Руководства, Инструкции, Бланки

план контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю образец img-1

план контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1893 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ - V Студенческий научный форум (15 февраля - 31 марта 2013 года)

Под внутренним контролем понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством государственного бюджетного учреждения в качестве средств упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного учреждения своими силами надзор и проверку:

– соблюдения в учреждении федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ;

– исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

– организация учета и обеспечение сохранности имущества в учреждении;

– установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

– установление соответствия проводимых финансовых операций законодательству;

– точность и полнота документации бухгалтерского учета;

– предотвращение ошибок и искажений в учете;

– изучение причин недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, принятие действенных мер к их устранению;

– изучение опыта практического применения в учреждении действующих распоряжений.

Целью внутреннего контроля является обеспечение эффективности деятельности, приносящей доход учреждению. Кроме того, она может включать иные мероприятия и вопросы, подлежащие внутреннему контролю, [1].

Согласно Васильевой Ю.А. основные виды внутреннего контроля представлены на рисунке 1.

Рис.1. Основные виды внутреннего контроля

В группу - по времени осуществления входят:

предварительный контроль осуществляется для того, чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности.

текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его цель - выявить и своевременно пресечь нарушения и отклонения.

заключительный контроль дает руководителю информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить в будущем, за счет оценки качества выполненной работы способствует совершенствованию мотивации эффективности деятельности персонала.

К группе - по степени охвата наблюдаемых явлений и процессов.

Общий контроль предполагает сплошное изучение производственно-хозяйственной деятельности, социально-экономического процесса.

Выборочный контроль - получил наиболее широкое развитие в проверке соблюдения технологических процессов, прежде всего в изготовлении крупных партий деталей, массовом производстве.

В третьей группу - по установлению рациональных сроков проведения, различают следующие виды контроля:

Систематический контроль - организуется в отношении наиболее важных, ответственных объектов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Он проводится в заранее установленном режиме.

Особое место в управлении принадлежит разовому контролю. Он, как правило, проводится специализированными функциональными органами и направлен на всестороннюю проверку какого-либо отдельного аспекта или всей производственно-хозяйственной деятельности.

К четвёртой - по форме осуществления. В ней выделяют следующие виды контроля:

Финансовый контроль проводится путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям.

Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете: производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке.

Технический контроль используется для проверки производственных параметров. Он необходим для своевременного устранения технических неполадок, проверки состояния оборудования,[1].

Внутренний контроль в бюджетных учреждениях включает:

- бухгалтерский (бюджетного) учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);

- ревизию, контроль, аудит (проверку документов, проверку арифметических расчетов, соблюдение правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризацию, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание).

Организация и постановка системы внутреннего контроля начинаются на этапе разработки внутренних локальных актов. Их число может быть различным. Мы приведем только некоторые, свойственные многим бюджетным учреждениям:

- Положение о внутреннем контроле;

- Положение о расчетах с подотчетными лицами;

- Положение о документообороте.

К средствам внутреннего бухгалтерского контроля:

проверка первичных учётных документов;

документальное подтверждение и соответствие плану финансово-хозяйственной деятельности всех бухгалтерских записей; распределение обязанностей между различными лицами;

по санкционированию хозяйственной операции;

по разноске операции по счетам учёта;

контроль за взаимосвязанными операциями;

сверка данных учёт с фактическим наличием средств, например проведение инвентаризаций, оформление сличительной ведомости и инвентаризационной описи;

обеспечение сохранности информации.

В системе внутреннего контроля бюджетного учреждения задействованы в той или иной степени все сотрудники. К органам внутреннего контроля в учреждений относятся руководитель учреждения и назначаемые руководителем ответственные лица: сотрудников организации и руководство учреждения.

По результатам проведенного мероприятия составляется соответствующий акт. В нем следует отразить:

–план контрольных мероприятий для проверки основных средства, утвержденную приказом руководителя учреждения;

– характер и состояние систем бухгалтерского учета основных средств;

– виды, методы и приемы, способы, применяемые при проведении проверки основных средств;

– анализ соблюдения законодательных и нормативных актов РФ;

– выводы о результатах проведения мероприятий внутреннего контроля;

– размеры причиненного материального ущерба, другие последствия допущенных нарушений, а также виновных должностных лиц;

– описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок в дальнейшей работе.

Основными нарушениями при проведении внутренних проверок в учреждении являются технические ошибки, некомпетентность, определенный умысел, ясные противоречия в законодательству, ошибки планирования и стратегического выбора. [3]

Итак, контроль является неотъемлемым элементом управления. Он существует во взаимосвязи с управлением, обеспечивая обратную связь между субъектами и объектами управления, выявляя отклонения, оценивая их влияние и определяя причины возникновения. Важнейшими функциями внутреннего контроля в бюджетных учреждениях являются обеспечение выполнения работниками своих должностных обязанностей и соблюдение государственных гарантий в сфере оказания услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Васильева Ю.А. Ревизии и проверки бюджетных учреждений. Что должен знать бухгалтер? / Ю.А.Васильева. – М. "Аюдар Пресс", 2009. – 230 с.

Организация внутреннего контроля в бюджетной сфере. Возможные подходы // Т. И Фисенко. // Учет в бюджетных учреждениях – 2011. - №12. – с. 72-75.

Общие правила проведения контрольного мероприятия // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/rx-zakony/y2o.htm. Дата обращения 5.12.2012

Перейти к обсуждению работы

Видео

Другие статьи

Администрация Рязанцевского сельского поселения

Главная » Документы » Постановления » 2015 » «Об утверждении плана контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля Рязанцевского сельского поселения на 2015г»

«Об утверждении плана контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля Рязанцевского сельского поселения на 2015г» 1а от 12.01.2015

Администрация Рязанцевского сельского поселения
Переславского муниципального района Ярославской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 12 января 2015г. с.Рязанцево № 1а

«Об утверждении плана контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля Рязанцевского сельского поселения на 2015г»

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Рязанцевского сельского поселения, постановлением администрации Рязанцевского сельского поселения № 289 от 12.08.2014 г « О муниципальном финансовом контроле» в Рязанцевском сельском поселении

1. Утвердить план контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных учреждений Рязанцевского сельского поселения на 2015г ( далее -План контрольных мероприятий на 2015г) согласно приложения №1 к данному постановлению.
2. Довести настоящее постановление до сведения руководителей объектов контроля, определенных Планом контрольных мероприятий на 2015г.
3.Контрольза исполнением постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Рязанцевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента размещения.

Глава Администрации Рязанцевского
сельского поселения С.В.Чиесов.

Приложение №1
Утверждено
постановлением главы
администрации Рязанцевского
сельского поселения
от 12.01.2015г №1а

П Л А Н
контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля Рязанцевского сельского поселения на 2015 год

Положение о внутреннем финансовом контроле

положение о внутреннем финансовом контроле

Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду комбинированного вида № 29» Асбестовского городского округа (далее –Учреждение) устанавливает нормативное регулирование деятельности заведующего, заместителей заведующего в части осуществления контрольной деятельности и определяет политику Учреждения по внутреннему финансовому контролю, а именно: изучению достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансовой деятельности

Скачать:

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду комбинированного вида № 29» Асбестовского городского округа (далее –Учреждение) устанавливает нормативное регулирование деятельности заведующего, заместителей заведующего в части осуществления контрольной деятельности и определяет политику Учреждения по внутреннему финансовому контролю, а именно: изучению достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансовой деятельности.

1.2 Данное положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ в рамках реализации мероприятий по реформированию бюджетного процесса в РФ, положениями Бюджетного кодекса РФ и приказа МФ РФ от 23.12.2010 №183-н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

1.3 Внутренний финансовый контроль в МБДОУ осуществляют администрация Учреждения, руководители структурных подразделений, а также, по согласованию представители органов государственно общественного управления, сторонние (компетентные) организации и лица в том числе объединенные во временные экспертные группы.

1.4 Заведующий Учреждения вправе обратиться в Управление образованием за помощью в организации и проведении контроля в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности. Привлекаемые специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.

1.5 Положение о внутреннем финансовом контроле включается в номенклатуру локальных актов Учреждения.

2. Основные цели задачи внутреннего контроля

2.1 Целью внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово хозяйственной деятельности.

2.2 Система внутреннего финансового контроля призвана обеспечить:

- точность и полноту документации бухгалтерского учета;

- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

предотвращение ошибок и искажений;

исполнение приказов и распоряжений руководителя Учреждения;

- выполнение планов финансово хозяйственной деятельности Учреждения

2. 3 Основные задачи внутреннего финансового контроля:

- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении

- анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

3. Основные направления внутреннего финансового контроля

3.1 Определение подлинности и правильности оформления документов, а также проверку отражения первичных документов в бюджетном учете.

3.2 Арифметическую проверку, заключающуюся в оценке арифметической точности данных, отраженных в первичных документах и бюджетном учете.

3.3 Сопоставление документов, то есть сверку документов с документами, оформленными другими структурными подразделениями для проверки достоверности операций и выявления нарушений и ошибок

3.4 Анализ и оценку соответствия бухгалтерского учета и отчетности;

3.5 Проверку соответствия совершаемых операций действующему законодательству,

нормативным документам, внутренним документам

4. Принципы внутреннего финансового контроля:

3.1 Принцип законности:

Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;

3.2 Принцип независимости:

Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

3.3 Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ путем. применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

3.3 Принцип ответственности;

Каждый субъект внутреннего контроля несет ответственность за ненадлежащее выполнение контрольных функций в соответствии с законодательством РФ;

3.4 Принцип разграничения полномочий:

Функции внутреннего контроля распределяются между начальниками и сотрудниками структурных подразделений, между администрацией Учреждения.

5. Виды, формы и периодичность финансового контроля

5.1 Финансовый - проверка проведения операций в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными актами и их правильного отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

5.2 Административный - проверка проведения операций уполномоченными лицами в строгом соответствии с их полномочиями, определенными должностными инструкциями.

5.3 Внутренний финансовый контроль в учреждении может осуществляться в следующих формах:

- предварительный контроль- осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Так, например, контрольным мероприятием, относящимся к предварительному контролю, является анализ соответствия заключаемых договоров утвержденному плану финансово хозяйственной деятельности:

- текущий контроль- проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление мониторингов целевого расходования денежных средств Учреждения, оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей;

- последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур;

6. Порядок организации внутреннего финансового контроля

6.1 Подготовка к проведению контроля включает в себя:

- подготовку плана задания (программы) контроля;

- подготовку предложений по составу комиссии по контролю

- издание приказа о проведении контроля с прилагаемым к нему планом или с указанием перечня необходимых для проведения контроля документов и иной информации;

- доведение приказа до сведения сотрудников

- информирование председателем комиссии ее членов о целях основных задачах контроля, порядке и сроках его проведения; инструктаж членов комиссии

6.2 Внутренний финансовый контроль проводится на основании приказа руководителя Учреждения, в котором определяются: вид и тема контроля, сроки проведения контроля, председатель комиссии, персональный состав комиссии (либо должностное лицо, которому поручено проведение контроля в индивидуальном порядке), сроки предоставления итоговых материалов, задание на проведение контроля

6.3 Для проведения внутреннего финансового контроля создается комиссия, в состав которой включаются члены администрации Учреждения в соответствии с их должностными инструкциями, при необходимости, эксперты, привлекаемые в установленном порядке к проведению контроля.

6.4 Количество членов комиссии зависит от вида контроля, его сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета контроля.

6.5 Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

7.1 Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, которые могут содержать перечень

мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

7.2 Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской руководителю учреждения. Акт проверки должен включать следующие сведения:

- программу проверки (утверждается руководителем учреждения);

- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;

- виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

-анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово хозяйственной деятельности;

- выводы о результатах проведения контроля;

- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последуюшего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок

7.3 Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

7.4 По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который доводится до всех заинтересованных лиц.

Внутренний финансовый контроль

Внутренний финансовый контроль

Отчет о результатах контрольной деятельности за I полугодие 2016 года

План контрольных мероприятий на март – август 2016 года отдела по контролю за целевым использованием бюджетных средств управления финансов и бюджетной политики администрации Губкинского городского округа в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Губкинского городского округа. ( с изменениями на 01.06.2016)

График проведения ревизий и проверок на 2016 год отдела по контролю за целевым использованием бюджетных средств (с изменениями 01.06.2016)

График проведения ревизий и проверок на 2016 год отдела по контролю за целевым использованием бюджетных средств

Отчет о результатах контрольной деятельности за 2015 год

ГРАФИК проведения ревизий и проверок на 2015 год
отдела по контролю за целевым использованием бюджетных средств (c изменениями)

План контрольных мероприятий на сентябрь 2015 года – февраль 2016 года отдела по контролю за целевым использованием бюджетных средств управления финансов и бюджетной политики администрации Губкинского городского округа в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Губкинского городского округа.

Отчет о контрольной деятельности за 9 месяцев 2015 года

Отчет о контрольной деятельности за 1 полугодие 2015 года

График на 2015 год (с изменениями)

План осуществления ВМФК в сфере закупок товаров, работ, услуг на 2015 год (с изменениями)

План осуществления ВМФК в сфере закупок товаров, работ, услуг на 2015 год

Отчет о контрольной деятельности за 1 квартал 2015 года

Отчет о контрольной деятельности за 2014 год

Методические рекомендациипо осуществлению внутреннего финансового контроля

Постановление администрации Губкинского городского округа № 2878-па 18 декабря 2014 г.
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Губкинского городского округа"

ПОРЯДОК осуществления контроля органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Утвержден постановлением администрации Губкинского городского округа № 1328-па от 25 июня 2014 г.

ПОРЯДОК осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Губкинского городского округа
Утвержден постановлением администрации Губкинского городского округа № 645-па от 17 апреля 2012 г.

Внутренний муниципальный финансовый контроль

Отдел внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет:

1. внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2. внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. контроль в сфере закупок, предусмотренный пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4. согласование заключения контракта с единственным поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5. рассмотрение уведомлений при осуществлении закупки у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о проводимых и результатах проведенных плановых и внеплановых проверок размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru в „Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний“ в разделах:
— Плановые проверки 44-ФЗ;
— Внеплановые проверки 44-ФЗ;
— Результаты контроля 44-ФЗ.

План проведения отделом внутреннего униципального финансового контроля администрации муниципального района Кинельский проверок соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг на второе полугодие 2016 года ( прилагается)

План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района Кинельский контрольных мероприятий, в виде последующего контроля, в сфере бюджетных правоотношений на 2016 год ( в редакции распоряжения № 217 от 26.02.2016 г.) ( прилагается)

План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района Кинельский проверок соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг на первое полугодие 2016 года ( уточнённый) ( прилагается)

План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района Кинельский проверок соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг на первое полугодие 2016 года ( прилагается)

План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района Кинельский контрольных мероприятий, в виде последующего контроля, в сфере бюджетных правоотношений на 2016 год ( прилагается)

План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района Кинельский проверок по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг на 2016 год ( прилагается)

Результаты проведенных контрольных мероприятийза 2015 год

Информация о проведенных контрольных мероприятиях в сфере бюджетных правоотношений за 2015 год ( прилагается)

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Кинельский за 2015 год ( прилагается)

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Кинельский за 2015 год ( прилагается)

Информация о проведенных контрольных мероприятиях в сфере бюджетных правоотношений за второе полугодие 2015 года ( прилагается)

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Кинельский за второе полугодие 2015 года ( прилагается)

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Кинельский за второе полугодие 2015 года ( прилагается)

Информация о проведенных контрольных мероприятиях в сфере бюджетных правоотношений за первое полугодие 2015 года ( прилагается)

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Кинельский за первое полугодие 2015 года ( прилагается)

Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Кинельский за первое полугодие 2015 года ( прилагается)

Распоряжение администрации муниципального района Кинельский № 852 от 06.10.2015 г.» О внесении изменений в распоряжение администрации муниципального района Кинельский от 25.12.2014 г. №1042» ( прилагается)

Распоряжение администрации муниципального района Кинельский № 851 от 06.10.2015 г. « О внесении изменений в распоряжение администрации муниципального района Кинельский от 16.06.2015 г. №539» ( прилагается)

Распоряжение администрации муниципального района Кинельский № 539 от 16.06.2015 г. « Об утверждении плана проведения проверок соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг на второе полугодие 2015 года» ( прилагается)( в документ внесены изменения)

Постановление администрации муниципального района Кинельский № 421 от 10.03.2015 года « Об утверждении Административного регламента осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» ( прилагается)

Постановление администрации муниципального района Кинельский № 2605 от 25.12.2014 года « Об утверждении Порядка осуществления Отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района Кинельский полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Кинельский» ( прилагается)

Распоряжение администрации муниципального района Кинельский № 1028 от22.12.2014 года « Об утверждении Положения об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района Кинельский Самарской области и должностных инструкций» ( прилагается)

Постановление администрации мцниципального района Кинельский № 2519 от 19.12.2014 г. « Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района Кинельский» ( прилагается)( в документ внесено изменение)

План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального района Кинельский проверок в сфере бюджетных правоотношений в виде последующего контроля на 2015 год ( прилагается)

План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального района Кинельский проверок соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг на первое полугодие 2015 год ( прилагается)

План проведения отделом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации муниципального района Кинельский проверок по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг на 2015 год ( прилагается)

ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем финансовом контроле - КЦСОН Рыльского района

Положение о внутреннем финансовом контроле

1.1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле утверждено в соответствии с требованиями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», иных законодательных и нормативных правовых актов, а также в соответствии с уставом Учреждения.

1.2. В настоящем Положении определены понятие, цели и задачи, принципы, способ организации и обеспечения внутреннего финансового контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также функции комиссии по внутреннему финансовому контролю и порядок ее работы.

1.3. Ответственность за организацию и функционирование внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя Учреждения.

2. Понятие внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, состоящий из набора процедур и мероприятий, организованных в Учреждении и направленных на повышение результативности использования средств бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности, исключение возможных нарушений действующего законодательства РФ.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется за:

- соблюдением требований бюджетного законодательства;

- соблюдением финансовой дисциплины;

- эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами (нормативами);

- целесообразностью финансово-хозяйственных операций;

- правильным ведением бюджетного учета, обеспечением его точности и полноты;

- правильным составлением бюджетной отчетности;

- обеспечением сохранности имущества и наличием обязательств.

2.3. Внутренний финансовый контроль способствует:

- осуществлению деятельности Учреждения наиболее эффективным и результативным путем;

- обеспечению реализации стратегии и тактики руководства Учреждения;

- формированию своевременной и надежной финансовой и управленческой информации.

2.4. Внутренний финансовый контроль основан на следующих принципах:

- руководитель Учреждения заинтересован в организации и обеспечении внутреннего финансового контроля;

- при осуществлении внутреннего финансового контроля взаимодействуют все подразделения Учреждения;

- субъекты внутреннего финансового контроля проявляют компетентность и добросовестность при осуществлении своих функций;

- субъекты внутреннего финансового контроля несут персональную ответственность за осуществление своих обязанностей, при этом одна и та же обязанность не может быть поручена двум или более субъектам;

- процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля разрабатываются таким образом, чтобы оптимизировать степень их полезности при допустимом уровне их трудоемкости;

- внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно, а по результатам оценки его эффективности развивается и совершенствуется.

3. Организация внутреннего финансового контроля

3.1. Субъектами внутреннего финансового контроля являются лица, осуществляющие процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля:

- должностные лица (сотрудники) Учреждения в соответствии со своими обязанностями;

- руководители подразделений и (или) старшие по должности сотрудники в соответствии со своими обязанностями;

- комиссия по внутреннему финансовому контролю в соответствии со своими функциями и полномочиями;

- руководитель Учреждения и (или) его заместители.

Субъекты внутреннего финансового контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими должностными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля.

Субъекты внутреннего финансового контроля, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

3.2. Объектами внутреннего финансового контроля являются подлежащие проверке:

- сметные (плановые) документы (планы, сметы, нормы расходов, расчеты плановой (нормативной) себестоимости);

- договоры и контракты (с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками);

- документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности (учетная политика, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, положение об инвентаризационной комиссии и прочие);

- бюджетный учет (полнота и точность данных, оформление первичных документов и регистров учета, соблюдение норм действующего законодательства при ведении учета);

- бюджетная, статистическая, налоговая и иная отчетность;

- имущество учреждения (наличие, условия эксплуатации, меры по обеспечению сохранности, обоснованность расходов на ремонт и содержание);

- обязательства учреждения (наличие, причины образования, своевременность погашения задолженности);

- трудовые отношения с работниками (порядок оформления приказов, правила начисления заработной платы, назначения пенсий и пособий, порядок рассмотрения трудовых споров, соблюдение норм трудового законодательства);

- применяемые информационные технологии (возможности прикладного программного обеспечения, степень их использования, режим работы, эффективность использования, меры по ограничению несанкционированного доступа, автоматизированная проверка целостности и непротиворечивости данных и пр.).

3.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в трех формах:

- предварительный внутренний контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий до совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);

- текущий внутренний контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение ошибочных и (или) незаконных действий в процессе совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);

- последующий контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на выявление и предотвращение ошибочных и (или) незаконных действий и недостатков после совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций).

3.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими способами:

- отдельные процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля;

3.5. Отдельные процедуры и мероприятия разрабатываются комиссией по внутреннему финансовому контролю и систематически осуществляются должностными лицами (сотрудниками) учреждения и руководителями структурных подразделений (разрешительные надписи, листы согласования, мониторинги и пр.).

3.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией по внутреннему финансовому контролю.

4. Функционал комиссии по внутреннему финансовому контролю

4.1. Состав комиссии по внутреннему финансовому контролю устанавливается приказом руководителя Учреждения, в котором указываются:

- лицо, являющееся председателем комиссии по внутреннему финансовому контролю;

- лица, являющиеся членами комиссии по внутреннему финансовому контролю;

- срок действия полномочий указанных лиц.

4.2. Председатель комиссии по внутреннему финансовому контролю:

- распределяет обязанности между членами комиссии по внутреннему финансовому контролю и организует работу комиссии по внутреннему финансовому контролю;

- созывает и проводит заседания (совещания) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии по внутреннему финансовому контролю;

- запрашивает у структурных подразделений Учреждения необходимые документы и сведения;

- имеет право получать от сотрудников Учреждения объяснения (комментарии), необходимые для осуществления процедур и мероприятий внутреннего финансового контроля;

- по согласованию с руководителем Учреждения привлекает сотрудников Учреждения к проведению проверок, служебных расследований, совещаний и пр.

4.3. Комиссия по внутреннему финансовому контролю в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, иными нормативно-правовыми актами, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

4.4. Комиссией по внутреннему финансовому контролю до начала текущего года разрабатывается план контрольных мероприятий на текущий год (в т.ч. отдельные процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля). План контрольных мероприятий на текущий год утверждается руководителем учреждения.

4.5. Перечень отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля в соответствии с утвержденным руководителем Учреждения планом контрольных мероприятий на текущий год доводится комиссией по внутреннему финансовому контролю до ответственных должностных лиц (сотрудников) учреждения и руководителей структурных подразделений. Для каждой процедуры (мероприятия) указываются:

- форма внутреннего финансового контроля (предварительный, текущий, последующий);

- описание процедуры (мероприятия);

- задачи процедуры (мероприятия);

- периодичность процедуры (мероприятия);

4.6. Плановые проверки проводятся комиссией по внутреннему финансовому контролю в соответствии с утвержденным руководителем Учреждения планом контрольных мероприятий на текущий год, в котором для каждой плановой проверки указываются:

- тематика и объекты проведения плановой проверки;

- перечень контрольных процедур и мероприятий;

- сроки проведения плановой проверки.

4.7. Внеплановые проверки осуществляются комиссией по внутреннему финансовому контролю по вопросам, в отношении которых есть информация и (или) достаточная вероятность возникновения нарушений, незаконных и (или) ошибочных действий. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ руководителя Учреждения, в котором указаны:

- тематика и объекты проведения внеплановой проверки;

- перечень контрольных процедур и мероприятий;

- сроки проведения внеплановой проверки;

4.8. После проведения плановой (внеплановой) проверки комиссия по внутреннему финансовому контролю анализирует ее результаты и составляет акт проверки, который представляется руководителю Учреждения для утверждения.

4.9. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии по внутреннему финансовому контролю и содержит следующие сведения:

- тематика и объекты проверки;

- сроки проведения проверки;

- характеристика и состояние объектов проверки;

- перечень контрольных процедур и мероприятий (формы, виды, методы внутреннего финансового контроля), которые были применены при проведении проверки;

- описание выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений), причины их возникновения;

- перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий;

- рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений);

- предложения по усовершенствованию внутреннего финансового контроля;

Если в процессе проведения проверки были установлены лица, допустившие возникновение нарушений (ошибок, недостатков, искажений), то они представляют комиссии по внутреннему финансовому контролю письменные объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения проверки. Полученные объяснения прикладываются к акту проверки.

4.10. Комиссия по внутреннему финансовому контролю контролирует выполнение мероприятий по устранению нарушений (ошибок, недостатков, искажений), выявленных в результате:

- отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;

- плановых и внеплановых проверок;

- внешних контрольных мероприятий.

По истечении срока, установленного для выполнения указанных мероприятий, комиссия по внутреннему финансовому контролю информирует руководителя Учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

4.11. Ежегодно комиссия по внутреннему финансовому контролю представляет руководителю Учреждения отчет о проделанной работе, который включает сведения:

- о результатах выполнения отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;

- о результатах выполнения плановых и внеплановых проверок;

- о результатах внешних контрольных мероприятий;

- о выполнении мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений);

- об эффективности внутреннего финансового контроля.

5. Заключительные положения

5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются руководителем Учреждения.

5.2. Настоящее Положение подлежит применению в части, не противоречащей законодательству РФ и иным нормативно-правовым актам, а также уставу Учреждения.

5.3. В случае изменения законодательных актов РФ, иных нормативных правовых актов или устава Учреждения пункты настоящего Положения, вступающие с ними в противоречие, не применяются до момента внесения в них соответствующих изменений.

Периодичность проведения мероприятий внутреннего контроля

Мероприятия внутреннего контроля