изменение – изменяется порядок закупок продукции для нужд обороны страны и безопасности государства:

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1470внесены следующие изменения постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»:

1. Государствам — членам Евразийского экономического союза с 01.01.2016 г. предоставляется национальный режим для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства. за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует, в отношении товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224.

2. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224 дополняется пунктами 2.1-2.4, в которых определяются критерии отнесения товаров к продукции, произведённой в Российской Федерации, для целей обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. Устанавливается, что подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли РФ, является заключение Министерства промышленности и торговли РФ об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, выдаваемое в соответствии с пунктом 3.1 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2013 ню № 1224, в случае отсутствия продукции, производимой на территории Российской Федерации и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с соответствующими товарами, позволяющей ей выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемой.

По состоянию на дату написания настоящего обзора соответствующие правовые акты Минпромторгом России не изданы.

4-е изменение — изменяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Приказом Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847 внесены следующие изменения в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1.Государствам — членам Евразийского экономического союза с 01.01.2016 г. предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов при закупках товаров, указанных в приложении к приказу Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 .

2. Подтверждением, что страной происхождения товаров является государство – член Евразийского экономического союза, служит декларация участника закупки. При этом наименование с траны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

3. При отсутствии декларации наименования страны происхождения товара положенияприказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 к закупке не применяются.

4. Если при проведении закупки преференции к участнику закупки не применялись в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 8 приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155. то при исполнении контракта не допускается замена страны происхождения товара, кроме как на государство – член Евразийского экономического союза.

5-е изменение — устанавливается запрет на закупку для обеспечения государственных и муниципальных нужд иностранного программного обеспечения:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены особенности государственного регулирования в сфере использования отечественных программ для ЭВМ и баз данных (БД).

Данным законом предусматривается создание единого реестра российских программ для ЭВМ и БД. Цель — расширить их использование, оказать правообладателям государственную поддержку. Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в реестр.

В рамках данной государственной поддержки постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд» с 01.01.2016 г. устанавливается запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд.Заказчики обязаны осуществлять закупки только российского программного обеспечения. Исключение из запрета составят случаи, когда программное обеспечение с необходимыми характеристиками отсутствует в реестре российских программ или российское программное обеспечение не соответствует требованиям заказчика.

Постановлением предусматривается, что заказчик при исполнении заключенного контракта, предметом которого является поставка программного обеспечения и (или) прав на него, не вправе допускать замену российского программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр, на иное программное обеспечение.

Предполагается, что Реестр российских программ для ЭВМ и БД будет вестись оператором реестра отечественного программного обеспечения по адресу: реестр-по.рф

Практические последствия изменений:

Данные запреты и ограничения на допуск товаров, выполнение работ, оказание услуг работникам контрактных служб, контрактным управляющим необходимо учитывать при осуществлении закупок, так как неуказание при осуществлении закупки этих запретов и ограничений может быть расценено контролирующими органами как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. Так, за неразмещение заказчиком в ЕИС предусмотренных законодательством информации и документов предусмотрена ответственность, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб. и на юридических лиц – 500 тыс. руб.

Кроме того, обращаем внимание работников контрактных служб, контрактных управляющих на то, что в настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства РФ. утверждающий порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск и ограничения допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в единой информационной системе. Предполагается, что такое обоснование будет размещаться заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

Необходимо ознакомиться с этими изменениями и осуществлять формирование планов-графиков размещения заказов на 2016 год, извещений и документации о закупках с учётом приведённых изменений в законодательство РФ о контрактной системе в части установления запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, выполнения работ, оказания услуг иностранными лицами.

С учётом того, что многие из этих изменений появились в конце 2015 года рекомендуется произвести корректировку планов-графиков размещения заказов на 2016 год в части установления данных запретов и ограничений.

6-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Появилось новое основание закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — закупка за счёт финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность

Федеральным законом от 30.12.2015 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» расширяется перечень оснований закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе дополняется пунктом 46, который устанавливает возможность закупки товаров, работ, услуг в случае её осуществления за счёт финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность.

Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» .

Практические последствия изменений:

Новое основание закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) облегчает закупочную деятельность работников контрактных служб, контрактных управляющих заказчиков, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Так, для контрактов, заключаемых по пункту 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе устанавливаются следующие особенности:

1. При заключении контракта требования частей 4 — 9, 11 — 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

2. У з аказчика отсутствует обязанность привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

3. Отчёт об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещается.

4. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

5. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключаемых по этому основанию с физическими лицами ; включается информация о контрактах, заключаемых с юридическими лицами.

Рекомендации для специалистов с сфере закупок:

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим заказчиков, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, необходимо ознакомиться с данными изменениями. При этом в процессе применения пункта 46 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе следует учитывать, что в данной норме закона речь идёт о закупках не любых товаров, работ, услуг за счёт финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность, а о конкретных товарах, работах, услугах, включённых в специальный перечень, утверждённый руководителем государственного органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

7-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Изменения в порядок формирования и размещения планов графиков размещения заказов на 2016 год

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так, при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на переходный период 2015-2016 годов необходимо руководствоваться совместными приказами Минэкономразвития России и Федерального казначейства:

При этом приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 03.11.2015 № 806/21н внесены следующие изменения в Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы. утвержденные совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н, а именно:

1.Размещение плана-графика на 2016 год в ЕИС производитсятолько в структурированном виде с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом данной информационной системы (за исключением планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений).

2. Ф ормирование и размещение на официальном сайте ЕИС планов-графиков федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений на 2016 год осуществляется посредством информационного взаимодействия официального сайта с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет»(далее по тексту — система «Электронный бюджет).

3. При составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год, КОСГУ не применяется (пунт 7 статьи 4 Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ ). Соответственно, в планах-графиках на 2016 год КБК указываются не полностью, а только в части кода вида расходов (КВР), детализированного до уровня подгруппы и элемента КВР (15-17 разряды КБК).

Также скорректирован порядок применения КВР. Эти коды в 2016 году применяют как участники бюджетного процесса, так и бюджетные (автономные) учреждения.

Практические последствия изменений:

Существенным образом изменяется порядок формирования и размещения планов-графиков размещения заказов на 2016 год для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

Необходимо ознакомиться с особенностями применения в 2016 году бюджетной классификации. Данные особенности содержатся в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в редакции приказа Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н и приказа Минфина России от 1 декабря 2015 г. № 190н. Также в обобщённом виде об этих особенностях применения в 2016 году бюджетной классификации можно узнать в статье В. Пименова «Бухгалтеру госсектора. Самые важные изменения законодательства 2016 года». размещённой на сайте информационно-правового портал «ГАРАНТ.РУ».

Сопоставительную таблицу соответствия КВР и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями, можно скачать по ссылке: скачать сопоставительную таблицу соответствия КВР и КОСГУ Минфина России.

Кроме того, работникам контрактных служб, контрактным управляющим федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, федеральных казенных учреждений для формирования и размещения планов-графиков на 2016 в системе «Электронный бюджет» рекомендуется ознакомиться с обучающими видеороликами Федерального казначейства по работе в подсистеме «Управление закупками» системы «Электронный бюджет». которые можно скачать по ссылке: http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/upravlenie-zakupkami/ .

8-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Вводятся в действие правила о нормировании закупок в рамках контрактной системы

С 01.01.2016 г. действуют положения законодательства РФ о контрактной системе в части нормирования сфере закупок (часть 2 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок под нормированием понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Нормирование должно исключить закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши (часть 2 статьи 19 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Исходя из приведенных формулировок закона, нормирование можно условно подразделить на 2-ва вида:

1-й вид нормирования— установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг). Данный вид нормирования распространяется на всех заказчиков и отвечает на вопрос: Что можно закупать? Например, заказчику, с точки зрения интересов публично-правового образования, объективно не требуется золотой унитаз или автомобиль марки Bentley (Бентли) стоимостью несколько десятков миллионов рублей.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к следующим действиям:

1. На уровне каждого публично-правового образования устанавливаются специальные обязательные требования для всех заказчиков данного публично-правового образования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее — по тексту обязательные перечни требований к закупаемой продукции). В этих обязательных перечнях на уровне публично-правового образования устанавливаются запреты на закупку конкретных товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши или обладают избыточными потребительскими свойствами. Обязательные перечни подлежат размещению на официальном сайте ЕИС.

В качестве примера данного обязательного перечня можно привести, например, обязательный перечень требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельным ценам на них) для заказчиков федерального уровня. который утверждён постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 г. № 927. В качестве обязательного перечня для заказчиков уровня субъекта РФ — обязательный перечень, который утверждён постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2015 г. № 138. В качестве обязательного перечня для заказчиков уровня муниципального образования — обязательный перечень, утверждённый постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 16.12.2015 г. № 2086.

2. На ведомственном уровне г осударственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования данного публично-правового образования, в том числе обязательных перечней требований к закупаемой продукции, устанавливают свои обязательные ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее — по тексту ведомственные перечни требований к закупаемой продукции). Эти ведомственные перечни распространяются на закупки исключительно этих г осударственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных и бюджетных учреждений. Ведомственные перечни, которые расширяют и (или) дополняют обязательные перечни требований к закупаемой продукции, также подлежат обязательному размещению на официальном сайте ЕИС.

2-й вид нормированияопределениенормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). Данный вид нормирования распространяется только на государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, их территориальные органы и подведомственные казённые учреждения и отвечает на вопрос: Сколько можно тратить на закупку?

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к упорядочению основных видов расходов органов власти, органов управления внебюджетными фондами, казённых учреждений на закупки товаров, работ, услуг. Для этого в отношении наиболее часто закупаемых и значимых видов товаров, работ, услуг устанавливаются специальные нормативы затрат, которые применяются при формировании бюджета (определении объёма бюджетных ассигнований) и при обосновании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе планирования на 2017 и последующие годы.

На уровне каждого публично-правового образования издаются правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

В качестве примера таких правил можно привести, например, для федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и подведомственных им казенных учреждений — правила определения нормативов затрат, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 г. № 1084. В качестве примера правил для органов государственной власти и подведомственных им казённых учреждений уровня субъекта РФ — правила, утверждённые постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2015 г. № 1349. В качестве примера правил для органов местного самоуправления и подведомственных казённых учреждений — правила, утверждённые постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 25.12.2015 г. № 2164.

На основании этих правил публично-правового образования каждым органом власти, органом управления внебюджетными фондами, казённым учреждением разрабатываются свои ведомственные нормативы затрат на обеспечение их функций, которые будут использоваться при формировании бюджета и планировании закупок.

При планировании и осуществлении закупок в 2016 году работникам контрактных служб, контрактным управляющим необходимо учитывать при формировании планов-графиков размещения заказов, извещения и документации о закупке обязательные и ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых, товаров, работ, услуг (в т.ч. предельным ценам на них). Эти перечни должны использоваться при формировании описания объекта закупки и установлении НМЦК.

Кроме того, работники контрактных служб, контрактные управляющие заказчиков, которые являются государственными органами, органами управления внебюджетными фондами, муниципальными органами или подведомственными им казёнными учреждениями, должны использовать в своей деятельности (в т.ч. при планировании закупок) утверждённые ведомственные нормативы затрат на обеспечение функций этой категории заказчиков.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

На протяжении 2016 года необходимо постоянно отслеживать через официальный сайт ЕИС информацию в части появления или изменения правил нормирования на уровне публично-правового образования, к которому относится заказчик. Правила нормирования всех публично-правовых образований и нормативы затрат всех государственных и муниципальных органов (включая подведомственные им казённые учреждения), органов управления внебюджетными фондами доступны для ознакомления на официальном сайте ЕИС по следующей ссылке: http://www.zakupki.gov.ru/epz/normalizationrules/quicksearch/search.html

9-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Новые обязанности работников контрактных служб, контрактных управляющих по формированию и размещению планов закупок и планов-графиков закупок, обоснованию закупок и применению идентификационного кода закупки (ИКЗ).

С 1 января 2016 г. в обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего входят разработка плана закупок и плана-графика закупок, подготовка изменений для них, размещение в единой информационной системе плана закупок, плана-графика закупок и внесенных в них изменений.

1-е изменение — в 2016 году вступают в силу большинство положений главы 2 Закона № 44-ФЗ о контактной системе, которыми определяется особенности составления документов о планировании в рамках контрактной системы:

Предусматривается введение так называемого двухэтапного планирования закупок. Так, в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе устанавливается формирование, утверждение и ведение заказчиками вместо одного документа о планировании (сейчас это план-график размещения заказов) двух документов о планировании:

1) плана закупок;

2) плана-графика закупок.

План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом п лан закупок формируется заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ (часть 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе). То есть в 2016 году работникам контрактных служб, контрактным управляющим необходимо сформировать план закупок на период с 2017 по 2019 год включительно при формировании проекта бюджета публично-правового образования.

В плане закупок на 2017 год и плановый период необходимо отобразить укрупнёно все закупки, которые планирует осуществить заказчик в течение 3-х лет в соответствии с целями закупок, предусмотренными статьёй 13 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

На основании плана закупок заказчиком формируется на один финансовый год план-график, который содержит детализированный перечень товаров работ, услуг, предполагаемых к закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд в текущем финансовом году (статья 21 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

2-е изменение — при формировании и утверждении планов закупок и планов-графиков закупок заполняются специальные отчётные формы обоснования закупок, которые являются приложением к данным документам о планировании:

При формировании планов-закупок и планов-графиков по новым правилам необходимо заполнять и прилагать к указанным планам 2-ва специальных отчёта:

1. Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок

2. Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555.

3-е изменение —при формировании и утверждении планов закупок и планов-графиков закупок необходимо указывать специальный идентификационный код закупки:

Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе (часть 1 статьи 23 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Практические последствия изменений:

Существенным образом возрастает количество документов о планировании, которые необходимо составлять работникам контрактной службы, контрактным управляющим:

— на смену 1-му документу о планировании приходит несколько во многом дублирующих друг друга документов (планы закупок, планы-графики закупок и обоснования к ним). При этом все эти документы носят излишне формализованный характер, а за нарушение порядка их формирования и утверждения в ближайшее время будет введена административная ответственность для работников контрактных служб, контрактных управляющих.

Единственным положительным моментом в этих изменениях является то, что они начинают применяться в полном объёме со следующего года.

Так, согласно части 3 статьи 114 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе вступают в силу с 01.01.2017 г:

1) положения пунктов 1 -3 части 3 статьи 4 Закона № 44-ФЗ в части размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС ;

2) положения пункта 3 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в части указания в извещении об осуществлении закупки идентификационного кода закупки.

Таким образом, в 2016 году работники контрактных служб, контрактные управляющие столкнутся только с необходимостью формирования проекта плана закупок на 2017 и плановый период в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации (часть 7 статьи 17 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикам федерального уровня. для применения данных изменений законодательства необходимо изучить следующие нормативные документы:

Работникам контрактных служб, контрактным управляющим, которые относятся к заказчикамуровня субъекта РФ или уровня муниципального образования, необходимо ознакомиться со следующими нормативными документами:

1. нормативный правовой акт высшего исполнительного государственной власти субъекта РФ (местной администрации), которым утверждён порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд);

2. нормативный правовой акт высшего исполнительного государственной власти субъекта РФ (местной администрации), которым утверждён порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд);

Таким образом, для заказчиков уровня субъекта РФ или уровня муниципального образования порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок определяется нормативными правовыми актами соответствующего публично-правового образования. Например, для заказчиков Калининградской области это постановления Правительства Калининградской области:

— № 667 от 01.12.2015г. «Об установлении порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области»;

— № 649 от 24.11.2015г. «Об установлении правил формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд Калининградской области».

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна на официальном сайте ЕИС в реестре нормативно-методической и справочной информации по регулированию контрактной системы в сфере закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru/epz/legalacts/quicksearch/search.html .

10-Й БЛОК ИЗМЕНЕНИЙ: Иные нововведения в законодательство, вступающие в силу в январе 2016 года

Помимо вышеперечисленных нововведений следует отметить и другие изменения законодательства РФ, которые представляют интерес для работников контрактных служб, контрактных управляющих:

1-е изменение — участнику закупки предоставляется право приобщить к заявке на участие в конкурсе платёжное поручение о перечислении обеспечения заявки без отметки банка или не заверенную банком копию платёжного поручения:

Федеральным законом от 29.12.2015 года № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены соответствующие изменения в редакцию пункта 5 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, направление на упрощение участия в конкурсах.

2-е изменение — изменена формулировка пункта 2 части 10 статьи 31 Закона 44-ФЗ о контрактной системе:

Согласно новой формулировке закона заказчик или комиссия по осуществлению закупок обязаны отстранять от участия в закупках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), только самих производителей лекарственных препаратов при превышении ими их предельных отпускных цен, указанных в государственном реестре предельных отпускных цен производителей.

Помимо данного ограничения для производителей лекарственных препаратов планируется введение аналогичного ограничения и для любых участников закупок при крупных закупках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (далее по тексту — НМЦК): -для федеральных нужд — с НМЦК более 10 млн руб. а для нужд субъектов РФ или муниципальных — с НМЦК, превышающей размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более 10 млн. рублей.

3-е изменение — внесены изменения в перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:

Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2015 г. № 2590-р утверждена новая редакция перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

4-е изменение —расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла:

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1480 «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087 » перечень случаев заключения контракта жизненного цикла дополнен. В частности, подписанным постановлением разрешается заключение контрактов жизненного цикла в отношении объектов здравоохранения, санаторно-курортного лечения, культуры и культурного наследия, объектов социального обслуживания граждан и объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей, а также объектов хозяйственного, технического, тылового, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск.

5-е изменение — определены особенности заключения и исполнения контрактов получателями средств федерального бюджета в рамках исполнения федерального бюджета на 2016 год:

28 декабря 2015 года Правительством Российской Федерации издано постановление № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год». Постановление подготовлено Министерством финансов Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 14 декабря 2015 года №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».

Постановление устанавливает ряд положений, касающихся особенностей заключения и исполнения в 2016 году получателями средств федерального бюджета контрактов, среди которых особо стоить отметить следующие:

— определены особенности принятия в 2016 году бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (см. п. 12 и 13 постановления Правительства РФ № 1456 от 28.12.2015 г.);

— установлены размеры авансовых платежей по государственным контрактам для получателей средств федерального бюджета в 2016 году (см. п. 36 постановления Правительства РФ № 1456 от 28.12.2015 г.)

6-е изменение — изменены условия отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства:

Федеральным законом от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с 01.01.2016 г. изложена в новой редакции. В указанной статье содержатся условия (критерии) отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.

Новые условия (критерии) отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства будут применяться с 01 августа 2016 года. когда Федеральной налоговой службой (ФНС России) будет сформирован и размещён единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

7-е изменение — применяется новый порядок обязательного общественного обсуждения крупных закупок:

Приказом от 30.10.2015 № 795 утверждён новый Порядок обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей.Данный порядок будет применятьсяс 01 января по 31 декабря 2016 года. Особенностью нового порядка обязательного общественного обсуждения закупок является то, что он распространяется на любые способы определения поставщика (подрядчика исполнителя), в том числе и путём закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанные изменения законодательства РФ необходимо учитывать при планировании и осуществлении закупок в 2016 году.

Рекомендации для специалистов в сфере закупок:

Ознакомиться с вышеприведёнными изменениями законодательства РФ о контрактной системе для применения в своей закупочной деятельности.

Надеемся, что данный обзор изменений законодательства РФ о контрактной системе окажется полезным для специалистов в сфере закупок.

P.S.: При использовании обзора (полностью или частично) обязательна ссылка сайт Балтийского тендерного центра ( www.baltictender.ru ). Более подробно ознакомиться со всеми изменениями законодательства можно в рамках обучающих мероприятий, проводимых нашим партнёром в сфере обучения — АНО «Балтийский институт развития и подготовки персонала». Информация об обучающих мероприятиях размещена на сайте по адресу: http://study-baltic.ru/ .

Дон Виктор Викторович,директор специализированной организации «Балтийский тендерный центр», юрист-практик

Источник: ©Балтийский тендерный центр