Руководства, Инструкции, Бланки

образец положение о представительских расходах ооо img-1

образец положение о представительских расходах ооо

Рейтинг: 4.8/5.0 (1877 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о представительских расходах

Положение о представительских расходах 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования средств, выделяемых на представительские расходы организации, порядок проведения представительских мероприятий и предоставление отчетности по ним.

1.2. Основной целью проведения представительских мероприятий является либо проведение переговоров в рамках уже заключенного контракта, либо установление взаимного сотрудничества по основной деятельности организации.

1.3. Представительские расходы - это расходы организации на официальный прием и (или) обслуживание представителей приглашенных организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации, независимо от места проведения указанных мероприятий.

2. Виды представительских расходов

2.1. Организация самостоятельно определяет время, место, бюджет и порядок проведения представительских мероприятий.

2.2. Расходование средств на проведении представительских мероприятий может производиться по следующим направлениям:

2.2.1. расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для представителей приглашенных организаций, участвующих в переговорах, а также официальных лиц организации, участвующих в переговорах;

2.2.2. транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

2.2.3. буфетное обслуживание во время переговоров;

2.2.4. оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

3. Финансирование представительских расходов

3.1. Источником формирования представительских расходов являются доходы, полученные организацией от предпринимательской деятельности.

3.2. Представительские расходы по источнику финансирования относятся на расходы организации, связанные с уставной деятельностью.

3.3. Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода не могут превышать 4% от расходов организации на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

3.4. Контроль за соблюдением предельных размеров представительских расходов осуществляется бухгалтерской службой организации.

4. Порядок использования и учета средств на представительские расходы

4.1. Принимая решение о проведении официального приема (встречи), руководитель организации издает приказ о направлении приглашения на деловую встречу, содержащий в обязательном порядке цель прибытия представителей приглашенной организации.

4.2. В бухгалтерскую службу организации представляется программа проведения деловой встречи с указанием даты, места и сроков проведения деловой встречи, количества приглашенных лиц и со стороны организации, и со стороны приглашенных.

4.3. Также в бухгалтерию должна представляться утвержденная руководителем организации смета представительских расходов, составленная на основании применяемых в организации норм расходования средств на отдельные виды представительских расходов.

4.4. После утверждения сметы представительских расходов лицу, ответственному за проведение мероприятия, в виде аванса выдаются денежные средства по расходному кассовому ордеру.

4.5. В течение трех дней с момента окончания мероприятия ответственный за его проведение составляет отчет о произведенных представительских расходах с приложением к нему первичных расходных документов и вносит в кассу неизрасходованные денежные средства.

4.6. Отчет о произведенных представительских расходах представляется в комиссию для проведения проверки правомерности списания представительских расходов.

4.7. Расходы, связанные с оборудованием места проведения мероприятий, к представительским расходам не относятся. Приобретенные материальные ценности подлежат приходу и отражаются в бухгалтерском учете организации.

4.8. Порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы устанавливается приказом по организации.

4.9. Состав и суммы расходов, относимых на уменьшение налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль, определяются в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ.

4.10. Иные расходы, связанные с проведением представительских мероприятий, осуществляются за счет средств, остающихся в распоряжении организации после налогообложения.

Видео

Другие статьи

Образец документа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности представительства Общества с ограниченной ответственностью "________________" в _____________ (далее - Представительство).

1.2. Представительство представляет интересы ООО "______________" (далее - Общество) и осуществляет их защиту вне места его нахождения.

1.3. Представительство открывается, переименовывается, закрывается решением общего собрания участников Общества.

Сведения о представительстве (наименование представительства, его местонахождение) вносятся в установленном законом порядке в Устав Общества и настоящее Положение.

1.4. Представительство является обособленным структурным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения Общества.

1.5. Адресом местонахождения Представительства является: _________________.

1.6. Общество наделяет Представительство имуществом и несет ответственность за его деятельность.

1.7. Представительство действует на основании настоящего Положения.

1.8. Представительство не ведет коммерческой деятельности от своего лица, а действует от имени Общества.

1.10. Представительство действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом Российской Федерации N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998, иным действующим законодательством РФ, а также Уставом Общества и настоящим Положением.

1.11. Представительство может иметь в своем составе отделы, отделения, службы и другие структурные подразделения по основным направлениям своей деятельности.

1.12. Представительство имеет штамп, бланк и счета в банках (для оплаты нужд Представительства и осуществления деятельности по поручению Общества).

- руководит всей деятельностью Представительства, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Представительство задач и функций;

- осуществляет в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для всех работников Представительства;

- распределяет функциональные обязанности и отдельные поручения между сотрудниками Представительства, устанавливает степень их ответственности, при необходимости вносит предложения _____________________ (наименование должности руководителя Общества) об изменении должностных инструкций подчиненных ему работников;

- вносит _____________________ (наименование должности руководителя Общества) предложения по вопросам совершенствования работы Представительства, оптимизации его структуры и штатной численности;

- участвует в перспективном и текущем планировании, подготовке приказов, распоряжений и иных документов, касающихся деятельности Представительства;

- принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки работников Представительства;

- участвует в подборе и расстановке кадров Представительства, вносит _____________________ (наименование должности руководителя Общества) предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Представительства, направлении их на переподготовку и повышение квалификации;

- совершенствует систему трудовой мотивации работников Представительства;

- осуществляет контроль за исполнением подчиненными ему работниками своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью Представительства в целом.

1.18. Представительство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями Общества, а также в пределах своей компетенции - со сторонними организациями.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

2.1. Представление и защита интересов Общества.

2.2. Сбор, обобщение и анализ информации, касающейся деятельности Общества в ___________.

2.3. Поиск партнеров для Общества по оптовой и розничной торговле.

2.4. Заключение договоров от имени Общества, в том числе купли-продажи, включая недвижимое имущество, поставки, приватизации, оказания услуг.

2.5. Организация и проведение рекламно-информационной деятельности, в том числе мероприятий по связям с общественностью.

2.6. Поиск инвесторов и привлечение инвестиций, в том числе иностранных.

2.7. Проведение маркетинговых исследований.

2.8. Своевременное и качественное выполнение возложенных на Представительство функций, задач и отдельных поручений.

2.9. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

2.10. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства Общества.

2.11. Решение иных задач в соответствии с целями Общества.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

3.1. Осуществление представительских функций.

3.2. Обеспечение Общества своевременной и достоверной информацией по интересующим его вопросам.

3.3. Планирование, организация и контроль деятельности Представительства в соответствии с планами и целями Общества.

3.4. Подготовка и представление руководству Общества информационно-аналитических материалов о работе Представительства и перспективах развития Общества по отдельным видам деятельности.

3.5. Участие в подготовке и ведении переговоров.

3.6. Организация жилищно-бытового обслуживания командированных работников Общества.

3.7. Разработка предложений по совершенствованию деятельности Общества.

3.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Представительства в пределах утвержденной сметы расходов, контроль за целевым и рациональным использованием направляемых на эти цели финансовых средств.

3.9. Планирование и расчет сметы расходов на содержание и развитие Представительства, представление ее на утверждение руководству Общества.

3.10. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами Общества.

4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Представительство имеет право:

- представлять Общество во всех организациях в __________________ и выступать от имени Общества в пределах предоставленных ему полномочий;

- получать поступающие в Общество документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;

- запрашивать и получать от руководства Общества и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;

- участвовать в подборе и расстановке кадров Представительства;

- участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности Представительства.

- выполнение возложенных на Представительство функций и задач;

- организацию работы Представительства, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов;

- рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

- состояние трудовой и исполнительской дисциплины в Представительстве, выполнение его работниками своих функциональных обязанностей;

- соблюдение работниками Представительства правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

- предоставление в установленном порядке достоверной статистической, финансовой и иной информации о деятельности Представительства;

- готовность Представительства к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

Положение о представительских расходах \ Консультант Плюс

Положение о представительских расходах

Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о представительских расходах (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Положение о представительских расходах

Приказ ОАО "РЖД" от 26.02.2006 N 46
(ред. от 16.04.2007, с изм. от 20.05.2013)
"О порядке и размерах возмещения командировочных и представительских расходов, выдачи подотчетных денежных средств, представлении авансовых отчетов о командировочных и хозяйственных расходах работников аппарата управления ОАО "Российские железные дороги" Утверждено

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Положение о представительских расходах

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС 5.4. Применяется ли положение о нормировании вычета по НДС к иным расходам, кроме указанных в п. 7 ст. 171 НК РФ затрат на командировки (на проезд к месту командировки и обратно, пользование в поездах постельными принадлежностями, наем жилого помещения) и представительских расходов?

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Тематический выпуск: Служебные командировки: сложные вопросы применения трудового и налогового законодательства
(Брызгалин А.В. Аникеева О.Е. Королева М.В. Малахова А.В. Королева М.Н. Коновалова Н.В.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 5) Если компания часто проводит официальные приемы представителей других организаций, целесообразно вообще разработать отдельный документ - положение о представительских расходах. В нем можно прописать порядок проведения представительских мероприятий, установить перечень расходов на представительские цели, утвердить предельные суммы по каждой статье расходов, например, на месяц, квартал или календарный год. Кроме того, возможно указать в нем лиц, ответственных за организацию и проведение представительских мероприятий и за составление отчетных документов, установить сроки представления отчетов о состоявшихся мероприятиях (например, три рабочих дня по окончании мероприятия), перечень необходимых подтверждающих документов, а также порядок рассмотрения и утверждения отчетов.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Положение о представительских расходах

Форма: Положение о представительских расходах (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Положение о представительских расходах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Положение о представительских расходах (примерная форма), Положение (форма) от 28 июля 2016 года

Положение о представительских расходах (примерная форма)

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

ПОЛОЖЕНИЕ
о представительских расходах
____________________________________


Настоящее положение "О представительских расходах ____________________ разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в целях регламентирования порядка осуществления надлежащего оформления, списания представительских расходов ____________________ и их учета для целей налогообложения.

1. Общие положения о представительских расходах

1. Общие положения о представительских расходах


1.1. Представительскими расходами ____________________ являются расходы ____________________ на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также прием членов Совета и Попечительского совета ____________________, не являющихся работниками ____________________, прибывших для участия в заседании указанных органов ____________________, независимо от места проведения указанных мероприятий.

1.2. К представительским расходам относятся расходы ____________________:

- на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц ____________________, участвующих в переговорах;

- транспортное обеспечение доставки вышеуказанных лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

- буфетное обслуживание во время переговоров и совещаний;

- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате ____________________, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

1.3. Официальный прием - мероприятие, направленное на установление или поддержание партнерских отношений, а также подписание договоров, соглашений о сотрудничестве, иных документов, проводимое с участием официальных лиц сторонней организации.

Положение о представительских расходах (примерная форма)

Документы, которые помогут вам защитить представительские расходы

Документы, которые помогут вам защитить представительские расходы

Почему эти документы важны: Налоговики могут снять представительские расходы и вычеты НДС по ним, если не будет подтверждающих документов или они будут составлены неверно.
В чем часто ошибаются: Сведения, указанные в разных подтверждающих документах, не соответствуют «первичке» или друг другу.

Когда потребуются документы

Сначала давайте вспомним, какие, собственно, расходы относятся к представительским ( п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ ). Это затраты на:

  • официальный прием (завтрак, обед и т. п.);
  • буфетное обслуживание;
  • доставку участников переговоров к тому месту, где они про- ходят;
  • услуги переводчиков.

Если ваша компания на «упрощенке»

Организации,применяющие «упрощенку», представительские расходы учесть не могут.

Этот список инспекторы считают закрытым. Но при желании с ними можно поспорить, так как суды придерживаются противоположного мнения (см. например, постановление ФАС Московского округа от 3 сентября 2010 г. № КА-А40/10128-10 ).

Обратите внимание: в состав представительских расходов можно включить затраты на переговоры как с контрагентами компании, так и с потенциальными партнерами. Чиновники также разрешили учитывать расходы и на прием граждан, которые не представляют какие-либо компании. Причем даже несмотря на то, что в Налоговом кодексе РФ упомянуты только переговоры с представителями организаций. Об этом сказано в письме Минфина России от 27 марта 2009 г. № 03-03-06/2/64 .Значит, по аналогии можно списать в состав представительских и затраты на встречи с предпринимателями.

Подпадают под представительские и расходы на прием участников, прибывших на заседания совета директоров (правления). Но вот если компания принимает представителей своих же филиалов, расходы лучше не учитывать.

Где проводятся деловые встречи, значения не имеет. Переговоры можно вести и в офисе компании, и на территории контрагента. А также в ресторанах, кафе и т. д. Не стоит только учитывать расходы на встречи в бильярдных, залах для игры в боулинг. Даже если партнеры занимались там исключительно деловыми вопросами, налоговикам это не докажешь.

Нередко, чтобы организовать прием, компании привлекают профессионалов. А те уже оформляют зал для переговоров, организуют фуршет, подарки и т. п. В этом случае обратите внимание на конкретные услуги, которые указаны в счете. И не учитывайте те расходы, которые не входят в закрытый перечень. Например, затраты на оформление зала для переговоров ( письмо Минфина России от 25 марта 2010 г. № 03-03-06/1/176 ). Если же вы спишете такие затраты, то готовьтесь к спору с инспекторами. К счастью, судьи в этом вопросе на стороне компаний ( постановление ФАС Московского округа от 3 сентября 2010 г. № КА-А40/10128-10 ).

Каким требованиям должны соответствовать бумаги

Практика показывает, что инспекторы дотошно изучают все бумаги, относящиеся к представительским расходам. Конечно, теоретически то, что расходы неоправданны, должны доказывать налоговики ( определение Конституционного суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-П ). Но часто получается так, что обосновывать затраты компании приходится именно бухгалтеру. И без полного комплекта бумаг тут не обойтись.

Так что, если не хватает каких-то первичных документов по конкретным расходам на официальный прием, при расчете налога эти затраты лучше не учитывать.

Кроме того, нужно проследить, чтобы в бумагах не было расхождений. Например, бывает так, что в приказе и акте названы разные места переговоров. При таком несоответствии инспекторы скорее всего снимут расходы на официальное мероприятие и доначислят налог на прибыль. Другой пример — даты первичных документов не соответствуют дате мероприятия, указанной в акте.

Проверьте, чтобы в документах, которые подтверждают расходы, не было расхождений.

Еще совет. Не стоит подходить к бумагам формально. Нужно привести конкретные виды расходов, их суммы. А описание переговоров не ограничивать одной шаблонной фразой (например, «обсуждение условий сотрудничества»). Лучше отразить конкретные детали.

Для многих документов, которые нужно составить, не предусмотрено специальных форм. Но они должны иметь обязательные реквизиты, которые указаны в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» .

Какие документы требуют налоговики

Чтобы подтвердить представительские расходы компании, помимо стандартной «первички» потребуются следующие документы.

Прежде всего руководитель компании должен издать приказ, в котором сотруднику будет поручено организовать или провести переговоры. В этом и других документах советуем обозначать цель мероприятия как «установление (или поддержание) сотрудничества». Именно такая формулировка приведена в Налоговом кодексе РФ. Образец приказа представлен здесь .

Программа официального приема

План встречи лучше закрепить отдельным документом. Кстати, эта бумага нужна не только для налоговиков. Ведь партнерам принято заранее сообщать программу мероприятий. В этой бумаге приведите цели, место, сроки мероприятий, списки делегатов. Назвать документ можно «программой официального приема», «планом представительского мероприятия» и т. п. Главное, его должен обязательно утвердить руководитель компании. Пример программы официального приема размещен здесь .

На каждый прием нужно составлять смету расходов. В ней указывают, сколько планируется потратить на мероприятие, с точной разбивкой затрат. Этот документ тоже утверждает генеральный директор.

Отчет о представительских расходах

После деловой встречи сотрудник, ответственный за переговоры, составляет отчет (см. образец этого документа >>> ). Контролеры требуют, чтобы в нем были такие данные:

1) цель мероприятий;

2) дата и место переговоров;

3) программа мероприятий (можно сделать ссылку на соответствующий документ);

4) состав приглашенной делегации;

5) участники принимающей стороны;

6) результаты переговоров;

7) сумма расходов на представительские цели.

В списках участников нужно привести не только фамилии, но и должности.

Особое внимание уделите позиции отчета, посвященной результатам переговоров. Инспекторы обычно не соглашаются с расходами, если мероприятия не имели результата. Лучше всего, когда по итогам подписаны договоры. Хотя бы предварительные. В любом случае оптимально составлять по итогам переговоров совместный документ. Например, протокол о намерениях, который ни к чему особо стороны не обязывает.

Другой вариант — сослаться в отчете на предварительные договоренности, которые не подкреплены договорами, но описаны в протоколе. Может быть, участники также обменялись какими-то бумагами (например, планами совместного проекта). Все это нужно зафиксировать в отчете, подкрепить ссылками на документы и приложить их копии. Если же в отчете показать в качестве итогов совсем нечего, а суммы истрачены не слишком большие, расходы лучше не учитывать. Либо судиться с инспекцией, ведь суды не выдвигают таких строгих требований, как инспекторы ( постановление ФАС Центрального округа от 27 августа 2009 г. по делу № А48-2871/08-18 ).

Расходы в отчете нужно привести в разбивке по видам с указанием конкретных сумм. Разумеется, на все расходы, перечисленные в отчете, должны быть первичные документы ( письмо Минфина России от 1 ноября 2010 г. № 03-03-06/1/675 ).

Акт для учета расходов

Вместе с отчетом ответственный сотрудник составляет и акт, на основании которого списывают расходы. Подобный документ называют еще исполнительной сметой. В нем приводят дату и место деловой встречи, участников (Ф.И.О. должности) и сумму расходов, которые признаются в качестве представительских, со ссылкой на отчет о проведении официального приема. Акт утверждает глава компании. На основании этого документа бухгалтер может отразить представительские расходы в налоговом учете.

Обратите внимание, что все перечисленные документы нужно составлять на каждый прием или встречу с партнерами.

Положение о представительских расходах

Компаниям, которые часто ведут переговоры с контрагентами, мы рекомендуем составить специальный внутренний документ. Например, положение о представительских расходах. В нем удобно прописать, какие бумаги кто составляет и утверждает. Тогда бухгалтеру будет легче собирать необходимый комплект документов.

В таком внутреннем положении можно установить и внутренние лимиты представительских расходов по их видам. Тогда на основании этих норм будет легко составлять смету расходов. Можно утвердить эти лимиты и отдельным приказом. Пример этого документа приведен здесь .

Еще один вариант — отразить важные моменты, связанные с представительскими расходами, в учетной политике.

Отчет о представительских расходах образец

Отчет о представительских расходах образец

Отчет о представительских расходах – важный документ. Он поможет без проблем списать расходы. Но стоит очень внимательно отнестись к его составлению. На практике в отчете часто допускают ошибки. Путаются в датах, в частности, в отчете и первичке они различаются, хотя должны совпадать. Избежать неточностей поможет наш образец отчета о представительских расходах.

Отчет о представительских расходах и первичка по ним — это все документы, которые налоговики вправе запрашивать при проверке обоснованности и производственного характера данных затрат. Приказ о проведении мероприятия, программа, смета (предварительная и фактическая), акт по расходам больше не нужны. Такие разъяснения недавно выпустили чиновники Минфина России (письмо от 10 апреля 2014 г. № 03-03-РЗ/16288).

Безопаснее составлять отдельный отчет по представительским расходам на каждый прием представителей контрагентов. Иначе налоговики могут посчитать, что расходы документально не подтверждены.

Конечно, вы можете и дальше оформлять весь пакет документов, это не запрещено. Если же вы решите подтверждать представительские расходы только первичкой и отчетом о представительских расходах. то рекомендуем сделать его максимально подробным. То есть все основные данные, которые ранее содержались в других документах, предусмотрите теперь в отчете. Составляют его в произвольном виде. Образец отчета о представительских расходах мы привели ниже. На каждое мероприятие всегда оформляйте отдельный отчет, даже если встречи проходят с одним и тем же контрагентом, но по различным вопросам и в разные дни. Этого всегда требуют инспекторы на местах.

Отчет о представительских расходах образец

Из отчета по представительским расходам должно следовать, что представители компаний собрались для достижения конкретной бизнес-цели, а не просто отдохнуть.

Что должно быть в отчете по представительским расходам

Чтобы у налоговиков не было сомнений в обоснованности расходов, отчет должен быть максимально подробным. Приведите в нем все основные данные о прошедшей встрече. Если есть отдельный приказ о проведении мероприятия, сделайте на него ссылку. Это дополнительно докажет производственную необходимость мероприятия. Готовый отчет должен утвердить руководитель компании.

Цель деловой встречи (1). Она должна отражать производственный характер мероприятия. Например, намерение сторон в результате переговоров заключить договор, подписать соглашение о скидках, заключить предварительное соглашение, договориться о купле-продаже доли в уставном капитале компании и т. д. То есть цель может быть любой, главное, чтобы она была связана с бизнесом. Не стоит, например, указывать в отчете о представительских расходах. что после официальной части представителей сторон ждут развлечения в оздоровительно-банном комплексе и прочий расслабляющий или активный отдых. Инспекторы точно признают такие расходы необоснованными, поскольку они прямо запрещены Налоговым кодексом РФ (п. 2 ст. 264).

Дата и место проведения официального приема (2). Место проведения может быть любым — хоть ресторан, хоть офис, хоть база отдыха. Статья 264 Налогового кодекса РФ прямо говорит, что расходы на официальные мероприятия признаются представительскими независимо от места проведения.

Дата мероприятия, как правило, должна совпадать с датами, которые стоят на первичке. Например, если кассовый чек из ресторана будет пробит раньше или позже того дня, когда проходила встреча, инспекторы снимут расходы по нему. Если мероприятие оплачено по безналу, то на первичке, конечно, может быть другая дата, но тогда в ней должна стоять оговорка, что деньги перечислены в счет оплаты мероприятия, которое пройдет в такой-то день.

Если встреча запланирована на несколько дней, то в отчет напишите конкретный период, например с 26 по 28 мая 2015 года. Иначе инспекторы могут решить, что это были разные мероприятия. А значит, потребуют на каждый день отдельный отчет либо снимут расходы.

Если переговоры длятся несколько дней, укажите в отчете конкретный период. Иначе инспекторы могут потребовать отдельный отчет на каждый день.

Программа мероприятий (3). Из разъяснений чиновников следует, что программу официального приема как отдельный документ можно не составлять. Тем не менее подробный перечень мероприятий, которые компания проводила в связи с переговорами,

мы советуем включить в отчет о представительских расходах. Это покажет, что расходы на конкретные мероприятия (например, деловой завтрак) обоснованны. Иначе инспекторы могут посчитать, что какие-то затраты компании не связаны с официальным приемом контрагентов. Тогда компании нужно будет оспоривать решение налоговиков в суде. Впрочем, судьи в подобных случаях обычно поддерживали налогоплательщиков (постановление ФАС Уральского округа от 23 августа 2011 г. № Ф09-4143/11).

Состав участников (4). Приведите в отчете о представительских расходах данные, которые раньше обычно включали в программу переговоров, в частности, это состав участников с обеих сторон. С помощью этих сведений налоговики смогут убедиться, что сумма расходов пропорциональна количеству участников. Не должно быть в отчете такого, что в переговорах участвовали, к примеру, четыре человека, а расходы на еду по затратам получились как на целую армию. В таком случае инспекторы точно усомнятся в обоснованности затрат.

Результаты мероприятий (5). Если в результате переговоров компании заключили сделку, проблем с учетом расходов не будет. Ведь деловая цель достигнута. Но расходы можно учесть, даже если договор в итоге не подписан (письмо Минфина России от 10 апреля 2013 г. № 03-03-06/2/11897). Однако в этом случае вопросы инспекторов не исключены.

Укажите в отчете о представительских расходах, какой договор компания подписала по итогам представительского мероприятия. Это сразу покажет инспекторам, что деловая цель достигнута.

Поэтому по возможности лучше оформить по итогам деловой встречи какой-либо совместный документ. Например, в нем можно зафиксировать предварительные договоренности сторон. Нелишним будет также подробный протокол переговоров. Из этого документа должно быть ясно, по каким причинам компания не заключила договор или не выполнила другую цель мероприятий. Например, в связи с тем, что покупатель затребовал слишком большую скидку.

Суммы расходов (6). В отчете по представительским расходам безопаснее привести не только общую сумму расходов, но и детализировать их по видам. Это покажет, что все траты, которые фигурируют в первичных документах, относятся к представительскому мероприятию и компания их утвердила.

Какие документы приложить к отчету о представительских расходах

К отчету о представительских расходах нужно приложить первичные документы: товарные и кассовые чеки, накладные, акты по оплаченным услугам и т. д. Возможно, менеджеры вашей компании оформляют и другие бумаги по мероприятию в маркетинговых или управленческих целях: приказ о проведении приема представителей контрагентов, смету расходов и программу мероприятия. И хотя они для налогового учета не требуются, пусть в бухгалтерии останутся копии. Ведь на практике налоговики могут запросить какие-либо уточняющие пояснения, и тогда дополнительные документы могут вам пригодиться.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Положение о представительстве

  • Юридическая фирма Ангард. Основана в 2012 году, с целью оказания правовой поддержки населению, в 2013 с приходом новых специалистов, нам удалось прочно закрепиться на рынке корпоративного права (регистрация ООО, регистрация некоммерческих организаций, арбитраж, юридическое и бухгалтерское обслуживание).

Сегодня мы предлагаем качественные юридические и бухгалтерские услуги, как организациям, так и гражданам, опыт наших специалистов: юрист - более 17 лет, бухгалтер - более 10 лет! Любая форма оплаты. Задать вопрос Положение о представительстве

УТВЕРЖДЕНО
решением совета директоров
публичного акционерного
общества «Альфа»
(протокол
от «1» октября 2014 г. № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о представительстве публичного акционерного общества «Альфа»
в городе Санкт-Петербурге

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Представительство публичного акционерного общества "Альфа" в городе Санкт-Петербурге» (в дальнейшем именуемое «Представительство») открыто по решению совета директоров публичного акционерного общества «Альфа» (в дальнейшем именуемого «Общество») 1 октября 2014 года (протокол от 1 октября 2014 г. № 1) в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ, статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и является обособленным структурным подразделением Общества.

1.2. Место нахождения Общества: 123451, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 28.

1.3. Место нахождения Представительства: 125008, г. Санкт-Петербург, ул. Михалковская, д. 20.

1.4. Представительство действует в соответствии с гражданским законодательством, другими нормативными актами Российской Федерации и города Санкт-Петербурга, иными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, уставом Общества, решениями его органов управления и настоящим положением.

1.5. Представительство не является юридическим лицом, имеет баланс в составе баланса Общества и пользуется счетом в банке на территории города Санкт-Петербурга.

Представительство вправе от имени Общества совершать сделки и иные юридические акты, выступать в интересах и от имени Общества на основании доверенности истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах по делам, связанным с деятельностью Представительства или Общества в целом.

1.6. Право на совершение действий, указанных в пункте 1.5 настоящего положения, возникает у Представительства с момента согласования вопроса о его размещении в порядке, установленном законодательством.

2. ФУНКЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

2.1. Основной целью открытия Представительства является представление интересов Общества и осуществление их защиты.

2.2. Для достижения своей основной цели Представительство, руководствуясь законодательством, осуществляет следующие функции:

– заключение от лица Общества договоров, направленных на реализацию его продукции.

3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

3.1. Представительство самостоятельно с учетом планов Общества планирует свою деятельность.

3.2. Представительство устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов его работников по согласованию с генеральным директором Общества.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВУ

4.1. Общество имеет право:

– участвовать в управлении делами Представительства в порядке, определяемом законодательством, уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, внутренними документами Общества и настоящим положением;

– получать информацию о деятельности Представительства, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности и другой документацией Представительства по первому требованию;

– принять решение о прекращении деятельности Представительства.

4.2. Общество обязано:

– принимать участие в финансировании и материально-техническом обеспечении деятельности Представительства в порядке, размерах и способами, предусмотренными настоящим положением и решениями органов Общества;

– соблюдать правила, установленные в настоящем положении;

– исполнять принятые на себя в установленном порядке обязательства по отношению к Представительству;

– оказывать Представительству содействие в осуществлении им своих полномочий.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ. ОХРАНА ТРУДА

5.1. Представительство возглавляет директор, который назначается генеральным директором Общества. Срок полномочий директора Представительства определяет генеральный директор Общества при назначении директора Представительства на должность.

5.2. В вопросах организации работы Представительства его директор действует на основе единоначалия.

5.3. Директор Представительства:

– обеспечивает выполнение решений органов Общества, касающихся деятельности Представительства;

– самостоятельно решает все вопросы деятельности Представительства, отнесенные настоящим положением к ведению Представительства;

– на основании доверенности Общества совершает сделки и другие юридические акты, стороной в которых от имени Общества выступает Представительство, представляет его интересы в отношениях с государственными и муниципальными органами, организациями и гражданами;

– осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению законодательством или возложенные на него Обществом.

5.4. Директор Представительства издает приказы и дает указания, обязательные для лиц, относящихся к персоналу Представительства, и других лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях.

5.5. Для реализации решений органов управления Общества, приказов и указаний директора Представительства в целях обеспечения нормальной работы Представительства директор самостоятельно формирует персонал Представительства.

5.6. На всех работников Представительства распространяются трудовые и социальные гарантии, а также требования по охране труда и технике безопасности, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами города Санкт-Петербурга.

6. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСЫ И ОТЧЕТНОСТЬ

6.1. Имущество Представительства составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, закрепленные за ним Обществом, стоимость которых отражается в сводном балансе Общества.

6.2. Источниками формирования имущества Представительства являются денежные и иные материальные средства, закрепленные за ним Обществом.

6.3. Представительство не вправе без согласия Общества отчуждать другим лицам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно в постоянное или временное пользование либо взаймы закрепленные за ним здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса, если иное не предусмотрено решениями органов Общества.

6.4. Общество уплачивает в установленном порядке налоги в бюджет и обязательные платежи во внебюджетные фонды, основанием уплаты которых является деятельность Представительства.

6.5. Представительство осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с законодательством, настоящим положением и решениями органов Общества.

6.6. Финансовые документы Представительства подписываются директором и главным бухгалтером Представительства либо лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью, подписанной директором и главным бухгалтером Представительства.

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

7.1. Прекращение деятельности Представительства может осуществляться по решению совета директоров Общества и иным основаниям, установленным законодательством.

7.2. При прекращении деятельности Представительства увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

Полезная информация

Как правильно заполнить извещение о ДТП?

Как показывает практика, наибольшее количество ошибок в извещении о ДТП доп.

  • Регистрация компании в Польше. Что нужно для быстрой регистрации

    Наличие статуса учредителя позволяет иностранцу получить визу для бизнес-по.